Средневековые замки Европы начали строиться с VIII века. Острую необходимость в убежище понадежнее, чем шатры и хижины, рыцари и феодалы ощущали во время неожиданных набегов чужеземцев. Каменные сооружения могли себе позволить только богатые землевладельцы и воины. Но даже их можно было различить по размеру замка: одни ограничивались небольшой одноэтажной постройкой с невысокими башнями, а другие строили исполинские дворцы, огороженные крепостью.
Часто замки строились в отдаленных местах: на вершине высоких холмов, на островах или в лесу. Вокруг них выкапывались рвы, заполненные водой. А если неподалеку текла река, то прокладывался мост, который можно было поднять в случае нападения врага. Охрана работала денно и нощно. Если была замечена опасность, стражи трубили во все горло, а воины сразу вставали на защиту территории.
Пробраться внутрь крепости было непросто. Нападающим предстояло пробраться через ров, предварительно засыпав его, далее необходимо было перебраться через высоченные стены. Если захватчики оставались живы от кипящей воды или смолы, которую лили жители сверху, то следующим препятствием была железная дверь, ведущая в замок или одну из башен. Охрана стреляла из лука, расставляла капканы, однако находились проворные, которые шли до конца. Стража отстаивала каждый этаж, каждую комнату. Если захват замка был неизбежным, хозяева покидали жилище по винтовой лестнице внутри стены, которая выводила к реке или лесу.
Конечно же, в одиночку осадить крепость было невозможно, враги действовали сообща огромным войском, поэтому такое положение дел всегда указывало на серьезные проблемы безопасности.
Монотеи́зм (букв. «единобожие» от греч. μονος «один» + θεος «бог») — религиозное представление о существовании только одного Бога или о единственности Бога
Монотеизм может быть эксклюзивным — вера в одного персонального и трансцендентного Бога (в противоположность политеизму и пантеизму), который объявляется личностью, и инклюзивным — допускает существование Бога в нескольких формах или манифестациях при условии, что все они, по сути, являются одним и тем же богом.
Монотеизм характерен для авраамических религий (иудаизм, христианство, ислам), но также представлен в философии индуизма, в сикхизме, в других религиях.
Відповідь:
Пояснення:
Средневековые замки Европы начали строиться с VIII века. Острую необходимость в убежище понадежнее, чем шатры и хижины, рыцари и феодалы ощущали во время неожиданных набегов чужеземцев. Каменные сооружения могли себе позволить только богатые землевладельцы и воины. Но даже их можно было различить по размеру замка: одни ограничивались небольшой одноэтажной постройкой с невысокими башнями, а другие строили исполинские дворцы, огороженные крепостью.
Часто замки строились в отдаленных местах: на вершине высоких холмов, на островах или в лесу. Вокруг них выкапывались рвы, заполненные водой. А если неподалеку текла река, то прокладывался мост, который можно было поднять в случае нападения врага. Охрана работала денно и нощно. Если была замечена опасность, стражи трубили во все горло, а воины сразу вставали на защиту территории.
Пробраться внутрь крепости было непросто. Нападающим предстояло пробраться через ров, предварительно засыпав его, далее необходимо было перебраться через высоченные стены. Если захватчики оставались живы от кипящей воды или смолы, которую лили жители сверху, то следующим препятствием была железная дверь, ведущая в замок или одну из башен. Охрана стреляла из лука, расставляла капканы, однако находились проворные, которые шли до конца. Стража отстаивала каждый этаж, каждую комнату. Если захват замка был неизбежным, хозяева покидали жилище по винтовой лестнице внутри стены, которая выводила к реке или лесу.
Конечно же, в одиночку осадить крепость было невозможно, враги действовали сообща огромным войском, поэтому такое положение дел всегда указывало на серьезные проблемы безопасности.
Монотеи́зм (букв. «единобожие» от греч. μονος «один» + θεος «бог») — религиозное представление о существовании только одного Бога или о единственности Бога
Монотеизм может быть эксклюзивным — вера в одного персонального и трансцендентного Бога (в противоположность политеизму и пантеизму), который объявляется личностью, и инклюзивным — допускает существование Бога в нескольких формах или манифестациях при условии, что все они, по сути, являются одним и тем же богом.
Монотеизм характерен для авраамических религий (иудаизм, христианство, ислам), но также представлен в философии индуизма, в сикхизме, в других религиях.