напишите одно преимущество и один недостаток республики (государственное устройство Рима до единовластия Цезаря) и одно преимущество и один недостаток неограниченной власти при Цезаре.
В древнеегипетской мифологии богиня Бастет являлась одним из верховных и очень почитаемых божеств. Расцвет ее культа пришелся на X-VIII века до нашей эры. Это было связано непосредственно с тем, что в тот период дикие кошки активно приручались и одомашнивались. А богиня как раз связана с этими животными.
В городе Бубастис, который теперь является небольшим поселением недалеко от Нила и носит название Телль-Баста, был возведен самый большой храм в честь древней богини. Там же располагался некрополь, в котором археологи обнаружили большое количество мумифицированных кошек.
Богиня Бастет фигурирует во многих мифах и легендах Древнего Египта. В музеях хранятся статуэтки и иные изображения, по которым несложно составить представление, как выглядела богиня. Статуи в ее честь изготавливались зачастую из бронзы или меди, украшались драгоценными камнями.
За долгие годы существования мифология Древнего Египта видоизменялась. События в мифах не переписывались, однако сами боги трансформировались. У них менялась внешность, одни атрибуты заменялись другими, заново составлялась их родословная. Такая участь не миновала и Бастет.
Ученые до сих пор спорят, правильно ли называть божество именем Бастет («плачущая», «отдающая»). Составить точную расшифровку древнеегипетских иероглифов невозможно так же, как и определить, как они произносятся. Поэтому в ряде источников богиню именуют Баст. Обе версии имени считаются правильными и допустимыми. Реже встречается написание Убастет. Иногда небожительницу зовут Пушт или Пашт (Луна).
Божество было наделено легким нравом. В легендах говорится, что Бастет обожала веселье, танцы и песни, праздники. Потому торжества в ее честь всегда проходили ярко и шумно. Особое внимание на праздниках египтяне уделяли пиву и вину. Считалось, что богиня любит хмельные напитки.
Европа, верная традициям старины, продолжала питаться в Новое время кашами и грубыми похлебками. Например, французские крестьяне готовили грюмель – кашу из овса, а также гру – гречневую кашу на воде или молоке. Не меньшей популярностью у них пользовалась каша, сваренная из проса. И все-таки основой питания европейцев оставался хлеб: белый у людей состоятельных и ржаной с отрубями у бедняков. В голодные годы им на смену приходил овсяный, ячменный и даже гречишный.Пшеничный белый хлеб выпекали еще в Средневековье, однако стоил он дорого и всегда считался роскошью
Отдельно следует сказать несколько слов об употреблении специй. В Новое время в большинстве европейских стран их продолжали использовать в большом количестве, кроме, разве что, Франции. Здесь остракизму не подверглась только гвоздика, перец и мускатный орех. Черный перец был на особом счету – существовало мнение, что он пищеварению, поэтому перчили даже самые невероятные продукты, например дыни.
Остальная же Европа от Португалии до Польши, как и в Средневековье, продолжала с удовольствием приправлять пищу шафраном, кардамоном, корицей, стручковым перцем, имбирем, мускатным орехом, гвоздикой и т.д.
Кроме белого пшеничного хлеба, в начале Нового времени роскошью считался также сахар и перец. В Англии во время правления династии Стюартов к ней причислялись еще и апельсины. Их, как драгоценность, хранили от Рождества до апреля, а то и до мая. С открытием Америки в Европе постепенно приживаются неизвестные до тех пор продукты: картофель, помидоры, кукуруза, подсолнечник. В это же время возникает своего рода мода на определенные блюда.
Кроме белого пшеничного хлеба, в начале Нового времени роскошью считался также сахар и перец. В Англии во время правления династии Стюартов к ней причислялись еще и апельсины. Их, как драгоценность, хранили от Рождества до апреля, а то и до мая. С открытием Америки в Европе постепенно приживаются неизвестные до тех пор продукты: картофель, помидоры, кукуруза, подсолнечник. В это же время возникает своего рода мода на определенные блюда.
Если долгие века в Западной Европе на столе, во всяком случае у людей зажиточных, господствовали гуси, теперь их сменили завезенные из Америки индейки. В то же время меню аристократии становится все более похожим на удовлетворение кулинарных причуд: черепаховый суп, устрицы, рябчики, овсянки, лососи, ананасы и земляника, выращенные в оранжереях. Все это подавалось с замысловатыми соусами, где смешивались всевозможные ингредиенты: миндаль, перец, мускус, пряности, розовая вода и т.д.
Впрочем, более «простые» блюда, которыми довольствовалась аристократия Средневековья, не исчезли полностью, но считались весьма заурядными. Например, дикий кабан, целиком зажаренный на решетке. Предварительно его шпиговали гусиной печенкой, поливали топленым салом и изысканным вином.
Основу бедняцкого рациона составляла гороховая или бобовая похлебка, капуста, лук, репа, грибы, брюква, орехи, некоторые фрукты, а из белковых продуктов – яйца и куры.
Основу бедняцкого рациона составляла гороховая или бобовая похлебка, капуста, лук, репа, грибы, брюква, орехи, некоторые фрукты, а из белковых продуктов – яйца и куры.
