В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
basarbakhtiar
basarbakhtiar
24.09.2022 00:39 •  История

Напишите пропущенные слова 5 класс По Историй Казахстана СОЧ 4 четверть

Показать ответ
Ответ:
JackBllizard
JackBllizard
03.04.2022 16:47
Развитие товарно-денежных отношений привело к дальнейшему социальному расслоению свободного населения. В среде эвпатридов и геоморов выделяются богатые землевладельцы, некоторая часть эвпатридов беднеет, а геоморов — превращается в батраков, обрабатывающих чужую землю, получая за это 1/6 часть урожая, или попадает в долговую кабалу, теряет свободу и продается в рабство за границу. Растет экономическая роль богатой торгово-ремесленной верхушки горожан, по-прежнему отстраненной от власти. Растет и число бедняков-фетов. Все неустойчивее становится положение средних и мелких землевладельцев и ремесленников. В результате в среде свободных возникает целый комплекс противоречий — между богатыми и обедневшими эвпатридами, все еще удерживающими власть, и богачами из землевладельцев, торговцев и ремесленников, стремящимися к власти и использующими недовольство бедноты и средних и мелких собственников. Эти противоречия кристаллизовались как противоречия между богатой родовой аристократией и народом (демосом) , возглавляемым богачами.
Постепенно в руках родовой аристократии (евпатридов) сосредоточивались крупные земельные участки, в зависимость от неё попадала большая часть свободного населения (мелких земельных собственников) ; росла долговая кабала. Несостоятельные должники отвечали перед кредиторами не только своим имуществом, но и личной свободой и свободой членов своей семьи. Долговая кабала служила одним из источников рабства, получившего уже значительное развитие. Наряду с рабами и свободными в Афинах существовал промежуточный слой ‒ т. н. метеки (лично свободные, но лишённые политических и некоторых экономических прав люди) .
По мере роста имущественного неравенства углублялись социально-экономические противоречия и обострялась борьба между родовой аристократией и демосом, добивавшимся уравнения в правах, передела земли, аннулирования долгов и отмены долговой кабалы.
0,0(0 оценок)
Ответ:
arinaari11
arinaari11
03.04.2022 16:47
В Спарте участь ребенка определял не отец, а старейшины города. Стразу после рождения ребенка представляли на совет старейшин, которые и решали: достаточно ли он здоров и крепок, чтобы его можно было воспитывать и готовить к гражданской жизни, или предпочтительней сразу же умертвить.

Ни религия, ни мораль, ни право не осуждало эту жестокую практику детоубийства.

В Древней Спарте физическое воспитание получали не только мальчики - будущие воины, но и девочки, которые готовились стать здоровыми матерями.
Девочек, как и мальчиков, обучали с семи лет. Но, в отличие от мальчиков, девочки оставались в родном доме. Кому-то же надо было учиться обращаться с домом.
В своих гимназиях они метали копье и диск, упражнялись в прыжках и беге, участвовали в соревнованиях в честь богини Геры. Их учили пению и танцам, так как они были обязаны участвовать в религиозных мистериях. В брак вступали в строго определенном возрасте, а момент, "благоприятный зачатию", был установлен законом. Недаром Ксенофонт говорил, что спартанцы не только самый здоровый, но и самый красивый из народов Греции. .

Суровость спартанских матерей вошла в поговорку. "Со щитом или на щите" - с победей или мертвым - только так мог вернуться сын к матери.
Спартанки по закону имели твердую долю в доходах семьи. Коммерческими делами занимались женщины - мужчинам был недосуг. Греки говорили, что Спартой правят женщины.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота