Третий крестовый поход (1189—1192) был инициирован римскими папами григорием viii и (после смерти григория viii) климентом iii. в крестовом походе приняли участие четверо самых могущественных европейских монархов — германский император фридрих i барбаросса, французский король филипп ii август, австрийский герцог леопольд v и король ричард i львиное сердце.также союзником европейских монархий выступил правитель киликийской армении левон ii. третьему крестовому походу предшествовал захват иерусалима саладином в октябре 1187 года.
На мой взгляд можно согласиться с данным утверждением, поскольку у первых крестовых походов причиной был не только захват арабских земель (раннее византийских, палестинских и т.д.), но и защита собственной религии. Например в XI веке проблемы религиозного характера особенно обострились: 1.) Количество паломников, идущих в Палестину ко Гробу Господню, всегда было огромно, но из-за мусульман, проживающих на территории паломничества, путь пилигримов был особенно долгим, дорогим и опасным; 2.) Некоторые проявления мусульманского фанатизма нередко оскорбляли христианскую веру: например, египетский халиф Аль-Хаким велел в 1009 году разрушить храм Святого Гроба (под впечатлением от этих событий папа Сергий IV проповедовал священную войну, но безуспешно, впрочем, по смерти Аль-Хакима все разрушенные храмы были восстановлены).
Ссылаясь на вышеперечисленные факты, можно сказать, что во время первых крестовых походов многие крестоносцы, особенно крестьяне, верили в свою Богу» (хотя, безусловно, у крестовых походов был ряд и других причин, помимо религиозного объединения Европы и борьбы с неверными, такие, как захват земель, грабеж территорий, захват торговых путей и так далее).
Например в XI веке проблемы религиозного характера особенно обострились:
1.) Количество паломников, идущих в Палестину ко Гробу Господню, всегда было огромно, но из-за мусульман, проживающих на территории паломничества, путь пилигримов был особенно долгим, дорогим и опасным;
2.) Некоторые проявления мусульманского фанатизма нередко оскорбляли христианскую веру: например, египетский халиф Аль-Хаким велел в 1009 году разрушить храм Святого Гроба (под впечатлением от этих событий папа Сергий IV проповедовал священную войну, но безуспешно, впрочем, по смерти Аль-Хакима все разрушенные храмы были восстановлены).
Ссылаясь на вышеперечисленные факты, можно сказать, что во время первых крестовых походов многие крестоносцы, особенно крестьяне, верили в свою Богу» (хотя, безусловно, у крестовых походов был ряд и других причин, помимо религиозного объединения Европы и борьбы с неверными, такие, как захват земель, грабеж территорий, захват торговых путей и так далее).