1. Централизация Русского государства требовала унификации церковных правил. Он стремился также к исправлению нравов священнослужителей.
2. Распространение книгопечатания позволяло установить единообразие текстов, но прежде требовалось решить, по каким образцам вести исправления.
3. Определяющую роль в решении этого вопроса сыграли политические соображения. Стремление сделать Москву ("Третий Рим") центром мирового православия требовало сближения с греческим православием. Однако греческое духовенство настаивало на исправлениие русских церковных книг и обрядов по греческому образцу.
4. Греческая церковь со времен введения православия на Руси пережила ряд реформ и значительно отличалась от древних византийских и русских образцов. Поэтому часть русского духовенства во главе с "ревнителями древнего благочестия" выступила против предложенных преобразований. Однако патриарх Никон, опираясь на поддержку Алексея Михайловича решительно провел намеченные реформы в жизнь.
Дата реформы патриархата Никона:
Никон - выходец из семьи мордовского крестьянина Мины, в миру - Никита Минин. Патриархом стал в 1652 г. Реформы начали действовать в 1653 г.
Что было сделано:
1. Крещение не двумя, а тремя перстами, замена земных поклонов поясными, троекратное пение "аллилуйя" вместо двукратного, движение верующих в церкви мимо алтаря не по солнцу, а против него.
2. По-иному стало писаться имя Христа - "Иисус" вместо "Исус".
3. Некоторые изменения были внесены в правила богослужения и иконописи. Все книги и иконы, написанные по старым образцам, подлежали уничтожению.
Итог реформы:
Раскол, который произошел в Русской Православной Церкви. Теперь РПЦ имела два крыла: центральное и старообрядческое (которое центральное крыло признавало, как еретиков).
- за реформой последовал как культурный (духовный), так и социальный переворот, приведший к централизации российского общества.
- изменились только обряды, но не основные церковные догмы.
пов'язана не тільки з сучасністю, але і з минулим. Популярні фільми, телевізійні програми, музика та відеоігри - все це користується давніми часами та літературними традиціями. Сучасні форми популярної культури схожі на традиційні форми: вони не лише виражають розваги, але й відображають проблеми японської промисловості. Наприклад, коли японців запитували, як вони проводять вільний час, 80 відсотків відповіли, що вони дивляться телевізор, слухають радіо та читають газети та журнали.
З давніх часів специфіка китайської духовної культури характеризується раціональністю. У ранніх релігіях Китаю ми не знаходимо людських і живих образів богів у грецькій міфології. Зевса в цій міфології замінює Небо, абстрактна і холодна субстанція. Він дуже байдужий до людей і, звичайно, далеко від людських почуттів та емоцій. Через довгий час у духовну культуру країни проникло більше гуманістичних ідей та містичних світоглядів, і їх трансформація призвела до прагматичних результатів.
Причины церковной реформы:
1. Централизация Русского государства требовала унификации церковных правил. Он стремился также к исправлению нравов священнослужителей.
2. Распространение книгопечатания позволяло установить единообразие текстов, но прежде требовалось решить, по каким образцам вести исправления.
3. Определяющую роль в решении этого вопроса сыграли политические соображения. Стремление сделать Москву ("Третий Рим") центром мирового православия требовало сближения с греческим православием. Однако греческое духовенство настаивало на исправлениие русских церковных книг и обрядов по греческому образцу.
4. Греческая церковь со времен введения православия на Руси пережила ряд реформ и значительно отличалась от древних византийских и русских образцов. Поэтому часть русского духовенства во главе с "ревнителями древнего благочестия" выступила против предложенных преобразований. Однако патриарх Никон, опираясь на поддержку Алексея Михайловича решительно провел намеченные реформы в жизнь.
Дата реформы патриархата Никона:
Никон - выходец из семьи мордовского крестьянина Мины, в миру - Никита Минин. Патриархом стал в 1652 г. Реформы начали действовать в 1653 г.
Что было сделано:
1. Крещение не двумя, а тремя перстами, замена земных поклонов поясными, троекратное пение "аллилуйя" вместо двукратного, движение верующих в церкви мимо алтаря не по солнцу, а против него.
2. По-иному стало писаться имя Христа - "Иисус" вместо "Исус".
3. Некоторые изменения были внесены в правила богослужения и иконописи. Все книги и иконы, написанные по старым образцам, подлежали уничтожению.
Итог реформы:
Раскол, который произошел в Русской Православной Церкви. Теперь РПЦ имела два крыла: центральное и старообрядческое (которое центральное крыло признавало, как еретиков).
- за реформой последовал как культурный (духовный), так и социальный переворот, приведший к централизации российского общества.
- изменились только обряды, но не основные церковные догмы.
пов'язана не тільки з сучасністю, але і з минулим. Популярні фільми, телевізійні програми, музика та відеоігри - все це користується давніми часами та літературними традиціями. Сучасні форми популярної культури схожі на традиційні форми: вони не лише виражають розваги, але й відображають проблеми японської промисловості. Наприклад, коли японців запитували, як вони проводять вільний час, 80 відсотків відповіли, що вони дивляться телевізор, слухають радіо та читають газети та журнали.
З давніх часів специфіка китайської духовної культури характеризується раціональністю. У ранніх релігіях Китаю ми не знаходимо людських і живих образів богів у грецькій міфології. Зевса в цій міфології замінює Небо, абстрактна і холодна субстанція. Він дуже байдужий до людей і, звичайно, далеко від людських почуттів та емоцій. Через довгий час у духовну культуру країни проникло більше гуманістичних ідей та містичних світоглядів, і їх трансформація призвела до прагматичних результатів.