монгольское государство, созданное чингизханом в начале хiii в., охватывало огромную территорию от байкала и амура на востоке до иртыша на западе, от великой китайской стены на юге до сибирских просторов на севере. в стремлении расширить собственные владения, монголы, которые вели кочевой образ жизни и занимались скотоводством, со временем обратили свои взоры на степи дона и поволжья.в начале 20-х годов хiii в. войска чингизхана появились на границах земель, а 31 мая 1223 г. на р.калка произошло сражение между ними и объединенным войском. дружины галичского князя мстислава удалого и владимиро-волынского князя даниила романовича были разбиты туменами джебея и субедэя. вторжение на земли становилось делом времени. в 1235 г. на курултаемонгольских ханов, который проходил уже после смерти чингизхана под руководством нового великого хана угэдея, было принято решение об организации похода на русь.зимой 1237 г. огромное войско хана батыя, внука чингизхана, (н.м.карамзин называет цифру в 300 тыс. чел.) обрушились на северо-восточную русь. 21 декабря 1237 г. пала рязань. затем были захвачены и разгромлены крупные города суздаль, ростов, переяславль, ярославль, кострома, юрьев, галич, дмитров, тверь и другие. осенью 1240 г. пал киев. начался период монголо-татарского ига на руси.из территорий, , только новгородская земля оказалась не захваченной полчищами батыя, который после взятия торжка буквально в ста милях от новгорода повернул на юг, в галице-волынское княжество, а затем в 1241 г. пошел на польшу, венгрию, чехию, моравию и валахию.после того, как монголы ушли на запад, земли остались разоренными и опустошенными. в связи с этим встает вопрос об оценке той эпохи, которую традиционно называют периодом монголо-татарского ига.
византийская культура не имеет определенных территориальных и временных границ. считают началом развития византийской культуры – период основания константинополя в 330 году, завершение – захват империи османскими войсками. после 1456 года, когда империю уничтожили турки, традиции византийского искусства продолжали свое существование на руси, в сербии, грузии, болгарии. наивысшей точки величия и могущества развитие византийской культуры достигло в ix столетие.
постепенно формируется европейская культура — новая, которая отличалась от культуры античной эпохи. возникла она путем слияния многих культур, созданных греками, римлянами, кельтами, германцами и другими . объединению культур способствовало христианство, которое само стало своеобразной культурой.
возрождению культуры способствовало император франков карл великий. специальным указом он велел открыть при монастырях школы для детей и клириков, приказал разработать единый текст библии, а также специальный красивый шрифт для переписки. церковные рукописные книги оформлялись в виде роскошных фолиантов, в обложках, украшенных золотом, слоновой костью и драгоценными камнями. страницы этих книг были украшены прекрасными миниатюрами. заботился карл великий также и о развитии архитектуры, особенно церковной. его мастера построили более трехсот дворцов, соборов и монастырей.
мировоззрение средневекового человека был религиозным: мир воспринимался через религиозные образы и понятия. так, в средние получила распространение схоластика. схоласты спорили вокруг вопроса, как надо познавать мир — верой или умом? мнения были разными.
монгольское государство, созданное чингизханом в начале хiii в., охватывало огромную территорию от байкала и амура на востоке до иртыша на западе, от великой китайской стены на юге до сибирских просторов на севере. в стремлении расширить собственные владения, монголы, которые вели кочевой образ жизни и занимались скотоводством, со временем обратили свои взоры на степи дона и поволжья.в начале 20-х годов хiii в. войска чингизхана появились на границах земель, а 31 мая 1223 г. на р.калка произошло сражение между ними и объединенным войском. дружины галичского князя мстислава удалого и владимиро-волынского князя даниила романовича были разбиты туменами джебея и субедэя. вторжение на земли становилось делом времени. в 1235 г. на курултаемонгольских ханов, который проходил уже после смерти чингизхана под руководством нового великого хана угэдея, было принято решение об организации похода на русь.зимой 1237 г. огромное войско хана батыя, внука чингизхана, (н.м.карамзин называет цифру в 300 тыс. чел.) обрушились на северо-восточную русь. 21 декабря 1237 г. пала рязань. затем были захвачены и разгромлены крупные города суздаль, ростов, переяславль, ярославль, кострома, юрьев, галич, дмитров, тверь и другие. осенью 1240 г. пал киев. начался период монголо-татарского ига на руси.из территорий, , только новгородская земля оказалась не захваченной полчищами батыя, который после взятия торжка буквально в ста милях от новгорода повернул на юг, в галице-волынское княжество, а затем в 1241 г. пошел на польшу, венгрию, чехию, моравию и валахию.после того, как монголы ушли на запад, земли остались разоренными и опустошенными. в связи с этим встает вопрос об оценке той эпохи, которую традиционно называют периодом монголо-татарского ига.
византийская культура не имеет определенных территориальных и временных границ. считают началом развития византийской культуры – период основания константинополя в 330 году, завершение – захват империи османскими войсками. после 1456 года, когда империю уничтожили турки, традиции византийского искусства продолжали свое существование на руси, в сербии, грузии, болгарии. наивысшей точки величия и могущества развитие византийской культуры достигло в ix столетие.
постепенно формируется европейская культура — новая, которая отличалась от культуры античной эпохи. возникла она путем слияния многих культур, созданных греками, римлянами, кельтами, германцами и другими . объединению культур способствовало христианство, которое само стало своеобразной культурой.
возрождению культуры способствовало император франков карл великий. специальным указом он велел открыть при монастырях школы для детей и клириков, приказал разработать единый текст библии, а также специальный красивый шрифт для переписки. церковные рукописные книги оформлялись в виде роскошных фолиантов, в обложках, украшенных золотом, слоновой костью и драгоценными камнями. страницы этих книг были украшены прекрасными миниатюрами. заботился карл великий также и о развитии архитектуры, особенно церковной. его мастера построили более трехсот дворцов, соборов и монастырей.
мировоззрение средневекового человека был религиозным: мир воспринимался через религиозные образы и понятия. так, в средние получила распространение схоластика. схоласты спорили вокруг вопроса, как надо познавать мир — верой или умом? мнения были разными.