Система правления: Феодальная, брали огромные налоги с военнослужащих, налоги выплачивались урожаем.
Внешняя политика: Были хорошие торговые отношения с разными странами. Делалась на два ханства.
Сходства: На Ак Орду и Могулистан нападал Эмир Тимур, находились на территории Казахстана, феодальная система и так далее.
Внешняя политика: Могулистан – гос-во (1346-1706гг.) образов. в сер. 14 века на терр. Юго – Востока Каз-на и Киргизии (Вост. Туркестана) в результате Чогатайского улуса, уйгурское государство. Полит. истории Могулистана заполнена феодальными войнами, усобицами, отражением, нападений со стороны соседних государств.
Система управления: Главой государства и верховным собственником земли был хан. При хане функционировал Совет знати. Существовали формы условного землевладения знати, в кочевых районах земля находилась в общинном пользовании. Высшей административной должностью в управлении государством был Улусбек. Видами повинности была военная, транспортная, трудовая, почтовая
В 1453 году под натиском турок-османов пал Константинополь, и Византийская империя окончательно развалилась. Османское вторжение дальше в Европу и постоянная вражда между христианами и мусульманами стали препятствием для торговли, и конечная, европейская ветка Великого Шёлкового Пути остановилась.
Причина вторая: ошибка Тамерлана
Могучий восточный правитель Тамерлан, строя свою империю, осознавал большую важность торговли. Он поощрял иностранных купцов торговать с с его государством, старался замкнуть все торговые пути на своей столице - Самарканде.
Это дало положительный эффект, но только внутри империи.
Возрождённый во времена Монгольской империи Шёлковый Путь огибал Каспийское море с севера и проходил через Закавказье, старясь держаться подальше от Персии. Во время своих походов Тамерлан практически стёр с лица земли все торговые города Прикаспия и Причерноморья, в результате чего эта новая северная ветвь Шёлкового Пути оказалась заброшенной.
Причина третья: развал империи Тимуридов
В начале XVI века, когда империя Тимуридов развалилась на несколько враждующих друг с другом царств, умерла и проходящая через Самарканд центральная часть Великого Шёлкового Пути, которую в своё время так тщательно оберегал Тамерлан. Китай оказался в изоляции от сухопутных торговых путей с запада
Причина четвёртая (и основная): открытие морского пути Индию и Китай
Основным фактором упадка Великого Шёлкового Пути стали всё-таки Великие географические открытия.
В 1498 году португальские мореплаватели открыли морской путь в Индию, а в 1513 - в Китай.
Морская торговля стала намного привлекательнее опасных сухопутных караванных путей.
Морской путь из Персидского залива в Китай занимал примерно 150 дней, в то время как караванный путь с побережья Чёрного моря до Пекина — около 300.
К тому же, всего лишь один корабль перевозил столько же грузов, сколько огромный караван в тысячу вьючных животных.
Морская торговля и стала последним гвоздём в крышке гроба Великого Шёлкового Пути, просуществовавшего в общей сложности около тысячи лет.
Ак Орда
Система правления: Феодальная, брали огромные налоги с военнослужащих, налоги выплачивались урожаем.
Внешняя политика: Были хорошие торговые отношения с разными странами. Делалась на два ханства.
Сходства: На Ак Орду и Могулистан нападал Эмир Тимур, находились на территории Казахстана, феодальная система и так далее.
Внешняя политика: Могулистан – гос-во (1346-1706гг.) образов. в сер. 14 века на терр. Юго – Востока Каз-на и Киргизии (Вост. Туркестана) в результате Чогатайского улуса, уйгурское государство. Полит. истории Могулистана заполнена феодальными войнами, усобицами, отражением, нападений со стороны соседних государств.
Система управления: Главой государства и верховным собственником земли был хан. При хане функционировал Совет знати. Существовали формы условного землевладения знати, в кочевых районах земля находилась в общинном пользовании. Высшей административной должностью в управлении государством был Улусбек. Видами повинности была военная, транспортная, трудовая, почтовая
Причина первая: падение Византии
В 1453 году под натиском турок-османов пал Константинополь, и Византийская империя окончательно развалилась. Османское вторжение дальше в Европу и постоянная вражда между христианами и мусульманами стали препятствием для торговли, и конечная, европейская ветка Великого Шёлкового Пути остановилась.
Причина вторая: ошибка Тамерлана
Могучий восточный правитель Тамерлан, строя свою империю, осознавал большую важность торговли. Он поощрял иностранных купцов торговать с с его государством, старался замкнуть все торговые пути на своей столице - Самарканде.
Это дало положительный эффект, но только внутри империи.
Возрождённый во времена Монгольской империи Шёлковый Путь огибал Каспийское море с севера и проходил через Закавказье, старясь держаться подальше от Персии. Во время своих походов Тамерлан практически стёр с лица земли все торговые города Прикаспия и Причерноморья, в результате чего эта новая северная ветвь Шёлкового Пути оказалась заброшенной.
Причина третья: развал империи Тимуридов
В начале XVI века, когда империя Тимуридов развалилась на несколько враждующих друг с другом царств, умерла и проходящая через Самарканд центральная часть Великого Шёлкового Пути, которую в своё время так тщательно оберегал Тамерлан. Китай оказался в изоляции от сухопутных торговых путей с запада
Причина четвёртая (и основная): открытие морского пути Индию и Китай
Основным фактором упадка Великого Шёлкового Пути стали всё-таки Великие географические открытия.
В 1498 году португальские мореплаватели открыли морской путь в Индию, а в 1513 - в Китай.
Морская торговля стала намного привлекательнее опасных сухопутных караванных путей.
Морской путь из Персидского залива в Китай занимал примерно 150 дней, в то время как караванный путь с побережья Чёрного моря до Пекина — около 300.
К тому же, всего лишь один корабль перевозил столько же грузов, сколько огромный караван в тысячу вьючных животных.
Морская торговля и стала последним гвоздём в крышке гроба Великого Шёлкового Пути, просуществовавшего в общей сложности около тысячи лет.