неудачная ливонская война и смута подорвали престиж россии, лишив её возможности участвовать в международных событиях. в то время как её соседи — речь посполитая и швеция — стали мощными державами, россия потеряла ряд территорий.
династии романовых предстояло возродить военное и политическое могущество страны, чтобы успешно отстаивать её интересы.
отношениями с иностранными государствами ведал посольский приказ. в xvii в. его возглавляли доверенные бояре». одним из них был российский государственный деятель артамон сергеевич матвеев, возглавлявший посольский приказ в 1671—1676 гг.
в xvii столетии россия ещё не имела постоянных дипломатических представительств за рубежом. по мере необходимости из москвы за границу отправлялись посольства. иноземных послов, направлявшихся ко двору российского государя, на границе встречали лица—«приставы» и доставляли в столицу за казённый счёт. в обычай приёма послов входило и вручение подарков. послы в качестве подарков везли ко дворам иностранных государей соболиные меха и охотничьих птиц (соколов, ястребов, беркутов).
после переговоров заключались договоры, текст которых выверялся переводчиками. затем следовала процедура ратификации: каждый из государей должен был утвердить договор. в случае удачных переговоров и заключения договоров посольство завершалось приёмом и парадным обедом у принимающей стороны.
в посольском приказе составлялись книги об избрании на царство российских государей и их родословные. одной из таких книг стал изданный в 1672 г. «царский титулярник» — справочник, содержащий перечень титулов российских и иностранных правящих особ и крупных политических деятелей. с начала xvii в. посольский приказ стал выпускать первую в россии рукописную газету «вести-куранты», в которой помещались сведения о военных и политических событиях в других странах.
уже в xvi в. послы российского государя бывали не только в соседних литве, швеции, османской империи, крымском ханстве, но и в , дании, при дворе императора священной римской империи. в xvii в. послы впервые побывали в испании, голландии, неаполитанском королевстве, во франции, при дворе папы римского. в это же время в москве появились постоянные представители швеции, голландии, дании. стольник василий тяпкин в 1673 г. стал первым представителем российского царя при дворе польского короля.
до поступления на реставрацию картина числилась в музейной коллекции живописи как портрет младенца иоанна vi антоновича. этот император вошел в как « железная маска». одно только упоминание о нем в свое время считалось преступлением. имя иоанна vi антоновича правящая династия романовых постаралась не просто забыть, а напрочь вычеркнуть из . именно поэтому до наших дней сохранилось так мало портретов и гравюр с изображением этого многострадального императора.когда реставраторам из москвы стало известно, что в коллекции егорьевского музея есть такой редкий портрет, то они сразу вызвались восстановить это полотно. перед началом реставрационных работ специалисты исследовали произведение с современной аппаратуры в инфракрасном свете. тогда и выяснился еще один интересный факт.картина находилась в плачевном состоянии. лак сильно потемнел и помутнел, отчего качество изображения пострадало. фон композиции не прочитывался. кроме того, стало понятно, что картина уже подвергалась реставрации, но достаточно грубой. а главное, обнаружились многочисленные записи, особенно, в районе головы. то есть голову младенца еще один неизвестный художник позже «переписал», изменив черты лица и придав ему сходство с младенцем иоанном.
но и на этом сюрпризы не закончились. начались поиски оригинала, с которого наш художник рисовал портрет. то, что это копия с какой-нибудь картины, практически не было сомнений. ведь, как правило, подобные самодеятельные художники работали следующим образом: брали за основу какую-нибудь картину и рисовали с нее копию. но это не было простым, механическим копированием. в процессе работы такие художники обязательно привносили свою нотку. к тому же они не были связаны условностями академической школы, поэтому присущая им особая манера письма только добавляла очарования.итак, поиски оригинала начались, и вскоре он был найден. оказалось, что портрет наш автор сделал с портрета императора александра i в младенчестве работы придворного живописца павла i жана луи вуаля.
