В ряды Красной Армии было призвано 1 млн 200 тыс. чел. в дополнение к 178 тысячам служивших в армии СССР. Воины Казахстана принимали участие во всех сражениях. В начале войны в числе защитников Брестской крепости были сотни казахстанцев[1].
В Московской битве, начавшейся в конце сентября 1941 года, особенно отличились 316-я стрелковая дивизия под командованием генерала И. В. Панфилова и 312-я стрелковая дивизия под командованием полковника А. Ф. Наумова[1].
Героическое сопротивление врагу оказал 1073-й стрелковый полк под командованием Бауыржана Момышулы. В обороне Москвы проявили героизм политработники Панфиловской дивизии П. Б. Вихрев, М. Габдуллин, автоматчик Т. Тохтаров. Начиная с 6 сентября 1941 года казахстанские военные соединения принимали активное участие в обороне Ленинграда. Летом 1942 года казахстанцы вошли в прифронтовую зону Сталинградской битвы. В Курской битве и на других фронтах сражались казахстанские соединения и части, они освобождали от оккупантов Белоруссию, Прибалтику, Молдавию, Украину и страны Восточной Европы[1].
В битве за Днепр и освобождении Киева героически[2] воевал 47-й отдельный гвардейский танковый полк прорыва Галия Адильбековича Адильбекова[3], проявившего себя с первых дней войны: в битве за Витебск (1941), в контрнаступлении под Трубчевском[4] (1941), под Сталинградом (1942).
Воины-казахстанцы внесли свой вклад в освободительную миссию Красной Армии. Они штурмовали Берлин, участвовали в водружении Знамени Победы над рейхстагом. В числе боевых соединений, освобождавших Польшу, Болгарию, Чехословакию, Венгрию, Румынию, Югославию, Австрию, были сформированные в республике дивизии: 72-я гвардейская Красноградская, 73-я Сталинградско-Дунайская, 27-я гвардейская Новобугская, 150-я Идрицкая Берлинская, 314-я Кингисеппская стрелковая и др.[1]
У Римі і багатьох провінційних центрах було зорганізовано навчання для дітей. Так, приватні вчителі або у себе вдома, або в громадських місцях, або просто у садах збирали групи дітей і за плату навчали їх читати, писати і рахувати. Це відбувалося так: вчитель вимовляв букви і слова, а учні повторювали їх вголос, потім він на навощеній дощечці писав букви і слова, а учні списували їх. У подібних початкових школах вчилися діти віком від 7 до 12 років.
Наступною ланкою освіти була "граматика", де курс навчання тривав чотири роки. Приміщення таких шкіл прикрашалися погруддями письменників і філософів. Тут учні читали і коментували уривки з творів поетів і письменників, робили письмові вправи. Грецька і латинська літератури вивчалися як окремі предмети. Досягши 36 років, учні переходили до школи "риторики", яку можна порівняти із сучасною вищою школою.
В Московской битве, начавшейся в конце сентября 1941 года, особенно отличились 316-я стрелковая дивизия под командованием генерала И. В. Панфилова и 312-я стрелковая дивизия под командованием полковника А. Ф. Наумова[1].
Героическое сопротивление врагу оказал 1073-й стрелковый полк под командованием Бауыржана Момышулы. В обороне Москвы проявили героизм политработники Панфиловской дивизии П. Б. Вихрев, М. Габдуллин, автоматчик Т. Тохтаров. Начиная с 6 сентября 1941 года казахстанские военные соединения принимали активное участие в обороне Ленинграда. Летом 1942 года казахстанцы вошли в прифронтовую зону Сталинградской битвы. В Курской битве и на других фронтах сражались казахстанские соединения и части, они освобождали от оккупантов Белоруссию, Прибалтику, Молдавию, Украину и страны Восточной Европы[1].
В битве за Днепр и освобождении Киева героически[2] воевал 47-й отдельный гвардейский танковый полк прорыва Галия Адильбековича Адильбекова[3], проявившего себя с первых дней войны: в битве за Витебск (1941), в контрнаступлении под Трубчевском[4] (1941), под Сталинградом (1942).
Воины-казахстанцы внесли свой вклад в освободительную миссию Красной Армии. Они штурмовали Берлин, участвовали в водружении Знамени Победы над рейхстагом. В числе боевых соединений, освобождавших Польшу, Болгарию, Чехословакию, Венгрию, Румынию, Югославию, Австрию, были сформированные в республике дивизии: 72-я гвардейская Красноградская, 73-я Сталинградско-Дунайская, 27-я гвардейская Новобугская, 150-я Идрицкая Берлинская, 314-я Кингисеппская стрелковая и др.[1]
Відповідь:
У Римі і багатьох провінційних центрах було зорганізовано навчання для дітей. Так, приватні вчителі або у себе вдома, або в громадських місцях, або просто у садах збирали групи дітей і за плату навчали їх читати, писати і рахувати. Це відбувалося так: вчитель вимовляв букви і слова, а учні повторювали їх вголос, потім він на навощеній дощечці писав букви і слова, а учні списували їх. У подібних початкових школах вчилися діти віком від 7 до 12 років.
Наступною ланкою освіти була "граматика", де курс навчання тривав чотири роки. Приміщення таких шкіл прикрашалися погруддями письменників і філософів. Тут учні читали і коментували уривки з творів поетів і письменників, робили письмові вправи. Грецька і латинська літератури вивчалися як окремі предмети. Досягши 36 років, учні переходили до школи "риторики", яку можна порівняти із сучасною вищою школою.
Пояснення: удачі