Казахстан — унитарная президентская республика парламентского типа. Президент является главой государства и Верховным Главнокомандующим.
Внутренняя политика
Основными направлениями внутренней политики Казахстана декларируются: увеличение благосостояния граждан, укрепление государственности, модернизация общества, внутринациональное единство и межнациональное согласие.
Внутриполитическая жизнь Казахстана построена главным образом на либерально-социалистической модели, в связи с тем, что власти Казахстана фактически проводят социалистическое планирование экономической и политической жизни страны, но при этом допускают активные рыночные отношения, что очень напоминает китайскую модель. За коррупционные преступления и измену родине в Казахстане предусмотрены очень жёсткие наказания.
Внутриполитическая пропаганда Казахстана строится на привитии величия национального наследия казахского народа, более того, политическая элита страны умышленно называет своё новое государство прямым потомком огромной средневековой империи Чингисхана, Аблай-Хана и прочих национальных героев. Основными приоритетами в области национальной безопасности руководство Казахстана выдвигает концепции территориальной целостности, консолидации и возрождения казахского народа и языка, а также более плотной интеграции тюркского мира.
Внешняя политика
В основе внешней политики Казахстана лежат историческая и геополитическая традиции, экономические приоритеты и стратегическая целесообразность. Важнейшими источниками, определяющими внешнеполитическую направленность Казахстана можно считать труды президента Назарбаева — «Казахстанский путь» и Национальную стратегию 2030.
Казахстан проводит многовекторную внешнюю политику, основанную на модели сдерживания. Из пяти новых государств Центральной Азии Казахстан является наиболее важным, будучи в регионе щитом, Казахстан, с одной стороны прикрывает Россию от угроз фундаментализма, а также значительно усиливает ОДКБ на китайском направлении, с другой стороны «защищает» Туркменистан, Узбекистан и Киргизию от какого-либо прямого контакта с Россией и Китаем. Успехи Центрально-азиатских государств во многом зависят от успехов Казахстана по поддержанию независимости. Политика сдерживания представляет собой такое поведение на международной арене, которое направленно на предотвращение прямой агрессии или иных форм экспансии. В связи с этим Казахстан вынужден постоянно содержать мощную военную группировку, в СНГ уступающую по своим возможностям только Украине и России.
В 1993 году президенты России и Казахстана — Борис Ельцин и Нурсултан Назарбаев — заключили негласное соглашение о том, что Казахстан и Россия будут оставаться друзьями даже, несмотря на разность взглядов по некоторым вопросам политических процессов в евразийском регионе. Эту же линию дружеских отношений со своим ближайшим соседом поддерживает, и Дмитрий Медведев Республика Казахстан поддерживает дипломатические отношения со всеми странами ООН. Внешняя политика Казахстана определяется Президентом и парламентом страны, и осуществляется Министерством иностранных дел. Основные геополитические партнёры Казахстана — Тюркские страны, Китай, Россия, Европейский союз, США и страны Ближнего Востока.
Казахстан является членом ОБСЕ, СНГ, ОДКБ, ЦАС, Организация Исламская Конференция, ЕвразЭС, ШОС, СВМДА, организация — Совет Тюркоязычных Стран, Тюркский Военный Совет, Индивидуальный план партнёрства с НАТО (с 1994 года) и т. д.. Плодотворно сотрудничая с НАТО в рамках Индивидуального плана по партнёрству (ИПАП), правительство Казахстана никогда не выражало заинтересованности в присоединении к НАТО в качестве полноправного члена
Казахстан — унитарная президентская республика парламентского типа. Президент является главой государства и Верховным Главнокомандующим.
Внутренняя политикаОсновными направлениями внутренней политики Казахстана декларируются: увеличение благосостояния граждан, укрепление государственности, модернизация общества, внутринациональное единство и межнациональное согласие.
Внутриполитическая жизнь Казахстана построена главным образом на либерально-социалистической модели, в связи с тем, что власти Казахстана фактически проводят социалистическое планирование экономической и политической жизни страны, но при этом допускают активные рыночные отношения, что очень напоминает китайскую модель. За коррупционные преступления и измену родине в Казахстане предусмотрены очень жёсткие наказания.
Внутриполитическая пропаганда Казахстана строится на привитии величия национального наследия казахского народа, более того, политическая элита страны умышленно называет своё новое государство прямым потомком огромной средневековой империи Чингисхана, Аблай-Хана и прочих национальных героев. Основными приоритетами в области национальной безопасности руководство Казахстана выдвигает концепции территориальной целостности, консолидации и возрождения казахского народа и языка, а также более плотной интеграции тюркского мира.
Внешняя политикаВ основе внешней политики Казахстана лежат историческая и геополитическая традиции, экономические приоритеты и стратегическая целесообразность. Важнейшими источниками, определяющими внешнеполитическую направленность Казахстана можно считать труды президента Назарбаева — «Казахстанский путь» и Национальную стратегию 2030.
Казахстан проводит многовекторную внешнюю политику, основанную на модели сдерживания. Из пяти новых государств Центральной Азии Казахстан является наиболее важным, будучи в регионе щитом, Казахстан, с одной стороны прикрывает Россию от угроз фундаментализма, а также значительно усиливает ОДКБ на китайском направлении, с другой стороны «защищает» Туркменистан, Узбекистан и Киргизию от какого-либо прямого контакта с Россией и Китаем. Успехи Центрально-азиатских государств во многом зависят от успехов Казахстана по поддержанию независимости. Политика сдерживания представляет собой такое поведение на международной арене, которое направленно на предотвращение прямой агрессии или иных форм экспансии. В связи с этим Казахстан вынужден постоянно содержать мощную военную группировку, в СНГ уступающую по своим возможностям только Украине и России.
В 1993 году президенты России и Казахстана — Борис Ельцин и Нурсултан Назарбаев — заключили негласное соглашение о том, что Казахстан и Россия будут оставаться друзьями даже, несмотря на разность взглядов по некоторым вопросам политических процессов в евразийском регионе. Эту же линию дружеских отношений со своим ближайшим соседом поддерживает, и Дмитрий Медведев Республика Казахстан поддерживает дипломатические отношения со всеми странами ООН. Внешняя политика Казахстана определяется Президентом и парламентом страны, и осуществляется Министерством иностранных дел. Основные геополитические партнёры Казахстана — Тюркские страны, Китай, Россия, Европейский союз, США и страны Ближнего Востока.
Казахстан является членом ОБСЕ, СНГ, ОДКБ, ЦАС, Организация Исламская Конференция, ЕвразЭС, ШОС, СВМДА, организация — Совет Тюркоязычных Стран, Тюркский Военный Совет, Индивидуальный план партнёрства с НАТО (с 1994 года) и т. д.. Плодотворно сотрудничая с НАТО в рамках Индивидуального плана по партнёрству (ИПАП), правительство Казахстана никогда не выражало заинтересованности в присоединении к НАТО в качестве полноправного члена