Объяснение:
В древнеегипетской мифологии богиня Бастет являлась одним из верховных и очень почитаемых божеств. Расцвет ее культа пришелся на X-VIII века до нашей эры. Это было связано непосредственно с тем, что в тот период дикие кошки активно приручались и одомашнивались. А богиня как раз связана с этими животными.
В городе Бубастис, который теперь является небольшим поселением недалеко от Нила и носит название Телль-Баста, был возведен самый большой храм в честь древней богини. Там же располагался некрополь, в котором археологи обнаружили большое количество мумифицированных кошек.
Богиня Бастет фигурирует во многих мифах и легендах Древнего Египта. В музеях хранятся статуэтки и иные изображения, по которым несложно составить представление, как выглядела богиня. Статуи в ее честь изготавливались зачастую из бронзы или меди, украшались драгоценными камнями.
За долгие годы существования мифология Древнего Египта видоизменялась. События в мифах не переписывались, однако сами боги трансформировались. У них менялась внешность, одни атрибуты заменялись другими, заново составлялась их родословная. Такая участь не миновала и Бастет.
Ученые до сих пор спорят, правильно ли называть божество именем Бастет («плачущая», «отдающая»). Составить точную расшифровку древнеегипетских иероглифов невозможно так же, как и определить, как они произносятся. Поэтому в ряде источников богиню именуют Баст. Обе версии имени считаются правильными и допустимыми. Реже встречается написание Убастет. Иногда небожительницу зовут Пушт или Пашт (Луна).
Божество было наделено легким нравом. В легендах говорится, что Бастет обожала веселье, танцы и песни, праздники. Потому торжества в ее честь всегда проходили ярко и шумно. Особое внимание на праздниках египтяне уделяли пиву и вину. Считалось, что богиня любит хмельные напитки.
Европа, верная традициям старины, продолжала питаться в Новое время кашами и грубыми похлебками. Например, французские крестьяне готовили грюмель – кашу из овса, а также гру – гречневую кашу на воде или молоке. Не меньшей популярностью у них пользовалась каша, сваренная из проса. И все-таки основой питания европейцев оставался хлеб: белый у людей состоятельных и ржаной с отрубями у бедняков. В голодные годы им на смену приходил овсяный, ячменный и даже гречишный.Пшеничный белый хлеб выпекали еще в Средневековье, однако стоил он дорого и всегда считался роскошью
Отдельно следует сказать несколько слов об употреблении специй. В Новое время в большинстве европейских стран их продолжали использовать в большом количестве, кроме, разве что, Франции. Здесь остракизму не подверглась только гвоздика, перец и мускатный орех. Черный перец был на особом счету – существовало мнение, что он пищеварению, поэтому перчили даже самые невероятные продукты, например дыни.
Остальная же Европа от Португалии до Польши, как и в Средневековье, продолжала с удовольствием приправлять пищу шафраном, кардамоном, корицей, стручковым перцем, имбирем, мускатным орехом, гвоздикой и т.д.
Кроме белого пшеничного хлеба, в начале Нового времени роскошью считался также сахар и перец. В Англии во время правления династии Стюартов к ней причислялись еще и апельсины. Их, как драгоценность, хранили от Рождества до апреля, а то и до мая. С открытием Америки в Европе постепенно приживаются неизвестные до тех пор продукты: картофель, помидоры, кукуруза, подсолнечник. В это же время возникает своего рода мода на определенные блюда.
Кроме белого пшеничного хлеба, в начале Нового времени роскошью считался также сахар и перец. В Англии во время правления династии Стюартов к ней причислялись еще и апельсины. Их, как драгоценность, хранили от Рождества до апреля, а то и до мая. С открытием Америки в Европе постепенно приживаются неизвестные до тех пор продукты: картофель, помидоры, кукуруза, подсолнечник. В это же время возникает своего рода мода на определенные блюда.
Если долгие века в Западной Европе на столе, во всяком случае у людей зажиточных, господствовали гуси, теперь их сменили завезенные из Америки индейки. В то же время меню аристократии становится все более похожим на удовлетворение кулинарных причуд: черепаховый суп, устрицы, рябчики, овсянки, лососи, ананасы и земляника, выращенные в оранжереях. Все это подавалось с замысловатыми соусами, где смешивались всевозможные ингредиенты: миндаль, перец, мускус, пряности, розовая вода и т.д.
Впрочем, более «простые» блюда, которыми довольствовалась аристократия Средневековья, не исчезли полностью, но считались весьма заурядными. Например, дикий кабан, целиком зажаренный на решетке. Предварительно его шпиговали гусиной печенкой, поливали топленым салом и изысканным вином.
Основу бедняцкого рациона составляла гороховая или бобовая похлебка, капуста, лук, репа, грибы, брюква, орехи, некоторые фрукты, а из белковых продуктов – яйца и куры.
Основу бедняцкого рациона составляла гороховая или бобовая похлебка, капуста, лук, репа, грибы, брюква, орехи, некоторые фрукты, а из белковых продуктов – яйца и куры.