Отличия в вероучении: Католическая церковь признает все 7 христианских таинств: крещение, миропомазание, евхаристию, покаяние, елеопомазание, священство и брак, а лютеранская – только крещение и причащение (евхаристию). Иконы признает только Римско-Католическая Церковь, в лютеранстве их нет.
Католическая Церковь признает примат Папы Римского, а лютеранская не признает, как и его непогрешимость и безошибочность. Монахи-католики дают обет безбрачия, лютеранские монахи же демонстративно в брак вступают – в знак протеста. Священники в лютеранской церкви не привилегированная часть, а находятся наравне с любым другим верующим. Лютеране считают, что каждый верующий настолько же близок к Богу, как и священник, поэтому богослужение может проводиться и без него. Также в лютеранстве позволено рукополагать в священство женщин. Для лютеран вообще необязательно посещать храм, а католики не видят без этого веры, т.к. храм – это Тело Христово.
Отличие между католической церковью и лютеранской имеются и в наложения креста. Первые крестятся пятью перстами сверху вниз и слева направо. Лютеранам не обязательно осенять себя крестом, но иногда они это делают.
Княгиня Ольга, в крещении Елена (около 920 года12 11 июля 969 года) княгиня, правившая Древнерусским государством с 945 до 960 года после гибели е мужа, киевского князя Игоря Рюриковича. Первая из правителей Руси приняла христианство ещ до крещения Руси, святая равноапостольная Русской православной церкви; память: 11(24)июля и в Соборах Киевских, Псковских и Волынских святых.
Спустя примерно 140 лет после е смерти древнерусский летописец так выразил отношение русских людей к первому правителю Руси, принявшему крещение
С. М. Соловьв указывает на сходство в характере Ольги и князя Олега, собирателя племн Соловьв С. М. — С. 148., т. е. он ставит княгиню в один ряд с важным политическим деятелем, начавшим объединение восточнославянских земель в единое государство Киевская Русь. Характер обоих виден в предании: волевые, мудрые, верные себе и своему роду: Олег и Ольга соединены в предании одним характером: оба представляются нарядниками земли, мудрыми, вещими; Игорь между ними является воином неотважным, князем недеятельным, вождм дружины корыстолюбивым Соловьв С. М. — С. 161.. Соловьв пишет, что до и после крещения характер Ольги одинакий Соловьв С. М. — С. 148.. Он считает, что Ольга принимает христианство из побуждений души, в соответствии с чертами е характера. Между тем крещение Ольги можно рассматривать и как расчтливый политический ход. Она становится одной из немногих, кто принимает новую веру среди язычников. Но он позволил впоследствии вывести Русь на новый уровень — в Европу — и установить дипломатические отношения с такими государствами, как Византия, Болгария, являвшимися также православными.
Эти особенности народного предания служат своеобразным выделением Ольги как уникальной личности в истории. Мстительность, мудрость, хозяйственность, ловкость, верность — вот те е достоинства, с которыми она появилась в русской летописной традиции и которые она сохранила на протяжении всего е правления.
Княгиня Ольга сама по себе выдающийся человек.Не даром ее называли Ольга Мудрая.По преданию ее называли Хитрою, а церковь называла ее Святой — за то, что она первая на Руси приняла христианство.
Оставшись с трехлетним ребенком Святославом на руках, княгиня смогла сделать многое для Руси. В истории она запомнилась тем, как отомстила убийцам ее мужа. Но если познакомиться с историей тех времен по -подробней, то мы узнаем, что это Ольга первой из князей начала процесс централизации государства.
Она навела порядок в сборе дани для Киева. Она ввела систему погостов- центров торговли и обмена.
При ней началось каменное градостроительство на Руси.
Во времена своего правления в течении 20 лет княгиня Ольга сумела сохранить мир в стране. Именно при ней в Европе узнали о существовании Руси.
А если говорить о внешности княгини, о судя по картинам, это высокая, статная, черноволосая, красивая женщина
)За долгие годы правления Ольга заслужила звание . Одной из первых на Руси она приняла христианство. Ольга крестилась в Константинополе в 955 или 957 году. Несомненно, впоследствии это оказало влияние на выбор ее внука, князя Владимира, принявшего восточную ветвь христианства (православие) уже для всего русского народа.
