В числе других девяти муз, дочь Зевса и титаниды Мнемосины. Сестра Каллиопы – музы эпической поэзии; Мельпомены – музы трагедии; Талии – музы комедии; Полигимнии – музы священных гимнов; Терпсихоры – музы танца; Евтерпы – музы поэзии и лирики; Эрато – музы любовной и свадебной поэзии; Урании – музы науки. Согласно Диодору, получила имя от устремленности к небу (уранос) тех, кто постиг ее искусство.
Имя Клио в переводе с др.-греческого означает «дарующая славу». В Древней Греции Клио изображали в виде молодой женщины с одухотворенным, полным глубокой мысли лицом, либо с грифелем и со свитком пергамента или папируса, либо с футляром, шкатулкой для свитков в руках. Она записывала на своих свитках каждое, даже малозначительное событие, чтобы сохранить их в памяти потомков.
В 1593 году в своей книге «Иконология» итальянский писатель Чезаре Рипа предложил следующие аллегорические атрибуты для изображений Клио:
Труба (символ славы), лавровый венок (символ доблести и благородства), том исторического сочинения.
Ярким примером использования этих атрибутов Клио в живописи является картина Вермеера «Мастерская художника» (1667).
История бесценна для любого народа, а для жителей Греции особенно. Древнегреческий историк и хранитель мифологии Диодор писал о ней: «Величайшая из муз внушает любовь к минувшему».
Из греческих мифов мы узнаём, что Клио была дружна с Каллиопой. Изображались они практически одинаково, часто их выполнял один и тот же мастер.
Мифы описывают конфликт между музой Клио и прекрасной Афродитой. Клио придерживалась строгих правил, но никогда не знала любви. А Афродита, будучи женой бога Гефеста, питала к молодому Дионису нежные чувства. Целомудренная и категоричная муза осудила богиню за любовь к смертному. Тогда Афродита приказала Эроту пустить две стрелы: одну, разжигающую любовь, в Клио, а вторую, убивающую чувства, в Пиерона. Музу вразумили страдания от безответной любви, больше Клио никого не смела судить за чувства
Эссе написать не просто, ведь оно может быть текстуальным (объяснять текст, следовать за автором в раскрытии проблемы) или концепционным, (представить собственное мнение с опорой на предложенный текст) . а вы даёте сразу два посыла как два : прокомментировать "как " и объяснить тезис огурцова. но в любом случае алгоритм должен быть таким: а) формулировка проблемы исходного текста; б) коммент к сформулированной проблеме, отражение позиции автора; в) собственное мнение, т. е. 1-2 аргумента; г) вывод. например. 1. как повлиял культ разума на развитие науки и искусства в эпоху просвещения? необходимо указать, что эпоха просвещения проповедовала приоритет образования, науки, разума в жизни личности, общества, государства, проповедовала идею воспитания совершенного человека. мы видим, что xviii век выдвинул новое понимание человеческого бытия, ведь изменилось отношение к богу, обществу, государству, возникло новое понимание самого человека. на первый план в просвещении выдвигается еще не сам человек, но разум, который трактуется как основа в новоевропейской культуре творчески преобразующего мир начала. разум лишён несовершенств и ограниченности возможностей, он приобретает как бы вселенский, всемогущественный характер. однако, невозможна оптимистическая вера в разум, соединенный с человеческими недостатками. да и сама практика применения такого разума все больше показывает его ограниченность, выявляя его разрушительные стороны, что и было потом на опыте великой французской революции. там пытались построить по образцам рационализма «общество всеобщего счастья и благоденствия» , а закончилось грандиозной неудачей. вывод: просвещение – это эпоха, соединившая в себе противоречивые идеи и настроения - это вера в переустройство мира и социальная апатия, формирование рациональных идей и пассивность. 2. высказывание огурцова - совсем иная песня. комментирую. мышление просветителей не основывалось на принципах , они считали, что совсем ни к чему изучать прошлое с учетом конкретно- обстановки соответствующей эпохи, во взаимосвязи и взаимообусловленности событий. так, для дидро человечества - это его угнетения кучкой мошенников. для мерсье " - это сток нечистот, где кишат преступления, совершенные родом человеческим". концепция просветителей, во многих отношениях чрезвычайно глубокая и позволившая извлечь из забвения много новых фактов, в том числе и общественных отношений прошлого, служит прежде всего для того, чтобы доказать "неразумность" феодально-абсолютистского строя, необходимости его свержения и вывести из опыта предшествующей те принципы, с которых можно создать новое "разумное" общество и новое "разумное" государство. поэтому просветители обращались к примерам античного общественного устройства, поискам причин, которые античное государство к величию и падению.вот
Відповідь:
Пояснення:
Клио — муза истории в древнегреческой мифологии.
В числе других девяти муз, дочь Зевса и титаниды Мнемосины. Сестра Каллиопы – музы эпической поэзии; Мельпомены – музы трагедии; Талии – музы комедии; Полигимнии – музы священных гимнов; Терпсихоры – музы танца; Евтерпы – музы поэзии и лирики; Эрато – музы любовной и свадебной поэзии; Урании – музы науки. Согласно Диодору, получила имя от устремленности к небу (уранос) тех, кто постиг ее искусство.
Имя Клио в переводе с др.-греческого означает «дарующая славу». В Древней Греции Клио изображали в виде молодой женщины с одухотворенным, полным глубокой мысли лицом, либо с грифелем и со свитком пергамента или папируса, либо с футляром, шкатулкой для свитков в руках. Она записывала на своих свитках каждое, даже малозначительное событие, чтобы сохранить их в памяти потомков.
В 1593 году в своей книге «Иконология» итальянский писатель Чезаре Рипа предложил следующие аллегорические атрибуты для изображений Клио:
Труба (символ славы), лавровый венок (символ доблести и благородства), том исторического сочинения.
Ярким примером использования этих атрибутов Клио в живописи является картина Вермеера «Мастерская художника» (1667).
История бесценна для любого народа, а для жителей Греции особенно. Древнегреческий историк и хранитель мифологии Диодор писал о ней: «Величайшая из муз внушает любовь к минувшему».
Из греческих мифов мы узнаём, что Клио была дружна с Каллиопой. Изображались они практически одинаково, часто их выполнял один и тот же мастер.
Мифы описывают конфликт между музой Клио и прекрасной Афродитой. Клио придерживалась строгих правил, но никогда не знала любви. А Афродита, будучи женой бога Гефеста, питала к молодому Дионису нежные чувства. Целомудренная и категоричная муза осудила богиню за любовь к смертному. Тогда Афродита приказала Эроту пустить две стрелы: одну, разжигающую любовь, в Клио, а вторую, убивающую чувства, в Пиерона. Музу вразумили страдания от безответной любви, больше Клио никого не смела судить за чувства