Ханская власть не всегда передавалась по наследству, хан избирался султанами из числа султанов. На выборы хана приглашались знатные представители всех родов. Главы родов (рубасы) сажали избранного ханом на белую кошму. Собравшиеся делили между собой весь скот хана, эта традиция называлась «ханталапай» («ханская дележка»). Хан отныне имел право жить за счет народа На ханский титул имели право претендовать только потомки Чингисхана. В каждом из трех жузов избирался хан. Между владениями не было четких границ. Военные отряды хана, которые пасли его скот и в хозяйстве - толенгиты. Регулярного войска не было, собирали родоплеменные народные ополчения. Ими командовали хан, батыры и бии. Казахские ханы устанавливали места и маршруты сезонных кочевий. Вслучае военной угрозы роды, не дожидаясь распоряжений хана, сами меняли места зимовок и жайляу. Вмирное время перекочевка без согласия хана не Разрешалась. Нарушители платили штраф. Правящие родами бии и батыры были ответственными перед ханом. В XVI-XVII веках социальный состав представлял собой классовую структуру феодального общества Казахское ханство делилось на два класса - класс феодалов (белая кость) и класс крестьян - шаруа (черная кость).Класс феодалов состоял из потомков Чингисхана, родовой и племенной знати, ханов и султанов. К ним примыкали Представители патриархально-феодальной знати - эмиры или беки, баи, батыры. Рядовые скотоводы и земледельцы были обязаны ежегодно отдавать ханам и султанам двадцатую часть своего имущества в виде скота, продуктов питания, обеспечивать войска снаряжением и продовольствием. Высшая иерархия мусульманских религиозных служителей - ишаны, имамы, хаджи - тоже принадлежали к господствующему классу и пользовались привилегиями. Одной из форм классовой борьбы народных масс были откочевки.
Жизнь рабочих была трудна и скучна. Вставали рано утром, с первыми звонами колокола на заводе, скудно завтракали, собирались. Во время второго звона выходили в путь. Приходили на завод и начинали работу во время третьего звона. Работали долго, до позднего вечера, а затем уходили домой. И так было почти каждый день. Платили им гроши, кроме того, начальство могло забраковать товар и вычесть его сумму из зарплаты. На заводы и фабрики забирали детей, женщин - всех, кто мог чем-то по делу. Также это делали из-за того, что они требовали меньшей зарплаты, чем взрослые.
В этот день на фабрике случилось два несчастных случая: мальчику на тканом станке оторвало руку, а рабочий поскользнулся, упал и сломал себе шею. Мальчику чудом удалось выжить, он получил гроши компенсации, но полноценно работать уже не мог, обрек себя на голодную смерть. Вскоре ему уже нашли замену.
А другая фабрика обанкротилась, и потому весь персонал распустили. Многие люди остались без работы, денег.
Ханская власть не всегда передавалась по наследству, хан избирался султанами из числа султанов. На выборы хана приглашались знатные представители всех родов. Главы родов (рубасы) сажали избранного ханом на белую кошму. Собравшиеся делили между собой весь скот хана, эта традиция называлась «ханталапай» («ханская дележка»). Хан отныне имел право жить за счет народа На ханский титул имели право претендовать только потомки Чингисхана. В каждом из трех жузов избирался хан. Между владениями не было четких границ. Военные отряды хана, которые пасли его скот и в хозяйстве - толенгиты. Регулярного войска не было, собирали родоплеменные народные ополчения. Ими командовали хан, батыры и бии. Казахские ханы устанавливали места и маршруты сезонных кочевий. Вслучае военной угрозы роды, не дожидаясь распоряжений хана, сами меняли места зимовок и жайляу. Вмирное время перекочевка без согласия хана не Разрешалась. Нарушители платили штраф. Правящие родами бии и батыры были ответственными перед ханом. В XVI-XVII веках социальный состав представлял собой классовую структуру феодального общества Казахское ханство делилось на два класса - класс феодалов (белая кость) и класс крестьян - шаруа (черная кость).Класс феодалов состоял из потомков Чингисхана, родовой и племенной знати, ханов и султанов. К ним примыкали Представители патриархально-феодальной знати - эмиры или беки, баи, батыры. Рядовые скотоводы и земледельцы были обязаны ежегодно отдавать ханам и султанам двадцатую часть своего имущества в виде скота, продуктов питания, обеспечивать войска снаряжением и продовольствием. Высшая иерархия мусульманских религиозных служителей - ишаны, имамы, хаджи - тоже принадлежали к господствующему классу и пользовались привилегиями. Одной из форм классовой борьбы народных масс были откочевки.
Жизнь рабочих была трудна и скучна. Вставали рано утром, с первыми звонами колокола на заводе, скудно завтракали, собирались. Во время второго звона выходили в путь. Приходили на завод и начинали работу во время третьего звона. Работали долго, до позднего вечера, а затем уходили домой. И так было почти каждый день. Платили им гроши, кроме того, начальство могло забраковать товар и вычесть его сумму из зарплаты. На заводы и фабрики забирали детей, женщин - всех, кто мог чем-то по делу. Также это делали из-за того, что они требовали меньшей зарплаты, чем взрослые.
В этот день на фабрике случилось два несчастных случая: мальчику на тканом станке оторвало руку, а рабочий поскользнулся, упал и сломал себе шею. Мальчику чудом удалось выжить, он получил гроши компенсации, но полноценно работать уже не мог, обрек себя на голодную смерть. Вскоре ему уже нашли замену.
А другая фабрика обанкротилась, и потому весь персонал распустили. Многие люди остались без работы, денег.
Вот такая жизнь была у тогдашних рабочих.