ответ:
неудачная ливонская война и смута подорвали престиж россии, лишив её возможности участвовать в международных событиях. в то время как её соседи — речь посполитая и швеция — стали мощными державами, россия потеряла ряд территорий.
династии романовых предстояло возродить военное и политическое могущество страны, чтобы успешно отстаивать её интересы.
отношениями с иностранными государствами ведал посольский приказ. в xvii в. его возглавляли доверенные бояре». одним из них был российский государственный деятель артамон сергеевич матвеев, возглавлявший посольский приказ в 1671—1676 гг.
в xvii столетии россия ещё не имела постоянных дипломатических представительств за рубежом. по мере необходимости из москвы за границу отправлялись посольства. иноземных послов, направлявшихся ко двору российского государя, на границе встречали лица—«приставы» и доставляли в столицу за казённый счёт. в обычай приёма послов входило и вручение подарков. послы в качестве подарков везли ко дворам иностранных государей соболиные меха и охотничьих птиц (соколов, ястребов, беркутов).
после переговоров заключались договоры, текст которых выверялся переводчиками. затем следовала процедура ратификации: каждый из государей должен был утвердить договор. в случае удачных переговоров и заключения договоров посольство завершалось приёмом и парадным обедом у принимающей стороны.
в посольском приказе составлялись книги об избрании на царство российских государей и их родословные. одной из таких книг стал изданный в 1672 г. «царский титулярник» — справочник, содержащий перечень титулов российских и иностранных правящих особ и крупных политических деятелей. с начала xvii в. посольский приказ стал выпускать первую в россии рукописную газету «вести-куранты», в которой помещались сведения о военных и политических событиях в других странах.
уже в xvi в. послы российского государя бывали не только в соседних литве, швеции, османской империи, крымском ханстве, но и в , дании, при дворе императора священной римской империи. в xvii в. послы впервые побывали в испании, голландии, неаполитанском королевстве, во франции, при дворе папы римского. в это же время в москве появились постоянные представители швеции, голландии, дании. стольник василий тяпкин в 1673 г. стал первым представителем российского царя при дворе польского короля.
объяснение:
ответ:
до поступления на реставрацию картина числилась в музейной коллекции живописи как портрет младенца иоанна vi антоновича. этот император вошел в как « железная маска». одно только упоминание о нем в свое время считалось преступлением. имя иоанна vi антоновича правящая династия романовых постаралась не просто забыть, а напрочь вычеркнуть из . именно поэтому до наших дней сохранилось так мало портретов и гравюр с изображением этого многострадального императора.когда реставраторам из москвы стало известно, что в коллекции егорьевского музея есть такой редкий портрет, то они сразу вызвались восстановить это полотно. перед началом реставрационных работ специалисты исследовали произведение с современной аппаратуры в инфракрасном свете. тогда и выяснился еще один интересный факт.картина находилась в плачевном состоянии. лак сильно потемнел и помутнел, отчего качество изображения пострадало. фон композиции не прочитывался. кроме того, стало понятно, что картина уже подвергалась реставрации, но достаточно грубой. а главное, обнаружились многочисленные записи, особенно, в районе головы. то есть голову младенца еще один неизвестный художник позже «переписал», изменив черты лица и придав ему сходство с младенцем иоанном.
но и на этом сюрпризы не закончились. начались поиски оригинала, с которого наш художник рисовал портрет. то, что это копия с какой-нибудь картины, практически не было сомнений. ведь, как правило, подобные самодеятельные художники работали следующим образом: брали за основу какую-нибудь картину и рисовали с нее копию. но это не было простым, механическим копированием. в процессе работы такие художники обязательно привносили свою нотку. к тому же они не были связаны условностями академической школы, поэтому присущая им особая манера письма только добавляла очарования.итак, поиски оригинала начались, и вскоре он был найден. оказалось, что портрет наш автор сделал с портрета императора александра i в младенчестве работы придворного живописца павла i жана луи вуаля.
объяснение: