В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
hlagga
hlagga
30.09.2021 06:36 •  История

наприкінці 16 ст українськими землями прокотилася хвиля активного протесту народних мас проти існуючиш порядків.Найбільш маштабними буои повстання під проводом Косинського та Наливайка.Але обижва повстання зазнаои поразки.Які основні причини поразок?Чи могли бути інакше й за яких умов ?​

Показать ответ
Ответ:
irna200
irna200
25.02.2023 07:38
В середине января 27 г. до н. э. сенат присвоил Октавиану почетное звание Август (от глагола augere «увеличивать» , т. е. «возвеличенный богами» или «податель благ: тот, кто возвеличил свое государство») .
С этого времени повелитель римлян стал именоваться Император Цезарь Август.

Власть Октавиана в империи стала неоспоримой, однако законность ее оставалась под вопросом. Начиная с 31 года он стал ежегодно избираться на консульство, но при этом превышал все законные полномочия, требуя себе неограниченной верховной власти в соответствии с народной клятвой 32 года.
Теперь, после окончания войны, дальнейшее укрепление монархической власти могло оттолкнуть от него высшие и средние слои италийского населения, настроенные в республиканском духе. В 28 году Октавиан занялся отменой противозаконных актов триумвирата и вместе со своим другом, консулом Агриппой, провел перепись и жесткую чистку сената, который чересчур разросся и имел в своем составе множество нежелательных лиц. Затем, 13 января 27 года, он торжественно сложил с себя чрезвычайные полномочия и оставил за собой одно из двух ежегодных консульств.
В благодарность 16 января 27 года сенат присвоил ему почетное имя Август. Он призвал наследника Цезаря не оставлять республику, и Октавиан согласился взять на себя дело умиротворения провинций, не поддававшихся управлению. С этой целью он был назначен на десять лет правителем очень больших провинций, включая Испанию (кроме ее южной области, Бетики) , Галлию, Сирию и Египет, а также получил полномочия объявлять войны и заключать договоры.
0,0(0 оценок)
Ответ:
надя7488
надя7488
13.12.2021 00:07

Древнегреческий философ. Ученик одного из самых знаменитых в то время философов - Анаксагора. Был участником Пелопонесской войны (военного конфликта между Афинами и Спартой, постепенно охватившего все греческие государства). Отважно сражался против спартанцев, а в битве при Потидеи героически жизнь своему другу Алкивиаду. В 422 г. до н.э. Сократ участвовал в битве при Амфиполе. Афиняне проигрывали эту битву, и им пришлось отступать. По легенде, Сократ уходил, повернувшись лицом к врагу. Две стороны личности Сократа — философа, который ищет истину, задавая вопросы прохожим, и храброго солдата, воевавшего с врагами Афин, — не противоречат друг другу. Их объединяет общая черта — патриотические чувства к родным Афинам. О своем призвании быть философом Сократ узнал уже в зрелом возрасте от дельфийского оракула. Один из его друзей спросил оракула: «Кто из эллинов самый мудрый?». На что оракул ответил: «Мудр Софокл, мудрее Еврипид, а мудрее всех Сократ». Сократу принадлежит известное изречение: «Я знаю лишь, что ничего не знаю». В 406-405 гг. до н.э. Сократ, до этого старавшийся не принимать участия в политической жизни Афин, стал членом афинского Совета пятисот. Однажды Совет судил полководцев, участвовавших в битве у Аргинусских островов. Афиняне одержали победу но в ходе битвы погибли 4000 человек. Виновниками их смерти объявили полководцев. Сократ, сначала с группой единомышленников, а потом один, выступил против несправедливо вынесенного смертного приговора В 404 г. до н.э. Сократ снова проявил нетерпимость к произволу властей и несправедливости. Он отказался подчиниться приказу «Тридцати тиранов», пришедших к власти в Афинах, и арестовать невиновного человека, которого правители посчитали своим врагом. Верный собственным философским суждениям, Сократ безбоязненно критиковал тех властителей, кто был сторонником насилия и несправедливости. В 399 г. до н.э. Сократа обвинили в том, что он «придумывает новых богов» (Сократ считал, что существует лишь единый бог) и «развращает молодежь» (передает собственные суждения ученикам). Сократ не признал своей вины, но суд Афин вынес ему смертный приговор. По закону в течение 30 дней после суда приговоренный должен был находиться в тюрьме. Ученики готовили ему побег. Однако Сократ отказался бежать, твердо придерживаясь своих убеждений. Он говорил, что «нужно стойко принимать всё. Даже если обвинение ложное, я не могу нарушить закон». В этот момент он произнес свои знаменитые слова: «Закон суров, но это закон». Ночь накануне казни Сократ провел с женой и детьми. Он надел новую одежду и привел себя в порядок, хотя до этого был абсолютно безразличен к своей внешности. Прямо в тюрьме устроили прощальный пир, и Сократ в последний раз предался философским беседам с друзьями. Когда солнце стало клониться к закату, тюремщик подал Сократу чашу с ядом, которую тот незамедлительно выпил. В центре сократовской философии всегда был человек: проблемы его жизни и смерти, добра и зла, свободы и ответственности, права и долга, отношения личности и общества. Сократу принадлежат слова «Познай самого себя». Сократ не оставил после себя никаких трудов. Он не записывал свои мысли, поскольку считал, что единственная сфера существования мудрости — живой диалог. О философских взглядах Сократа мы знаем благодаря его ученикам, в первую очередь Платону и Ксеиофонту. Суть педагогических рассуждений великого философа в тезисе о том, что главная жизненная цель человека — нравственное самосовершенствование. По Сократу, человек является обладателем разумного сознания, направленного к добру и истине. Счастье состоит в устранении противоречия между личным и общественным бытием. Достигается оно путем самосовершенствования, а не накопления материальных богатств. Сократ первым стал использовать индуктивный метод доказательства. Главную задачу наставника он видел в том, чтобы пробудить душевные силы ученика. Посредством умело поставленных вопросов Сократ подводил собеседника к признанию тех положений, которые являются истинными, вел его от неопределенных представлений к логически ясному знанию (т.н. сократический метод). При этом ученик полагал, что он самостоятельно пришел к новым идеям. Одно из достоинств Сократа как учителя заключается в том, что он побуждал к самостоятельной деятельности ум и душу воспитанника. Цель педагогической деятельности видел в освобождении человека от дурных внешних влияний и в создании гармоничного единства его жизненных потребностей и . Мировоззрение Сократа оказало огромное влияние на развитие древнегреческой философии.

Объяснение:

Взято из векепедий, учебников, других ответов.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота