Напишу сказку.
Сосущество по
1. ответьте на во и выполните задания в паре.
1. Какой частью речи являются слова живое не живое в названии темы?
2. Приведите примеры предложений, в которых эти слова будут именами прила
гательными.
3. Перечислите живые организмы на земле (каждый по 7-8).
4. Перечислите неживые предметы (каждый по 5-6).
5. Как связаны категории одушевлённость/неодушевленность с понятиями
живой/неживой?
6. Можно ли утверждать, что живое - всегда одушевлённое, анеживое - всегда
неодушевлённое? Аргументируйте свой ответ.
Следует отметить отсутствие полного совпадения органического (живого) и неорганиче-
ского (неживого) с одной стороны, и одушевлённых/неодушевлённых существительных
в языке - с другой.
В одушевлённых именах существительных во множественном числе совпадают
формы Родительного и Винительного падежей. Например: зверей (Р.п.) = зверей (В.п.)
в неодушевлённых именах существительных во множественном числе совпадают
формы именительного и Винительного падежей. Например: камни (И.п.) = камни (В.п.)
В некоторых группах слов наблюдается колебание. Так, например, названия микро-
a
nоб бактерия) в специальной литературе относят коду-
Польша досталась России уже как экономически развитый регион (поскольку это было достаточно сильное гос-во), Центр. Россию мы развивали сами, это были исторические земли Московии. А Закавказье было до вхождения в составь России во власти полу- или вообще нецивилизованных государств, поэтому экономически этот регион был слабым. Так же со Средней Азией. А Сибирь была тогда слишком сурова для развития.