Черты, которые характеризуют общества Индии, Китая, Японии в 16-18 века сводятся к следующему:
Индия:
• Государство было собственником всех земель в стране, так что завоеванные территории были частью земельного фонда, из которого раздавались наделы (джагиры), то есть земли держал джагирдар, но лишь временно.
• Частная собственность также существовала, но у князей, которые платили дань, и у шейхов, которые имели небольшие владения, и мусульманские богословы.
• Здесь существовала крепкая деревенская община и она платила налог государству
• Леса, пастбища, пустоши оставались в коллективном пользовании
• Общины занимались сельским хозяйством, ремеслом
• Общество делилось на 4 варны: брахманы, кшатрии, вайшьи, шудры. Каждая из этих варн включала множество каст.
Китай:
• Земли были и частными, и государственными (это земли, которые конфисковали у преступников, пастбища, земли императорского дома, земли, жалованные чиновникам, участки военных поселений) + должностные поля (их давали чиновникам на время службы)
• Также существовала деревенская община, которая состояла из 100 дворов, которые были разделены по 10 дворов. Каждая община возглавлялась старостой, а группы дворов – десятскими (они контролировали сбор налогов)
• Характерной чертой общины была круговая порука (повинности одного члена общины перекладывалась на других)
• Общество делилось на привилегированные (родственники императорской семьи, титулованная знать и шэньши (чиновники, сдавшие экзамен) и непривилегированные слои.
Японий:
• Вся земля находилась в собственности государства, а крестьяне и феодалы получали наделы во временное пользование
• Сильная деревенская община, имеющая самоуправление. Они были нацелены на уменьшение налогов и отмену трудовых повинностей, община контролировала уплату налогов, управляла внутренними делами и могла самостоятельно распоряжаться избыточными продуктами
• Сословная структура в СИ-НО-КО-СЁ (сюда входили воины, крестьяне, ремесленники, торговцы), а высшее положение в этой структуре занимал император, который был обожествлен и родовая знать. Еще одно высшее сословие – самураи.
1) Античной Македонии», в которой достаточно подробно исследовано становление и развитие Македонии на всех этапах её существования, в частности, и периода правления Филиппа II. Также можно назвать работы С.А.Жебелева «Возвышение Македонии и падение независимости Греции» и М.А.Кондратюка «Коринфская лига и её роль в политической истории Греции 30-20-х гг. IV в. до н.э.», в которых рассматриваются отдельные аспекты, связанные с развитием Македонии того времени. Однако, к сожалению, подробного исследования этого вопроса в отечественной историографии пока нет. На мой взгляд, воистину фундаментальной работой посвящённой Филиппу II и Македонии является книга Йена Уортингтона, которая в 2013 году была переведена на русский язык. Её автор исследует политическую деятельность македонского царя, рассматривает военные и реформаторские действия Филиппа II, а также даёт полный анализ политической обстановки как в Македонии, так и в Греции. Особую ценность в этом исследовании имеют приведённые автором данные достаточно современных археологических исследований, связанных с этой проблемой, на мой взгляд, это особенно важно, так как в истории античности очень сложно выяснить что-то новое без данных археологии, только археологические находки и их анализ могут двигать изучение вопросов античной истории вперёд.
2) Эта битва является одной из самых важных в истории не только Древней Греции, но и всего античного мира: Филипп Македонский, в результате разгромной победы над альянсом могущественных древнегреческих полисов во главе с Афинами и Фивами, стал де-факто правителем всей Греции, получив статус генерала-стратега для войны с Персидским царством-войны, которую он давно планировал. Филиппу так и не довелось повести в бой объединенные греческие войска, так как его жизнь прервало покушение. Его военные планы были осуществлены его сыном - Александром Великим, завоевавшим не только Персию, но и все, что можно было завоевать, положив, таким образом, начало целой эре в истории античного мира- эпохи эллинизма.
Черты, которые характеризуют общества Индии, Китая, Японии в 16-18 века сводятся к следующему:
Индия:• Государство было собственником всех земель в стране, так что завоеванные территории были частью земельного фонда, из которого раздавались наделы (джагиры), то есть земли держал джагирдар, но лишь временно.
• Частная собственность также существовала, но у князей, которые платили дань, и у шейхов, которые имели небольшие владения, и мусульманские богословы.
• Здесь существовала крепкая деревенская община и она платила налог государству
• Леса, пастбища, пустоши оставались в коллективном пользовании
• Общины занимались сельским хозяйством, ремеслом
• Общество делилось на 4 варны: брахманы, кшатрии, вайшьи, шудры. Каждая из этих варн включала множество каст.
Китай:• Земли были и частными, и государственными (это земли, которые конфисковали у преступников, пастбища, земли императорского дома, земли, жалованные чиновникам, участки военных поселений) + должностные поля (их давали чиновникам на время службы)
• Также существовала деревенская община, которая состояла из 100 дворов, которые были разделены по 10 дворов. Каждая община возглавлялась старостой, а группы дворов – десятскими (они контролировали сбор налогов)
• Характерной чертой общины была круговая порука (повинности одного члена общины перекладывалась на других)
• Общество делилось на привилегированные (родственники императорской семьи, титулованная знать и шэньши (чиновники, сдавшие экзамен) и непривилегированные слои.
Японий:• Вся земля находилась в собственности государства, а крестьяне и феодалы получали наделы во временное пользование
• Сильная деревенская община, имеющая самоуправление. Они были нацелены на уменьшение налогов и отмену трудовых повинностей, община контролировала уплату налогов, управляла внутренними делами и могла самостоятельно распоряжаться избыточными продуктами
• Сословная структура в СИ-НО-КО-СЁ (сюда входили воины, крестьяне, ремесленники, торговцы), а высшее положение в этой структуре занимал император, который был обожествлен и родовая знать. Еще одно высшее сословие – самураи.
Античной Македонии», в которой достаточно подробно исследовано становление и развитие Македонии на всех этапах её существования, в частности, и периода правления Филиппа II. Также можно назвать работы С.А.Жебелева «Возвышение Македонии и падение независимости Греции» и М.А.Кондратюка «Коринфская лига и её роль в политической истории Греции 30-20-х гг. IV в. до н.э.», в которых рассматриваются отдельные аспекты, связанные с развитием Македонии того времени. Однако, к сожалению, подробного исследования этого вопроса в отечественной историографии пока нет. На мой взгляд, воистину фундаментальной работой посвящённой Филиппу II и Македонии является книга Йена Уортингтона, которая в 2013 году была переведена на русский язык. Её автор исследует политическую деятельность македонского царя, рассматривает военные и реформаторские действия Филиппа II, а также даёт полный анализ политической обстановки как в Македонии, так и в Греции. Особую ценность в этом исследовании имеют приведённые автором данные достаточно современных археологических исследований, связанных с этой проблемой, на мой взгляд, это особенно важно, так как в истории античности очень сложно выяснить что-то новое без данных археологии, только археологические находки и их анализ могут двигать изучение вопросов античной истории вперёд.
2)
Эта битва является одной из самых важных в истории не только Древней Греции, но и всего античного мира: Филипп Македонский, в результате разгромной победы над альянсом могущественных древнегреческих полисов во главе с Афинами и Фивами, стал де-факто правителем всей Греции, получив статус генерала-стратега для войны с Персидским царством-войны, которую он давно планировал. Филиппу так и не довелось повести в бой объединенные греческие войска, так как его жизнь прервало покушение. Его военные планы были осуществлены его сыном - Александром Великим, завоевавшим не только Персию, но и все, что можно было завоевать, положив, таким образом, начало целой эре в истории античного мира- эпохи эллинизма.