ответ: Реформа патриарха Никона начала реализацию в 1653 - 1655 годах. Эта реформа несла в себе коренные изменения в религию, которые выразились в следующем:
Крещение тремя перстами вместо двух.
Поклоны следовало совершать до пояса, а не до земли, как было раньше.
Внесены изменения религиозные книги и иконы.
Введено понятие "православие".
Изменено имя Бога, в соответствии с общемировым написанием. Теперь вместо "Исус" писалось "Иисус".
Замена христианского креста. Патриарх Никон предлагал заменить его четырехконечный крестом.
Изменение обрядов церковной службы. Теперь Крестный ход совершался не по часовой стрелке, как было раньше, а против часовой стрелки.
Все это подробно описывается в церковном Катехизисе. Удивительно, но если рассматривать учебники истории России, особенно школьные учебники, реформа патриарха Никона сводится только к первому и второму пункту из вышеизложенных. В редких учебниках говорится в третьем пункте. Об остальном даже не упоминается. В результате складывается впечатление, что никакой кардинальный реформаторской деятельности русский патриарх не сделал, но это было не так... Реформы были кардинальными. Они перечеркивали все, что было до этого. Неслучайно эти реформы также называются церковным расколом российской церкви. Само слово "раскол" указывает на кардинальные изменения.
Давайте рассмотрим отдельные положения реформы более детально. Это позволит правильно понимать суть явлений тех дней.
Тотемные верования кыргызов. Первоначальные религиозные верования древних кыргызов отражены в мифах и легендах, рожденных их наивными и простыми понятиями об окружающей среде, обществе.
В мифах и легендах древних кыргызов встречается много понятий, связанных с тотемизмом. Эта вера возникла еще в период первобытного общества, точнее говоря, в эпоху, когда люди существовали за счет охоты. Человек того времени верил, что человека и животный мир связывают, кроме природы, также и другие отношения. Например, что племя произошло от определенного животного (тотема) либо между племенем и животным есть кровная связь или какое-либо животное покровительствует ему. Покровителя лошадей наши предки называли Камбар-Ата, овец — Чолпон- ата, верблюдов — Ойсул-Ата, птиц — Буудайык, насекомых — Кара- Чаян, коров — Зенги-Баба, коз — Чычан-Ата и т. д. Они верили, что безрассудная охота на животных может навлечь большую кару не только на охотников, но даже на их потомков. Поэтому всегда существовали определенные правила и запреты, которые люди должны были соблюдать. Так, не позволялось убивать самку или молодняк копытных.
ответ: Реформа патриарха Никона начала реализацию в 1653 - 1655 годах. Эта реформа несла в себе коренные изменения в религию, которые выразились в следующем:
Крещение тремя перстами вместо двух.
Поклоны следовало совершать до пояса, а не до земли, как было раньше.
Внесены изменения религиозные книги и иконы.
Введено понятие "православие".
Изменено имя Бога, в соответствии с общемировым написанием. Теперь вместо "Исус" писалось "Иисус".
Замена христианского креста. Патриарх Никон предлагал заменить его четырехконечный крестом.
Изменение обрядов церковной службы. Теперь Крестный ход совершался не по часовой стрелке, как было раньше, а против часовой стрелки.
Все это подробно описывается в церковном Катехизисе. Удивительно, но если рассматривать учебники истории России, особенно школьные учебники, реформа патриарха Никона сводится только к первому и второму пункту из вышеизложенных. В редких учебниках говорится в третьем пункте. Об остальном даже не упоминается. В результате складывается впечатление, что никакой кардинальный реформаторской деятельности русский патриарх не сделал, но это было не так... Реформы были кардинальными. Они перечеркивали все, что было до этого. Неслучайно эти реформы также называются церковным расколом российской церкви. Само слово "раскол" указывает на кардинальные изменения.
Давайте рассмотрим отдельные положения реформы более детально. Это позволит правильно понимать суть явлений тех дней.
ТОТЕМНОЕ❗❗❗❗
Объяснение:
Тотемные верования кыргызов. Первоначальные религиозные верования древних кыргызов отражены в мифах и легендах, рожденных их наивными и простыми понятиями об окружающей среде, обществе.
В мифах и легендах древних кыргызов встречается много понятий, связанных с тотемизмом. Эта вера возникла еще в период первобытного общества, точнее говоря, в эпоху, когда люди существовали за счет охоты. Человек того времени верил, что человека и животный мир связывают, кроме природы, также и другие отношения. Например, что племя произошло от определенного животного (тотема) либо между племенем и животным есть кровная связь или какое-либо животное покровительствует ему. Покровителя лошадей наши предки называли Камбар-Ата, овец — Чолпон- ата, верблюдов — Ойсул-Ата, птиц — Буудайык, насекомых — Кара- Чаян, коров — Зенги-Баба, коз — Чычан-Ата и т. д. Они верили, что безрассудная охота на животных может навлечь большую кару не только на охотников, но даже на их потомков. Поэтому всегда существовали определенные правила и запреты, которые люди должны были соблюдать. Так, не позволялось убивать самку или молодняк копытных.