К традиционным относят древневосточные, античные и средневековые цивилизации. Эпоха их господства (преобладания) охватывает время с рубежа V—IV тысячелетий до Р. Х. по 1492 г. по Р. Х. и включает периоды древности и средневековья. Основой традиционной цивилизации является община. Постепенно существующие в ней родо-племенные связи замещаются этническими, хозяйственными, религиозными, профессиональными и т. п. Базой развития общества становится унаследованная от родо-племенного строя корпоративность — включенность человека в социальное, религиозное или профессиональное сообщество, призванное сохранить существующий порядок вещей. При этом интересы сообщества стоят над интересами отдельной личности, а ее собственностью распоряжается община. Интересы корпорации ограничивают свободу личности. Такая система не терпит изменений и очень консервативна. Для большинства традиционных цивилизаций характерна ксенофобия — неприятие и боязнь чужого, отождествляемого с враждебным. Основой экономики традиционных цивилизаций является сельское хозяйство экстенсивного типа, направленное на овладение природными ресурсами. Его эффективность мала, а получаемые излишки незначительны. Поэтому доминирует натуральное хозяйство, а рынок играет небольшую роль. Подавляющая часть населения проживает в деревне. Города являются центрами ремесла и торговли, но доля городского населения невелика. Политическую и культурную жизнь организуют традиции и обычаи. Верховная власть связана с владением землей и носит личностный характер. В результате этого складывается иерархическое устройство общества. Тип правления, характерный для традиционных цивилизаций Европы, основан на неизменности традиций, которые считались священными и неприкосновенными. Другой тип правления — харизматический (от греч. слова харизма — дар) — связан с особыми качествами, присущими или приписанными конкретному правителю. Характерный для восточных цивилизаций, в Европе он, как правило, складывался в эпохи социальных бедствий. Несмотря на развитые системы письменности, большинство людей в традиционных цивилизациях было неграмотно.
Крито микенский период также называют эгейским или же ранним периодом древнегреческой истории. Он состоит из Минойской и Микенской цивилизаций. Продолжался с 3000-х тысячного до 1000-тысячного года до нашей эры. В этот период на островах Эгейского моря и части материковой Греции складывается Эгейская цивилизация.
К концу третьего тысячелетие Критское царство, занимающее весьма выгодное положение на карте, было одним из самых влиятельных. Проживающую там цивилизацию ученые впоследствии назовут Минойской, в честь местного царя Миноса. Это царство обладало достаточно развитым флотом, это лишь усилению могущества. По свидетельству археологов, минойцы умели писать, правда, из письмена до сих пор не удалось расшифровать.
Критская цивилизация погибла по двум основным причинам: частые природные катастрофы, в частности, землетрясения, а также вследствие вторжения племени ахейцов, или как их еще называют историки, микенцав. Микенская цивилизация, также как и минойская, характеризуется рядом отличительных признаков. В частности, при микенцах были распространены небольшие поселения, укрепленные города-акрополи. Жители таких городов преимущественно занимались торговлей, налаживая связи с Ливаном и Малой Азией. От минойцев микенцы унаследовали письменность и частично культуру. Записи выполнялись на глиняных табличках. Все найденные на сегодняшний день таблички, расшифрованы и переведены.
Казалось, что все хорошо, и Микенская цивилизация была несокрушимой, однако, этот мир был очень недолговечным. Несколько неурожайных лет по значительному сокращению торговли, ремесленного дела, и вообще краху экономической системы.
Завершение крито микенского периода историки относят в 1100 году до нашей эры. Все развалилось не столько из-за экономических проблем, сколько по причине нашествия дорийцев. Племя было настолько жестоким, что уничтожило почти всю культуру, которая создавалась вначале минойцами, а потом и микенцами. Была безвозвратно утеряна письменность, многие памятники греческой литературы начального периода. Следующий за крито микенским периодом традиционно называют темным, так как на протяжении достаточно долгого времени историками не было обнаружено никаких письменных источников. Кроме всего прочего, иностранные источники того периода также редко упоминают о греках.
