в греции театр был одним из факторов общественного развития, распространяя в народе религиозные и социально-этические понятия, и объединяя тем самым разнообразные слои населения городов и деревень. для греческого театра поэтами были созданы образцы драмы, имевшие влияние на драму римскую и новоевропейскую. некоторые из этих образцов удержались, с незначительными переменами, в репертуаре новых театров и до сих пор появляются на сцене в подлинном их виде или в точных переводах на новые языки.
окружающий мир в представлении древних греков - это сцена театра, а люди - актеры, пришедшие с небес для того, чтобы сыграть роль и затем уйти в небытие. на основе этого постулата с признаками космологизма и возник греческий театр, который в полной мере отражает религию эллинов. первое время спектакли носили глубоко религиозный характер, но постепенно пьесы становились ближе к реальной жизни простых людей. популярность возникновение греческого театра связано с религиозным культом диониса, бога растительности и виноделия. представления строились на сюжетах, посвященных этому небожителю, и были пронизаны благоговейным почитанием божества.
в походе римляне неукоснительно соблюдали один обычай. каждый вечер, несмотря на усталость, независимо от погоды и удаленности врага, римское войско устраивало укрепленный лагерь. римляне всегда действовали по строгому порядку. для устройства лагеря им было достаточно участка открытой местности примерно 800 на 800 метров, желательно на возвышенности и с выходом к источнику воды. в конце дневного перехода один из трибунов и несколько центурионов отправлялись вперед, чтобы выбрать и разметить место для лагеря. в центре будущего лагеря, там, где должна быть расположена палатка командующего, ставили белый флажок. по отношению к этой точке с цветных флагов помечали все остальные части лагеря: пересекавшие его улицы, лагерную площадь, ворота, места для палаток командиров, подразделений легионов и союзников, загоны для скота, линии вала и рва. к моменту прибытия основной массы войска местность уже была размечена.
лагерь имел четырехугольную, чаще всего продолговатую форму. в обычных условиях лагерь окружали рвом глубиной около метра. землю, вынутую из рва, насыпали в виде вала и обкладывали дерном. вал укреплялся палисадом из скрепленных между собой
кольев. если противник был недалеко, укрепления могли быть и более мощные. каждый манипул под наблюдением центуриона трудился на своем участке работ.
в греции театр был одним из факторов общественного развития, распространяя в народе религиозные и социально-этические понятия, и объединяя тем самым разнообразные слои населения городов и деревень. для греческого театра поэтами были созданы образцы драмы, имевшие влияние на драму римскую и новоевропейскую. некоторые из этих образцов удержались, с незначительными переменами, в репертуаре новых театров и до сих пор появляются на сцене в подлинном их виде или в точных переводах на новые языки.
окружающий мир в представлении древних греков - это сцена театра, а люди - актеры, пришедшие с небес для того, чтобы сыграть роль и затем уйти в небытие. на основе этого постулата с признаками космологизма и возник греческий театр, который в полной мере отражает религию эллинов. первое время спектакли носили глубоко религиозный характер, но постепенно пьесы становились ближе к реальной жизни простых людей. популярность возникновение греческого театра связано с религиозным культом диониса, бога растительности и виноделия. представления строились на сюжетах, посвященных этому небожителю, и были пронизаны благоговейным почитанием божества.
в походе римляне неукоснительно соблюдали один обычай. каждый вечер, несмотря на усталость, независимо от погоды и удаленности врага, римское войско устраивало укрепленный лагерь. римляне всегда действовали по строгому порядку. для устройства лагеря им было достаточно участка открытой местности примерно 800 на 800 метров, желательно на возвышенности и с выходом к источнику воды. в конце дневного перехода один из трибунов и несколько центурионов отправлялись вперед, чтобы выбрать и разметить место для лагеря. в центре будущего лагеря, там, где должна быть расположена палатка командующего, ставили белый флажок. по отношению к этой точке с цветных флагов помечали все остальные части лагеря: пересекавшие его улицы, лагерную площадь, ворота, места для палаток командиров, подразделений легионов и союзников, загоны для скота, линии вала и рва. к моменту прибытия основной массы войска местность уже была размечена.
лагерь имел четырехугольную, чаще всего продолговатую форму. в обычных условиях лагерь окружали рвом глубиной около метра. землю, вынутую из рва, насыпали в виде вала и обкладывали дерном. вал укреплялся палисадом из скрепленных между собой
кольев. если противник был недалеко, укрепления могли быть и более мощные. каждый манипул под наблюдением центуриона трудился на своем участке работ.