Иезуитский орден (официальное название "Общество Иисуса") был основан в 1536 г. в Париже испанским фанатиком Игнатием Лойолой, отдавшим, по словам Дидро, свою молодость военному ремеслу и любовным утехам (Дидро Д. Избранные произведения. М., 1956, с. 91). В 1540 г. орден узаконил папа Павел III.
Иезуитский орден возник в эпоху, которая, по словам Энгельса, была величайшим прогрессивным переворотом из всех пережитых до того времени человечеством: "Рамки старого obris terrarum были разбиты; только теперь, собственно, была открыта земля и были заложены основы для позднейшей мировой торговли и для перехода ремесла в мануфактуру, которая, в свою очередь, послужила исходным пунктом для современной крупной промышленности. Духовная диктатура церкви была сломлена..." (Маркс К. и Энгельс Ф. Соч., т. 20, с. 346). Иезуитский орден был призван приостановить распад католической церкви, укрепить ее позиции в новых условиях XVI в., когда бурно развивались книгопечатание, науки и искусства, возрождались античные ценности, быстро расширялись торговые связи Европы с другими континентами и протестантская ересь - идейное знамя нарождающейся буржуазии - бросала вызов Риму, проникая даже в такие твердыни средневекового католицизма, как Испания и Португалия.
победа в хартуме и гибель гордон-паши произвели неизгладимое впечатление на жителей судана. авторитет махди стал непререкаем, ибо о любом пророке (равно как и лице, претендующим на такое звание), судят только по его успехам. страна завоевана, но теперь страной нужно . рядом с покоренным хартумом началось строительство новой столицы – омдурмана, названной так по имени располагавшегося на ее месте египетского военного укрепления.
взойдя на пик своего триумфа, махди остался верен себе и не изменил прежнего образа жизни. в его жилище имеется всего лишь одна комната, верблюжья шкура для сна, и священный коран. свободное от разрешения практических дел время, целиком отдается молитве. в судане торжественно провозглашается правление аллаха и духовный лидер страны всецело стремиться подражать пророку. он правоверный мусульманин, строго соблюдает все столпы веры и требует того же от других. верховная власть не развратила его, махди как и раньше, равнодушен к роскоши. его ближайшие получившие титулы халифов, ведут такую же скромную жизнь как сам долгожданный. в омдурмане выстроена большая мечеть, в которой правитель ежедневно обращается с проповедью к правоверным. жителям страны, сроду не знавшим никакого закона кроме силы, жесткие правила шариата. такие меры способствуют наведению порядка и добавляют популярности самому махди. всегда любой, даже самый жесткий закон, лучше безвластия.
Иезуитский орден возник в эпоху, которая, по словам Энгельса, была величайшим прогрессивным переворотом из всех пережитых до того времени человечеством: "Рамки старого obris terrarum были разбиты; только теперь, собственно, была открыта земля и были заложены основы для позднейшей мировой торговли и для перехода ремесла в мануфактуру, которая, в свою очередь, послужила исходным пунктом для современной крупной промышленности. Духовная диктатура церкви была сломлена..." (Маркс К. и Энгельс Ф. Соч., т. 20, с. 346). Иезуитский орден был призван приостановить распад католической церкви, укрепить ее позиции в новых условиях XVI в., когда бурно развивались книгопечатание, науки и искусства, возрождались античные ценности, быстро расширялись торговые связи Европы с другими континентами и протестантская ересь - идейное знамя нарождающейся буржуазии - бросала вызов Риму, проникая даже в такие твердыни средневекового католицизма, как Испания и Португалия.
победа в хартуме и гибель гордон-паши произвели неизгладимое впечатление на жителей судана. авторитет махди стал непререкаем, ибо о любом пророке (равно как и лице, претендующим на такое звание), судят только по его успехам. страна завоевана, но теперь страной нужно . рядом с покоренным хартумом началось строительство новой столицы – омдурмана, названной так по имени располагавшегося на ее месте египетского военного укрепления.
взойдя на пик своего триумфа, махди остался верен себе и не изменил прежнего образа жизни. в его жилище имеется всего лишь одна комната, верблюжья шкура для сна, и священный коран. свободное от разрешения практических дел время, целиком отдается молитве. в судане торжественно провозглашается правление аллаха и духовный лидер страны всецело стремиться подражать пророку. он правоверный мусульманин, строго соблюдает все столпы веры и требует того же от других. верховная власть не развратила его, махди как и раньше, равнодушен к роскоши. его ближайшие получившие титулы халифов, ведут такую же скромную жизнь как сам долгожданный. в омдурмане выстроена большая мечеть, в которой правитель ежедневно обращается с проповедью к правоверным. жителям страны, сроду не знавшим никакого закона кроме силы, жесткие правила шариата. такие меры способствуют наведению порядка и добавляют популярности самому махди. всегда любой, даже самый жесткий закон, лучше безвластия.