Основой традиционной цивилизации является община. Постепенно существующие в ней родо-племенные связи замещаются этническими, хозяйственными, религиозными, профессиональными и т. п. Базой развития общества становится унаследованная от родо-племенного строя корпоративность — включенность человека в социальное, религиозное или профессиональное сообщество, призванное сохранить существующий порядок вещей.
При этом интересы сообщества стоят над интересами отдельной личности, а ее собственностью распоряжается община. Интересы корпорации ограничивают свободу личности. Такая система не терпит изменений и очень консервативна. Для большинства традиционных цивилизаций характерна ксенофобия — неприятие и боязнь чужого, отождествляемого с враждебным.
Основой экономики традиционных цивилизаций является сельское хозяйство экстенсивного типа, направленное на овладение природными ресурсами. Его эффективность мала, а получаемые излишки незначительны. Поэтому доминирует натуральное хозяйство, а рынок играет небольшую роль.
Подавляющая часть населения проживает в деревне. Города являются центрами ремесла и торговли, но доля городского населения невелика.
Политическую и культурную жизнь организуют традиции и обычаи. Верховная власть связана с владением землей и носит личностный характер. В результате этого складывается иерархическое устройство общества.
Тип правления, характерный для традиционных цивилизаций Европы, основан на неизменности традиций, которые считались священными и неприкосновенными.
Другой тип правления — харизматический (от греч. слова харизма — дар) — связан с особыми качествами, присущими или приписанными конкретному правителю. Характерный для восточных цивилизаций, в Европе он, как правило, складывался в эпохи социальных бедствий.
Несмотря на развитые системы письменности, большинство людей в традиционных цивилизациях было неграмотно.
Крито микенский период также называют эгейским или же ранним периодом древнегреческой истории. Он состоит из Минойской и Микенской цивилизаций. Продолжался с 3000-х тысячного до 1000-тысячного года до нашей эры. В этот период на островах Эгейского моря и части материковой Греции складывается Эгейская цивилизация.
К концу третьего тысячелетие Критское царство, занимающее весьма выгодное положение на карте, было одним из самых влиятельных. Проживающую там цивилизацию ученые впоследствии назовут Минойской, в честь местного царя Миноса. Это царство обладало достаточно развитым флотом, это лишь усилению могущества. По свидетельству археологов, минойцы умели писать, правда, из письмена до сих пор не удалось расшифровать.
Критская цивилизация погибла по двум основным причинам: частые природные катастрофы, в частности, землетрясения, а также вследствие вторжения племени ахейцов, или как их еще называют историки, микенцав.
Микенская цивилизация, также как и минойская, характеризуется рядом отличительных признаков. В частности, при микенцах были распространены небольшие поселения, укрепленные города-акрополи. Жители таких городов преимущественно занимались торговлей, налаживая связи с Ливаном и Малой Азией. От минойцев микенцы унаследовали письменность и частично культуру. Записи выполнялись на глиняных табличках. Все найденные на сегодняшний день таблички, расшифрованы и переведены.
Казалось, что все хорошо, и Микенская цивилизация была несокрушимой, однако, этот мир был очень недолговечным. Несколько неурожайных лет по значительному сокращению торговли, ремесленного дела, и вообще краху экономической системы.
Завершение крито микенского периода историки относят в 1100 году до нашей эры. Все развалилось не столько из-за экономических проблем, сколько по причине нашествия дорийцев. Племя было настолько жестоким, что уничтожило почти всю культуру, которая создавалась вначале минойцами, а потом и микенцами. Была безвозвратно утеряна письменность, многие памятники греческой литературы начального периода. Следующий за крито микенским периодом традиционно называют темным, так как на протяжении достаточно долгого времени историками не было обнаружено никаких письменных источников. Кроме всего прочего, иностранные источники того периода также редко упоминают о греках.