Определение понятия «великое переселение народов». Хронологические рамки.Причины переселенияВозникновение варварских государств1. Определение понятия «великое переселение народов». Хронологические рамки. Великое переселение народов. Что это за процесс? Почему эти миграции были направлены в Западную Европу? Какова диалектика разрушительного и созидательного в исторической миссии Великого переселения? Каков этнический ландшафт варварства этой эпохи? Как в бурных волнах миграций рождались и умирали названия народов? Почему в лабиринте переселения именно германцы стали "нитью Ариадны"? Какие "ловушки" подстерегают исследователя на пути от Тевтобурга до Адрианополя? Почему не все варварские "королевства", перевернув страницу античности, вошли в средневековье? Наконец, каковы особенности престижа "варварства" в этих "королевствах"?Уже первое приближение к этим вопросам выявляет непродуктивность традиционного подхода к интерпретации Великого переселения народов: как перехода от античности к средневековью. Традиционный подход ограничивает возможности исследования этой переходной эпохи.Принято считать, что эпоху Переселений открывает появление гуннов в Северном Причерноморье и вспыхнувший вскоре (375 г.) конфликт между ними и готами "Державы Эрманариха". Результатом этого столкновения явилась массовая миграция готов на запад, а затем переселение их в 376 г. в Римскую империю. Основная слабость подобного определения "начала" переселения заключается в локальном подходе к процессу, охватившему буквально всю территорию Европы, отдельные регионы Азии и Северную Африку.Традиционная парадигма сводит Великое переселение лишь к миграционным процессам, разбойным набегам варваров, их вторжениям и походам. Роль экономического фактора, значение торговых контактов Барбарикума и Римской империи, юридических принципов взаимоотношений Рима и варварского племенного мира, правового статуса варваров на разных этапах Переселения и этнической эволюции самих варваров учитываются пока недостаточно. Самоочевидно, что без выделения Великого переселения в целостную историческую эпоху ход его дальнейших исследований обречен. Европейская "модель" Великого переселения народов - это не только конец античности и начало средневековья (что само собой разумеется); это прежде всего самостоятельный и достаточно продолжительный переходный этап между античностью и средневековьем.Системное изучение Великого переселения народов позволяет определить его как особый период исторического развития, когда на значительном историческом пространстве (уже не античность, но еще не средневековье), ограниченном конкретными хронологическими рамками (II—VII вв.) и определенной территорией (Европа, Азия, Африка), взаимодействие варварства и цивилизации достигла своей наиболее интенсивной фазы. Результатом этого взаимодействия, как следствия взаимопроникновения и взаимоуничтожения римского и варварского миров. явилось зарождение нового типа цивилизации.Великое переселение народов как временной "зазор" между античностью и средневековьем делится на три этапа: первый (II-IV вв.), "германский" – охватывает время от Маркоманнских войн до Адрианопольского сражения; второй (IV – V) "гуннский" - между Адрианопольским сражением и битвой на Каталаунскнх полях: третий этап (VI—VII вв.), "славянский" — связан с передвижением в Восточной;. Юго-Восточной и Центральной Европе славянских племен. Этапы Переселеня отличаются этническим составом участников Переселения, позицией мигрирующих племен, основными акцентами противостояния и взаимодействия, направлением миграций и их результатом.
Монастырь Святого Афанасия, известный также как Чирпанский женский православный монастырь, расположен в Южной Болгарии рядом с селом Златна-Ливада и в 15 км от города Чирпан. Обитель стоит в живописном месте на правом берегу реки Стара. Она является старейшей в Европе. Это уникальный памятник архитектуры и одна из культурно-исторических достопримечательностей Болгарии.
Монастырь был основан ещё во времена римлян в 344 году Александрийским патриархом святым Афанасием Великим. Согласно преданию, в те годы на этой территории буйствовала эпидемия. Святой Афанасий поселился в пещере, некогда бывшей фракийским святилищем с освящённым источником. Он проповедовал местным жителям христианство и сказал, что если они построят здесь церковь, то Бог избавит их от болезни. Когда православный храм был возведён, предсказание осуществилось. За свою почти семнадцативековую историю существования церковь и монастырь неоднократно подвергались разрушению и вновь восстанавливались.
В 70-е годы века по инициативе Министерства культуры было построено новое здание монастыря. По своим масштабам он является сейчас одним из крупнейших в Болгарии. В монастырский комплекс также включены церковь, восстановленная в 1961 году, и пещера-постница (бывшее жилище святого Афанасия).
Местные легенды гласят, что вода в монастырском колодце имеет целебные свойства. Это чудо связывают с основателем и покровителем обители - святым Афанасием.
Монастырь был основан ещё во времена римлян в 344 году Александрийским патриархом святым Афанасием Великим. Согласно преданию, в те годы на этой территории буйствовала эпидемия. Святой Афанасий поселился в пещере, некогда бывшей фракийским святилищем с освящённым источником. Он проповедовал местным жителям христианство и сказал, что если они построят здесь церковь, то Бог избавит их от болезни. Когда православный храм был возведён, предсказание осуществилось. За свою почти семнадцативековую историю существования церковь и монастырь неоднократно подвергались разрушению и вновь восстанавливались.
В 70-е годы века по инициативе Министерства культуры было построено новое здание монастыря. По своим масштабам он является сейчас одним из крупнейших в Болгарии. В монастырский комплекс также включены церковь, восстановленная в 1961 году, и пещера-постница (бывшее жилище святого Афанасия).
Местные легенды гласят, что вода в монастырском колодце имеет целебные свойства. Это чудо связывают с основателем и покровителем обители - святым Афанасием.