980-1015 гг. — период правления в Киевской Руси великого князя Владимира Святославича, известного как Владимир Святой.
Внутренняя политика Владимира была направлена на сохранение единства Руси. С этой целью Владимир предпринимал как силовые, так и реформаторские действия. Так, Владимир в 981-982 гг. совершил военный поход против вятичей, а в 984 г. — против радимичей, вновь подчинив их Киеву. Как и его отец, великий князь Святослав, Владимир направлял в важнейшие районы Руси своих сыновей в качестве наместников. Новшеством в управлении государством стало принятие Владимиром важнейших решений при согласовании с особым советом, который состоял из его военачальников, старейшин, представителей городов. Большие города при Владимире были устроены по-военному, образовывая каждый организованный полк, называвшийся тысячей. При Владимире правовой системой Руси продолжал оставаться устный Закон Русский — свод норм, основанных на естественном праве. Владимир первым из русских правителей начал чеканить собственные монеты.
Кардинальные перемены произошли при Владимире в религиозной жизни страны, когда в 988 г. для сплочения общества и укрепления княжеской власти он крестился сам и начал крестить Русь. Крещение не всегда проходило мирно: на севере Руси дяде Владимира, Добрыне, пришлось силой усмирять недовольство населения крещением.
Владимир проводил активную внешнюю политику на всех направлениях. На северо-западе Владимир стремился обеспечить выход к Балтийскому морю. С этой целью он в 983 г. покорил племя ятвягов. На западе целью внешней политики было присоединение новых земель. Для этого Владимир успешно воевал с Польшей за Червенские земли в 981 и 992 гг. На востоке Владимир стремился обеспечить безопасность Руси от набегов волжских булгар и печенегов. С этой целью он в 985, 994 и 997 гг. совершал походы против Булгарии, а для обороны от печенегов тогда же по южным и юго-восточным границам тогдашней Руси были возведены ряды земляных окопов и сторожевых «застав», чтобы сдерживать нападения кочевников. На юге Владимир стремился установить выгодные отношения с Византией. С этой целью он в 987-988 гг. совершил поход в Крым и заключил династический брак с византийской принцессой Анной.
Период правления великого князя Владимира Святославича историками оценивается как успешный: было сохранено единство Киевской Руси и упорядочена система управления; к Киевской Руси были присоединены большие территории Владимиру удалось снизить опасность набегов печенегов на Русь. Принятие при Владимире Святославиче христианства в качестве государственной религии значительно повысило авторитет Руси на международной арене и развитию ее культуры. Не случайно Русская православная церковь в XIV в. причислила великого князя Владимира к лику равноапостольного, чего удостаиваются только люди, особо прославившиеся обращением народов в христианскую веру.
Фёдор I Ива́нович, известен также по имени Феодор Блаженный, (31 мая 1557, Переславль-Залесский — 7 (17) января 1598, Москва) — царь всея Руси и великий князь Московский с 18 (28) марта 1584 года, третий сын Ивана IV Грозного и царицы Анастасии Романовны Захарьиной-Юрьевой, последний представитель московской ветви династии Рюриковичей. Канонизирован Православной Церковью как «святой благоверный Феодор I Иоаннович, царь Московский»[1]. Память 7 (20) января, воскресенье перед 26 августа (8 сентября), то есть первое воскресенье сентября (Собор Московских святых).
980-1015 гг. — период правления в Киевской Руси великого князя Владимира Святославича, известного как Владимир Святой.
Внутренняя политика Владимира была направлена на сохранение единства Руси. С этой целью Владимир предпринимал как силовые, так и реформаторские действия. Так, Владимир в 981-982 гг. совершил военный поход против вятичей, а в 984 г. — против радимичей, вновь подчинив их Киеву. Как и его отец, великий князь Святослав, Владимир направлял в важнейшие районы Руси своих сыновей в качестве наместников. Новшеством в управлении государством стало принятие Владимиром важнейших решений при согласовании с особым советом, который состоял из его военачальников, старейшин, представителей городов. Большие города при Владимире были устроены по-военному, образовывая каждый организованный полк, называвшийся тысячей. При Владимире правовой системой Руси продолжал оставаться устный Закон Русский — свод норм, основанных на естественном праве. Владимир первым из русских правителей начал чеканить собственные монеты.
Кардинальные перемены произошли при Владимире в религиозной жизни страны, когда в 988 г. для сплочения общества и укрепления княжеской власти он крестился сам и начал крестить Русь. Крещение не всегда проходило мирно: на севере Руси дяде Владимира, Добрыне, пришлось силой усмирять недовольство населения крещением.
Владимир проводил активную внешнюю политику на всех направлениях. На северо-западе Владимир стремился обеспечить выход к Балтийскому морю. С этой целью он в 983 г. покорил племя ятвягов. На западе целью внешней политики было присоединение новых земель. Для этого Владимир успешно воевал с Польшей за Червенские земли в 981 и 992 гг. На востоке Владимир стремился обеспечить безопасность Руси от набегов волжских булгар и печенегов. С этой целью он в 985, 994 и 997 гг. совершал походы против Булгарии, а для обороны от печенегов тогда же по южным и юго-восточным границам тогдашней Руси были возведены ряды земляных окопов и сторожевых «застав», чтобы сдерживать нападения кочевников. На юге Владимир стремился установить выгодные отношения с Византией. С этой целью он в 987-988 гг. совершил поход в Крым и заключил династический брак с византийской принцессой Анной.
Период правления великого князя Владимира Святославича историками оценивается как успешный: было сохранено единство Киевской Руси и упорядочена система управления; к Киевской Руси были присоединены большие территории Владимиру удалось снизить опасность набегов печенегов на Русь. Принятие при Владимире Святославиче христианства в качестве государственной религии значительно повысило авторитет Руси на международной арене и развитию ее культуры. Не случайно Русская православная церковь в XIV в. причислила великого князя Владимира к лику равноапостольного, чего удостаиваются только люди, особо прославившиеся обращением народов в христианскую веру.
Фёдор I Ива́нович, известен также по имени Феодор Блаженный, (31 мая 1557, Переславль-Залесский — 7 (17) января 1598, Москва) — царь всея Руси и великий князь Московский с 18 (28) марта 1584 года, третий сын Ивана IV Грозного и царицы Анастасии Романовны Захарьиной-Юрьевой, последний представитель московской ветви династии Рюриковичей. Канонизирован Православной Церковью как «святой благоверный Феодор I Иоаннович, царь Московский»[1]. Память 7 (20) января, воскресенье перед 26 августа (8 сентября), то есть первое воскресенье сентября (Собор Московских святых).
Объяснение:
вроде да