Напишите очерк, !
тема: 19 век – мир растущих городов
материалы для работы:
учебник,
требования
очерк характеризуется более свободным, чем в научной работе стилем изложения, доступностью текста для простого читателя, законченностью.
очерки могут представлять собой повествования, основанные на авторских трудах.
в очерке должны быть затронуты социально важные темы.
автор должен опираться на факты, строить логичные выводы, ясно обозначать свою позицию.
прежде чем писать очерк надо набросать его структуру: обозначить социальную проблему, проанализировать, как она решается, связать свои рассуждения с фактами.
начинать очерк можно с зарисовки, с описания места действия, с социологии и статистики.
очерк почти не ограничивает фантазию автора и его любопытство.
нужно избегать сухих казенных фраз и речевых штампов.
признаки очерка.
документализм. бережное отношение к факту, значимость факта дл рассматриваемой проблемы.
факты подбираются так, чтобы ярко охарактеризовать и иллюстрировать весь период.
наличие скрытого конфликта (противоречия); драматизм очерка.
эмоциональность, личное отношение к событиям
наличие обобщения и собственной оценки явлений»
язык.
план работы над очерком (пример):
1. проблема. сформулируйте и опишите в общих чертах проблему, которую вы будете разрабатывать в очерке.
2. собирательный образ эпохи. это можно будет назвать описанием или зарисовкой. выпишите как можно больше характеристик собирательного образа представителя 19 века или самого времени.
3. противоречие. в очерке обычно есть противоречие, нужно увидеть и показать весь драматизм столкновения и сосуществования противоположных явлений
4. акценты
как правило, «газетные портреты эпохи» схематичны: 3-4 детали плюс «ведущая» деталь. не случайно считается, что слово «очерк» произошло от слова «очерчивать», то есть буквально намечать штрихами, чертами.
выпишите 3-4 детали, наиболее важные, на ваш взгляд, для характеристики эпохи, явления. постарайтесь найти доминирующую, «ведущую» деталь.
5. оценки
сформулируйте свое отношение. ваша — ненавязчиво и будто даже незаметно для читателя передать свою оценку несколькими словами, включенными в текст очерка.
критерии, которые будут учитываться при оценивании очерка
1.есть ли привлекательный уникальный заголовок, отражающий главную мысль очерка? (заголовок)
2.есть ли в очерке уникальная идея - главный абзац, содержащий основную мысль (кульминационную фразу) произведения? (идея)
3.есть ли сенсационная, уникальная? не походит ли очерк на сухое резюме? (нестандартность)
4.есть ли ясная композиция, логическая последовательность абзацев? (логика)
5. этична ли позиция автора? (этичность)
6. владение языком
Как Великая Булгария стала прародительницей разных Булгарий, существовавших на свете, в том числе Волжской, — об этом в очередном выпуске программы «Дилетанты» на радио «Эхо Москвы» рассказал заместитель директора Музея Востока Илья Зайцев. Когда в VII веке большая орда хана Кубрата распалась, часть войска поднялась по Волге и осела на ее берегу у слияния с Камой, образовав сильное государство, которому пришлось разделить с русскими княжествами тяготы монгольского нашествия. «Реальное время» приводит подробный пересказ беседы о жизни волжских булгар.
Объяснение:
к сожалению это всё что я знаю о Булгарии
Князь обеспечивал деятельность всей системы управления государством, его власть была неограниченной и зависела от его авторитета. Военную поддержку деятельности князя обеспечивала дружина, находившаяся в вассальной зависимости от него. Она состояла из старших дружинников, которые получали от князя за свою службу земли, и младших, которые получали жалованье или часть военной добычи. При князе существовал княжеский совет, в состав которого входили бояре, старшие дружинники, представители городской знати и высшего духовенства.