В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
egubiev
egubiev
23.04.2020 11:11 •  История

Напишите сочинение по россии о николае 1, опираясь на одно из высказываний: «в нем много прапорщика и немного петра великого» (а.с. пушкин) «люди в его присутствии инстинктивно вытягивались. шутили, что даже хорошо вычищенные пуговицы мундира тускнели при его появлении» (в.о. ключевский) «он любил россию, но такой любовью, которую она не могла долго забыть» (т. готье) «убеждения царя были просты и отчетливы, как параграфы воинского устава» (а.е. пресняков) вперед

Показать ответ
Ответ:
saraavetisyan2
saraavetisyan2
15.11.2020 20:51

важнейшей особенностью средневековой культуры является особая роль христианского вероучения и христианской церкви. в условиях всеобщего упадка культуры сразу после распада римской империи, только церковь в течение многих веков оставалась единственным социальным институтом, общим для всех стран, племен и государств западной европы. церковь была не только главенствующим политическим институтом, но и имела доминирующее влияние непосредственно на сознание населения. в условиях тяжелой и скудной жизни, на фоне крайне ограниченных и малодостоверных знаний об окружающем мире, церковь предлагала людям стройную систему знаний о мире, его устройстве, действующих в нем силах. эта картина мира целиком определяла менталитет верующих селян и горожан и основывалась на образах и толкованиях библии. вся культурная жизнь европейского общества этого периода в значительной степени определялась христианством. огромную роль в жизни общества того времени играло монашество: монахи брали на себя обязательства «ухода из мира» , безбрачия, отказа от имущества. однако уже в vi веке монастыри превратились в сильные, нередко - богатые центры, владеющие движимым и недвижимым имуществом. многие монастыри были центрами образования и культуры. однако не следует думать, что становление христианской религии в странах западной европы проходило гладко, без трудностей и противоборства в сознании людей со старыми языческими верованиями население было традиционно к языческим культам и проповедей и описания жития святых было недостаточно для обращения его в истинную веру. в новую религию обращали с государственной власти. однако и долгое время спустя после официального признания единой религии, духовенству приходилось бороться с устойчивыми пережитками язычества в среде крестьянства. церковь уничтожала капища и идолов, запрещала поклонятся божкам и совершать жертвоприношения, устраивать языческие праздники и ритуалы. суровые наказания угрожали тем, кто занимался гаданиями, прорицаниями, заклинаниями или просто верил в них. многие языческие обычаи, против которых боролась церковь, были явно аграрного происхождения. так, в «перечне суеверий и языческих обычаев» , составленного во франции в viii веке, упоминаются «борозды вокруг деревень» и об «идоле, по полям носимом» . преодолеть , к такого рода ритуалам, было нелегко, поэтому церковь пошла на сохранение некоторых языческих обрядов, придав этим действиям окраску официальных церковных ритуалов. так, ежегодно на троицу устраивались процессии «крестного хода» по полям с молением об урожае взамен языческого «ношения идола».

0,0(0 оценок)
Ответ:
aleksandrovaolp08qrl
aleksandrovaolp08qrl
03.11.2021 01:43

культовыми сооружениями жителей долины нила являются великолепные храмы древнего египта, кратко о которых пойдет речь. их возводили как в религиозных целях, в качестве поклонения божествам, так и для усыпальниц фараонов, которых египтяне признавали наместниками бога на земле.

центральным местом в египетских храмах являлось святилище, представлявшее собой помещение со скульптурами, изображавшими богов. по мере развития архитектурных традиций, святилище стало приобретать иной вид – оно стало включать в себя ряд построек, в том числе и монументальных. в некоторые из них допускались не все категории людей, например, простым жителям запрещалось делать это, чтобы не осквернить помещение своим присутствием. проводить обряды богослужения позволялось только специальным людям, приближенным к божествам – жрецам. на территории храмов были поля, на которых возделывалось все необходимое для жизни жрецов. обрабатывали их простые люди. этому храмы были самодостаточны и независимы.

на территории города фивы, бывшего когда-то столицей древнего египта, расположился храмовый комплекс, называемый карнакским храмом. его площадь составляет около восьмидесяти гектаров. он занимает второе место по популярности среди туристов после пирамид. в комплекс входит главный храм, посвященный богу амону, и еще 25 небольших построек. обнаружили это сооружение в xix веке во время раскопок, и оно представляет огромное культурное значение, особенно если учесть, что рабочие возводили его вручную.

есть и еще один храм, находящийся в фивах. сегодняшнее название города – луксор, поэтому строение называется луксорский храм. его основал фараон аменхотеп iii, а потомки украсили и дополнили его колоннами в количестве 74 штук и скульптурами, изображающими фараонов. в этом храме также почитали бога амона. на сегодняшний день эта постройка популярна у туристов – каждое лето там проходит специальный фестиваль, посвященный жизни древнего египта – инсценируют обряды поклонения богам и повседневную жизнь жрецов и простых жителей тех времен.

в честь бога – владыки загробного мира, осириса, тоже возводили храмы. одним из таких сооружений является храм в абидосе, построенный фараоном сети. этот фараон приходится отцом знаменитому правителю египта, рамзесу ii. по сути, этот храм является заупокойным сооружением для самого фараона сети. в нем имеется семь святилищ, и у каждого есть свой, отдельный вход. несмотря на то, что храм посвящен осирису, в нем есть и святилище главного бога египтян, амона-ра. абидосский храм осириса представляет огромную ценность для исследователей, так как в нем сохранилось огромное количество настенных изображений и рельефов, практически не тронутых временем.

на сегодняшний момент самым дорогостоящим для юнеско храмом является, высеченный в скале, храм в абу-симбеле. это связано с тем, что в месте своего предыдущего нахождения постройка оказалась под угрозой разрушения, и было принято решение перенести ее. скалу разобрали и перевезли туда, где ей не грозило затопление. он состоит из двух частей – большого и малого храмов. большойпредназначен для почитания трех богов – амона, птахи и ра-хоратхи, а также фараона рамзеса ii. малый храм посвящен его жене и богине хатор, представленной в ее образе.

древнеегипетские храмы в наши дни представляют огромную ценность как для , так и для туристов. этим постройкам можно узнать в полной мере о религиозных верованиях древних египтян, познакомиться с их традициями и обычаями и по-настоящему прикоснуться к .

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота