Курмангазы был знаком с представителями русской прогрессивной культуры — филологами, историками, этнографами, которые собирали материал о казахской музыке, музыкантах и народных инструментах.
Выдающийся кюйши пришел в этот мир в 1806 году, а покинул его в 1879, прожив долгую и значимую для казахского народа жизнь. Его произведения описывают трудные годы истории Казахстана и личные трудности, которые переживал музыкант. В его кюях можно найти и его жизненные размышления, и невероятные зарисовки казахской степи, и национальные праздники.
Многие считают одним из ярчайших примеров работы Курмангазы его кюй “Кішкентай”, что в переводе означает “Младший”, “Маленький”. Это произведение композитор посвятил восстанию Исатая Тайманова, которого считал своим старшим братом. Композиция смогла переплести звуки глубокого раздумья, драму боевых действий. Завершением кюя является тяжелая скорбящая музыка, будто реквием погибшему воину.
Все произведения Курмангазы Сагырбаева смогли объединить невероятно сложную гамму чувств, близких каждому человеку - любовь, боль, нежность, доброту и сострадание. Он обладал своим уникальным стилем исполнения, есть даже специальная школа домбры, посвященная стилю Курмангазы.
Вv—iii тысячелетиях до н. э. в среднейтечении хуанхэ складываются развитые неолитические культуры, наиболее ранней из которых была культура яншао. яншаоские племена, населявшие долину одного из притоков хуанхэ, а затем распространившиеся в западном и в восточном направлениях, жили в небольших поселках в непосредственной близости от речных пойм. на плодородных аллювиальных почвах яншаосцы возделывали чумизу. они разводили свиней и собак. большого мастерства яншаосцы достигли в технике изготовления керамики, обжигавшейся в специальных печках и украшавшейся ярким крашеным или зооморфным орнаментом.во второй половине iii тысячелетия до н. э. в распространении культур яншаоского типа происходят заметные изменения. постепенно исчезает крашеная керамика, ее место занимает серая и черная посуда, изготовленная с гончарного круга. культуры этого типа, обычно именуемые луншань, характеризуются дальнейшим прогрессом в земледелии. совершенствуются каменные орудия, в частности появляются более производительные виды жатвенных ножей и серпов. изменения происходят и в социальных отношениях: в луншаньских погребениях впервые обнаруживаются следы имущественной дифференциации.согласно дошедшим до нас о «совершенных правителях древности», когда-то в поднебесной правил мудрый яо. состарившись, он избрал преемником способного и энергичного шуня. при этом правителе на поднебесную был ниспослан потоп. шунь объявил, что передаст бразды правления тому, кто сможет спасти людей от потопа. это удалось сделать великому юю: он углубил русла рек и по ним вода ушла в море. так юй стал правителем. место юя занял, вопреки традиции, не какой-то посторонний человек, зарекомендовавший себя на пользу людям, а ци, сын юя. после этого верховная власть стаяла передаваться в поднебесной по наследству. в этой легенде, надо полагать, нашли отражение определенные факты: на смену выборным должностям постепенно приходит наследственная власть. ци, сын великого юя, считается основателем первой древнекитайской династии ся. в « записках» сыма цяня приводятся имена правителей этой династии и последовательность занятия ими престола. однако отсутствие достоверных письменных источников не позволяет решить вопрос о том, что представляло собой древнекитайское общество в это время. по преданию, последний правитель династии ся отличался необыкновенной жестокостью, чем восстановил против себя вождей подчиненных племен. предводитель одного из этих племен — шан [по имени тан] восстал против тирана, сверг его и объединил поднебесную под своей властью. [его стали называть чэн тан («тан-созидатель»).] он был первым представителем новой династии шан, впоследствии получившей название инь (xvii в. до н. по свидетельству сыма цяня, племя шан неоднократно перемещалось по среднекитайской равнине. последнее переселение шанцев произошло при правителе пань гэне в xiv в. до н. э., центром шанской территории стал район современного ань-яна. здесь была основана столица — великий город шан. от этого второго периода шан-инь, датируемого xiv—xi веками до н. э., до нас дошли не только археологические памятники, но и многочисленные эпиграфические источники.
Курмангазы был знаком с представителями русской прогрессивной культуры — филологами, историками, этнографами, которые собирали материал о казахской музыке, музыкантах и народных инструментах.
Выдающийся кюйши пришел в этот мир в 1806 году, а покинул его в 1879, прожив долгую и значимую для казахского народа жизнь. Его произведения описывают трудные годы истории Казахстана и личные трудности, которые переживал музыкант. В его кюях можно найти и его жизненные размышления, и невероятные зарисовки казахской степи, и национальные праздники.
Многие считают одним из ярчайших примеров работы Курмангазы его кюй “Кішкентай”, что в переводе означает “Младший”, “Маленький”. Это произведение композитор посвятил восстанию Исатая Тайманова, которого считал своим старшим братом. Композиция смогла переплести звуки глубокого раздумья, драму боевых действий. Завершением кюя является тяжелая скорбящая музыка, будто реквием погибшему воину.
Все произведения Курмангазы Сагырбаева смогли объединить невероятно сложную гамму чувств, близких каждому человеку - любовь, боль, нежность, доброту и сострадание. Он обладал своим уникальным стилем исполнения, есть даже специальная школа домбры, посвященная стилю Курмангазы.