Католическая Церковь признает примат Папы Римского, а лютеранская не признает, как и его непогрешимость и безошибочность. Монахи-католики дают обет безбрачия, лютеранские монахи же демонстративно в брак вступают – в знак протеста. Священники в лютеранской церкви не привилегированная часть, а находятся наравне с любым другим верующим. Лютеране считают, что каждый верующий настолько же близок к Богу, как и священник, поэтому богослужение может проводиться и без него. Также в лютеранстве позволено рукополагать в священство женщин. Для лютеран вообще необязательно посещать храм, а католики не видят без этого веры, т.к. храм – это Тело Христово.
Отличие между католической церковью и лютеранской имеются и в наложения креста. Первые крестятся пятью перстами сверху вниз и слева направо. Лютеранам не обязательно осенять себя крестом, но иногда они это делают.
Княгиня Ольга, в крещении Елена (около 920 года12 11 июля 969 года) княгиня, правившая Древнерусским государством с 945 до 960 года после гибели е мужа, киевского князя Игоря Рюриковича. Первая из правителей Руси приняла христианство ещ до крещения Руси, святая равноапостольная Русской православной церкви; память: 11(24)июля и в Соборах Киевских, Псковских и Волынских святых.
Спустя примерно 140 лет после е смерти древнерусский летописец так выразил отношение русских людей к первому правителю Руси, принявшему крещение
С. М. Соловьв указывает на сходство в характере Ольги и князя Олега, собирателя племн Соловьв С. М. — С. 148., т. е. он ставит княгиню в один ряд с важным политическим деятелем, начавшим объединение восточнославянских земель в единое государство Киевская Русь. Характер обоих виден в предании: волевые, мудрые, верные себе и своему роду: Олег и Ольга соединены в предании одним характером: оба представляются нарядниками земли, мудрыми, вещими; Игорь между ними является воином неотважным, князем недеятельным, вождм дружины корыстолюбивым Соловьв С. М. — С. 161.. Соловьв пишет, что до и после крещения характер Ольги одинакий Соловьв С. М. — С. 148.. Он считает, что Ольга принимает христианство из побуждений души, в соответствии с чертами е характера. Между тем крещение Ольги можно рассматривать и как расчтливый политический ход. Она становится одной из немногих, кто принимает новую веру среди язычников. Но он позволил впоследствии вывести Русь на новый уровень — в Европу — и установить дипломатические отношения с такими государствами, как Византия, Болгария, являвшимися также православными.
Эти особенности народного предания служат своеобразным выделением Ольги как уникальной личности в истории. Мстительность, мудрость, хозяйственность, ловкость, верность — вот те е достоинства, с которыми она появилась в русской летописной традиции и которые она сохранила на протяжении всего е правления.
Княгиня Ольга сама по себе выдающийся человек.Не даром ее называли Ольга Мудрая.По преданию ее называли Хитрою, а церковь называла ее Святой — за то, что она первая на Руси приняла христианство.
Оставшись с трехлетним ребенком Святославом на руках, княгиня смогла сделать многое для Руси. В истории она запомнилась тем, как отомстила убийцам ее мужа. Но если познакомиться с историей тех времен по -подробней, то мы узнаем, что это Ольга первой из князей начала процесс централизации государства.
Она навела порядок в сборе дани для Киева. Она ввела систему погостов- центров торговли и обмена.
При ней началось каменное градостроительство на Руси.
Во времена своего правления в течении 20 лет княгиня Ольга сумела сохранить мир в стране. Именно при ней в Европе узнали о существовании Руси.
А если говорить о внешности княгини, о судя по картинам, это высокая, статная, черноволосая, красивая женщина
)За долгие годы правления Ольга заслужила звание . Одной из первых на Руси она приняла христианство. Ольга крестилась в Константинополе в 955 или 957 году. Несомненно, впоследствии это оказало влияние на выбор ее внука, князя Владимира, принявшего восточную ветвь христианства (православие) уже для всего русского народа.