Плюсы закрепления России на чёрном море плавно вытекают из причин необходимости . 1. Потребностями экономического развития России, которая стремилась приобрести новые земли на юге, а главное, обеспечить контроль над устьями рек, впадающими в Черное море, добиться права свободного прохождения флота через проливы Босфор и Дарданеллы в целях развития торговли. (Особенно насущной эта задача становилась с развитием рыночных отношений и ростом спроса на сельскохозяйственную продукцию в Европе).
2. Стремлением укрепить военно-стратегические позиции на южных рубежах, а с этой целью создать свой собственный военный флот на Черном море и ликвидировать постоянный источник опасности - вассала Османской империи - Крымское ханство.
3. Геополитическими соображениями Екатерины II, которые, с одной стороны, вдохновлялись теорией Третьего Рима, планами очищения от турок Балкан и воссоздания Великой Греции под покровительством России, а с другой - основывались на активизации борьбы порабощенных Турцией христианских и славянских народов, рассчитывающих на поддержку России. и асе это Россия могла получить лишь укрепив свои позиции на чёрном море
император лев vi в x в. уничтожил остатки городского . своего рода символом отказа от прежних демократических обычаев было изменение обряда вступления на престол: раньше нового императора провозглашал народ на ипподроме - теперь его венчали на царство как божьего избранника в храме святой софии. в эту эпоху император нарекается василевсом, т. е. царем (возможно, под влиянием восточной традиции), а также автократором (самодержцем). имперская власть отнимала у общества право голоса, право активного участия в политической деятельности. общество также имело свои особенности. например, феодалы, оказавшиеся в сильной зависимости от власти, так и не оформились в византии в сословие. положение аристократии, приближенной к трону, несмотря на богатство и внешний блеск, было весьма неустойчивым. многое зависело от игры случая или милости императора. долгое время, примерно до конца x в., правящая элита была открытым слоем. проникнуть в него можно было не столько происхождению, сколько личным заслугам или расположению императора.
сильная централизация, единодержавие, конечно, византии сохранить свою целостность, а это придавало устойчивость цивилизационному процессу. однако у византийской авторитарности была и другая сторона: не только сила проявлялась в ней, но и слабость. возможности императоров, обладавших, казалось бы, всей полнотой власти, на самом деле были далеко не безграничны. император, полностью всесильный по отношению к отдельному человеку, был весьма скован в своей реформаторской деятельности. в политическом сознании византийцев он являлся прежде всего хранителем традиций и обычаев. таким образом, власть ориентировалась на прошлое и, кроме того, была в большой степени изолирована от общества. в результате многие важные социально- процессы шли вопреки косной государственной власти, выходя из-под ее контроля. с другой стороны, не успевая за развитием страны, власть часто использовала свою силу, чтобы сдерживать его, препятствовать появлению нового.
1. Потребностями экономического развития России, которая стремилась приобрести новые земли на юге, а главное, обеспечить контроль над устьями рек, впадающими в Черное море, добиться права свободного прохождения флота через проливы Босфор и Дарданеллы в целях развития торговли. (Особенно насущной эта задача становилась с развитием рыночных отношений и ростом спроса на сельскохозяйственную продукцию в Европе).
2. Стремлением укрепить военно-стратегические позиции на южных рубежах, а с этой целью создать свой собственный военный флот на Черном море и ликвидировать постоянный источник опасности - вассала Османской империи - Крымское ханство.
3. Геополитическими соображениями Екатерины II, которые, с одной стороны, вдохновлялись теорией Третьего Рима, планами очищения от турок Балкан и воссоздания Великой Греции под покровительством России, а с другой - основывались на активизации борьбы порабощенных Турцией христианских и славянских народов, рассчитывающих на поддержку России.
и асе это Россия могла получить лишь укрепив свои позиции на чёрном море
император лев vi в x в. уничтожил остатки городского . своего рода символом отказа от прежних демократических обычаев было изменение обряда вступления на престол: раньше нового императора провозглашал народ на ипподроме - теперь его венчали на царство как божьего избранника в храме святой софии. в эту эпоху император нарекается василевсом, т. е. царем (возможно, под влиянием восточной традиции), а также автократором (самодержцем). имперская власть отнимала у общества право голоса, право активного участия в политической деятельности. общество также имело свои особенности. например, феодалы, оказавшиеся в сильной зависимости от власти, так и не оформились в византии в сословие. положение аристократии, приближенной к трону, несмотря на богатство и внешний блеск, было весьма неустойчивым. многое зависело от игры случая или милости императора. долгое время, примерно до конца x в., правящая элита была открытым слоем. проникнуть в него можно было не столько происхождению, сколько личным заслугам или расположению императора.
сильная централизация, единодержавие, конечно, византии сохранить свою целостность, а это придавало устойчивость цивилизационному процессу. однако у византийской авторитарности была и другая сторона: не только сила проявлялась в ней, но и слабость. возможности императоров, обладавших, казалось бы, всей полнотой власти, на самом деле были далеко не безграничны. император, полностью всесильный по отношению к отдельному человеку, был весьма скован в своей реформаторской деятельности. в политическом сознании византийцев он являлся прежде всего хранителем традиций и обычаев. таким образом, власть ориентировалась на прошлое и, кроме того, была в большой степени изолирована от общества. в результате многие важные социально- процессы шли вопреки косной государственной власти, выходя из-под ее контроля. с другой стороны, не успевая за развитием страны, власть часто использовала свою силу, чтобы сдерживать его, препятствовать появлению нового.