Напишите небольшой рассказ на тему «мои земляки в нашей страны». в рассказе необходимо указать не менее двух деятелей, жизнь которых связана с вашим регионом, и охарактеризовать участие этих деятелей в событиях и процессах нашей страны. архангельская область.
М.Шокай предложил создать единую Туркестанскую автономию, которая объединит все тюркские народы. Его сторонники понимали, что для избавления от русской колонизации народам Средней Азии нужно объединяться. Известный историк М. Койгельди пишет: «Независимость своей родной нации, казахов, М.Шокай не рассматривал отдельно от независимости братских: узбекского, кыргызского, туркменского народов, с которыми с древних времен мы живем по соседству в Туркестане. Для М. Шокая единство и свобода народов Туркестана были неразрывными понятиями».
Он был уверен, только сплоченность позволить народам Туркестана выжить в это не простое время. Вот что сказал Мустафа Шокай в 1936 году в Берлине, выступая перед молодежью Туркестана, которая находилась в Европе: «Сегодня единый Туркестан правительство оккупантов разделило на шесть отдельных республик. Туркестан – неделимый край. Народ имеет единую кровь, язык и религию. Наша общая цель, общая мечта – свободный и независимый Туркестан! Погибнуть за родной Туркестан – благородный поступок для каждого из нас. Тюрки – героический народ. «Тюрки никогда не сдавались на милость победителям, мы вольные барсы свободной степи». Вот его истинные мысли.
Большое внимание было уделено среднему и высшему образованию. В декабре 1958 г. был принят закон, согласно которому вместо семилетнего образования вводилось всеобщее обязательное восьмилетнее. Существенно увеличился выпуск специалистов из высших учебных заведений. В 1958/59 учебном году советские вузы выпустили почти в 3 раза больше инженеров, чем высшая школа США. Вместе с тем качество подготовки в школе и вузе стало снижаться прежде всего за счет понижения требований к преподавательскому составу. Увеличилось число научных учреждений - до 3,2 тыс. в 1958 г.
В период "оттепели" отмечается заметный подъем в литературе и искусстве, чему немало реабилитация части деятелей культуры, репрессированных при Сталине. Именно в сфере культуры особенно отчетливо проявились свойственные этому времени прямые рецидивы сталинизма. Партийные руководители по-прежнему вторгались своими указаниями в литературу, живопись, науку, пытаясь подчинить идеологическим штампам творческий процесс.
В 1957-1962 гг. проводились "встречи" руководителей партии и правительства с деятелями культуры и искусства, представителями советской интеллигенции, на которых звучали крайне резкие антисталинских произведений.
1 декабря 1962 г. состоялось печально известное посещение Н. С. Хрущевым выставки московских художников в Манеже, закончившееся разгромом руководимой Э. М. Билютиным творческой студии.
Получает развитие оппозиционное советскому режиму движение интеллигенции - диссидентство. К таким явлениям относилось издание "самиздатовской" литературы.
Произошла реорганизация Академии наук, из ведения которой были изъяты учреждения, разрабатывавшие прикладную тематику. Одновременно создавались институты и лаборатории проблемно-теоретического характера, особенно много в области физико-математических наук. В мае 1957 г. правительство СССР приняло решение о создании на востоке страны крупного научного центра - Сибирского отделения Академии наук СССР. Началось строительство в районе Новосибирска научного городка, вскоре ставшего крупнейшим в стране исследовательским центром. В 1957 г. в СССР был запущен самый мощный в мире ускоритель элементарных частиц - синхрофазотрон.
В 1956 г. в г. Дубне был создан крупный международный исследовательский центр - Объединенный институт ядерных исследований. Всемирную известность получили работы советских физиков-академиков Л. Д. Ландау, М. А. Леонтовича, А. Д. Сахарова, И. Е. Тамма, Н. Н. Боголюбова и др. Началось производство отечественной вычислительной техники. Важное теоретическое и прикладное значение имели работы академиков Л. А. Арцимовича, М. В. Келдыша, М. А. Лаврентьева, нашедшие применение в области теории ядерного синтеза, теории поля, гидродинамике, аэродинамике и других областях науки.