Напишите небольшое эссе, рассуждая на тему важности духовного развития человека (можно обратиться к личному опыту посещения культурно-массовых мероприятий, фестивалей, театров, музеев
Будучи на обучении в Нидерландах в 1697-98гг. , молодой российский царь Петр Алексеевич поселился в имении одного знатного голландца. Днем царь Петр работал на верфи, постигая премудрости кораблестроения, а вечером устраивал пирушки с друзьями и соратниками. Человеком он был любознательным и весьма своевольным. В качестве наглядного пособия по механике, разобрал все замки в доме, а дабы довольствоваться малым и не привыкать к роскоши, приказал сжечь в печи все стулья - большую редкость в тогдашней России. Многие современники отмечали его крутой нрав, и привычку все проблемы решать без отлагательства. Как-то раз во время пира, Франц Лефорт, ближайший сподвижник Петра "сидя в сей европейской дыре, не видать Европы". На что Петр, "свалял арапа": сказавши "вот тебе окно в Европу", он схватил топор и самолично вырубил дыру на пару венцов в глухой стене дома. Надо отдать должное щедрости Петра. Уезжая из Голландии, он подарил владельцу разоренной виллы неограненный алмаз, с лихвой покрывший весь ущерб.
Довольно скоро данный эпизод трансформировался в придворную легенду и выражение "прорубить Окно в Европу" со временем обрело нарицательное значение. И вот как: В ходе Северной Войны со Швецией, Петр развернул широкомасшабное наступление на побережьи Балтики и в октябре 1702г. русские войска под командованием фельдмаршала Б. П. Шереметева взяли Нотебург, в апреле 1703г. Ниеншанц, что в устье Невы, где в мае того же года Петр заложил Санкт Петербург - первый российский город европейского типа. Для историков город начался со строительства первого же здания - "Домика Петра". Возведен он был неизвестными строителями-плотниками из соснового леса по типу шведского деревянного дома и раскрашен под кирпич. Петр принимал непосредственное участие в работах. Друг и наперстник Петра И. А. Долгоруков, завидя царя с топором и теслом, сидящим на окладе будущей стены, вспомнил тот давешний эпизод в Голландии и пошутил "зрю, новую дыру в Европу рубишь". На что Петр тут же и ответил в тон "се град велик будет, окно - не дыра". Так за Санкт Петербургом и закрепилось выражение ОКНО В ЕВРОПУ. Современные москвичи же, стараясь уязвить петербуржцев, порой называют их родной город дырой. Не стоит обижаться на невежд, не видящих разницы между дырой и окном.
Различные международные организации и крупные державы предлагают использовать опыт федерализации по мнению ее сторонников, положить конец конфликтам, длящимся в некоторых государствах постсоветского пространства свыше четверти века. Как же рассматривать федерализацию? Как некую политическую панацею, с которой можно обеспечить безопасность и защиту прав этнических групп (так называемых, меньшинств)? Или как влияния сильных держав, имеющих национальные интересы по всему миру, на другие, менее крупные, страны? Как соотносятся между собой типы федеративного и автономного (в политическом и культурном смысле) территориального устройства? Идет ли речь о вариантах интеграции или дезинтеграции государственных структур? Эти вопросы следует дополнить и рядом других. Если федерализация не является сугубо теоретической конструкцией, а имеет прецеденты своей реализации, какие уроки можно вынести, опираясь на имеющийся опыт? Можно ли спрогнозировать будущий рост числа федеративных государств, или, напротив, распад уже существующих? Насколько самостоятельно (независимо от внешнего влияния) в условиях эпохи постхолодной войны государства и общества на постсоветском пространстве осуществляют выбор конституционного устройства? Имеет ли идея федерализации какое-то значение для государств Южного Кавказа и региона в целом; и если да, то какое? Каковы шансы того, что ближайшие соседи по региону Южного Кавказа – Иран и Турция – в будущем станут федеративными государствами? Как видно, вопросов возникает множество, и в данной статье авторы попытаются ответить только на некоторые из них.
Довольно скоро данный эпизод трансформировался в придворную легенду и выражение "прорубить Окно в Европу" со временем обрело нарицательное значение. И вот как: В ходе Северной Войны со Швецией, Петр развернул широкомасшабное наступление на побережьи Балтики и в октябре 1702г. русские войска под командованием фельдмаршала Б. П. Шереметева взяли Нотебург, в апреле 1703г. Ниеншанц, что в устье Невы, где в мае того же года Петр заложил Санкт Петербург - первый российский город европейского типа. Для историков город начался со строительства первого же здания - "Домика Петра". Возведен он был неизвестными строителями-плотниками из соснового леса по типу шведского деревянного дома и раскрашен под кирпич. Петр принимал непосредственное участие в работах. Друг и наперстник Петра И. А. Долгоруков, завидя царя с топором и теслом, сидящим на окладе будущей стены, вспомнил тот давешний эпизод в Голландии и пошутил "зрю, новую дыру в Европу рубишь". На что Петр тут же и ответил в тон "се град велик будет, окно - не дыра". Так за Санкт Петербургом и закрепилось выражение ОКНО В ЕВРОПУ. Современные москвичи же, стараясь уязвить петербуржцев, порой называют их родной город дырой. Не стоит обижаться на невежд, не видящих разницы между дырой и окном.
Эти вопросы следует дополнить и рядом других. Если федерализация не является сугубо теоретической конструкцией, а имеет прецеденты своей реализации, какие уроки можно вынести, опираясь на имеющийся опыт? Можно ли спрогнозировать будущий рост числа федеративных государств, или, напротив, распад уже существующих? Насколько самостоятельно (независимо от внешнего влияния) в условиях эпохи постхолодной войны государства и общества на постсоветском пространстве осуществляют выбор конституционного устройства? Имеет ли идея федерализации какое-то значение для государств Южного Кавказа и региона в целом; и если да, то какое? Каковы шансы того, что ближайшие соседи по региону Южного Кавказа – Иран и Турция – в будущем станут федеративными государствами? Как видно, вопросов возникает множество, и в данной статье авторы попытаются ответить только на некоторые из них.