Духовный собиратель русского народа, с которым связаны культурный идеал Святой Руси и возникновение русской духовной культуры (и русской культуры вообще), «ангел-хранитель России» (П. Флоренский). Письменного наследия не оставил, однако известны его духовные наставления.
Известен также как представитель деятельного исихазма, основоположник русского старчества и возобновитель монашеского общежития[⇨], которое идёт от Антония и Феодосия Печерских.
С XV века почитается Русской православной церковью святым в лике преподобных[⇨] и считается величайшим русским подвижником. С древних времён почитается православными, в том числе старообрядцами. Считается покровителем учащихся.
До начала XX века почитание Сергия Радонежского ограничивалось почти исключительно территорией исторической Руси, однако после революции 1917 года оно распространилось далеко за её пределы, что стало заслугой русской эмиграции[6].
В 1940 году папа Пий XII признал допустимым почитание святых Восточной церкви, канонизированных до Ферраро-Флорентийского собора, включая Сергия Радонежского, — в первую очередь греко-католиками. С 1969 года по распоряжению папы Павла VI имя преподобного Сергия включено в богослужебный календарь римско-католической церкви.
Долгое время большая часть эстонцев отрицательно относилась к повторному установлению советской власти, что выражалось как в пассивном, так и в активном сопротивлении оккупационному режиму. В 1944-1953 гг. центром этого сопротивления была непосредственно вооруженная борьба – лесное братство. Советская власть использовала против лесных братьев регулярные части армии и подразделения органов безопасности, милицейские подразделения, а также местных советских активистов. Эта "война после войны" принесла много потерь обеим сторонам. Сопротивление лесных братьев существенно ослабила проведенная в 1949 г. депортация. Хотя лесные братья ждали начала новой большой войны и реальной западных стран, в послевоенное десятилетие в Эстонию прибыли лишь несколько западных разведчиков, которые быстро были вычислены советскими органами безопасности. К началу 1950-х годов оккупационной власти удалось подавить вооруженное движение сопротивления.
Наряду с вооруженным движением сопротивление советской власти оказывали и подпольные молодежные организации. В послевоенные годы их деятельность была довольно обширной, продолжилась она и после подавления вооруженного сопротивления. Тайные молодежные организации 1950-х годов возникали, в основном, в духе протеста набирающему размах соглашательству и адаптации к советской системе. Характерными чертами тайных организаций того времени были строгая дисциплина, уставы, написанные от руки листовки, присяга, в малой степени также приобретение оружия.
Духовный собиратель русского народа, с которым связаны культурный идеал Святой Руси и возникновение русской духовной культуры (и русской культуры вообще), «ангел-хранитель России» (П. Флоренский). Письменного наследия не оставил, однако известны его духовные наставления.
Известен также как представитель деятельного исихазма, основоположник русского старчества и возобновитель монашеского общежития[⇨], которое идёт от Антония и Феодосия Печерских.
С XV века почитается Русской православной церковью святым в лике преподобных[⇨] и считается величайшим русским подвижником. С древних времён почитается православными, в том числе старообрядцами. Считается покровителем учащихся.
До начала XX века почитание Сергия Радонежского ограничивалось почти исключительно территорией исторической Руси, однако после революции 1917 года оно распространилось далеко за её пределы, что стало заслугой русской эмиграции[6].
В 1940 году папа Пий XII признал допустимым почитание святых Восточной церкви, канонизированных до Ферраро-Флорентийского собора, включая Сергия Радонежского, — в первую очередь греко-католиками. С 1969 года по распоряжению папы Павла VI имя преподобного Сергия включено в богослужебный календарь римско-католической церкви.
Объяснение:
Долгое время большая часть эстонцев отрицательно относилась к повторному установлению советской власти, что выражалось как в пассивном, так и в активном сопротивлении оккупационному режиму. В 1944-1953 гг. центром этого сопротивления была непосредственно вооруженная борьба – лесное братство. Советская власть использовала против лесных братьев регулярные части армии и подразделения органов безопасности, милицейские подразделения, а также местных советских активистов. Эта "война после войны" принесла много потерь обеим сторонам. Сопротивление лесных братьев существенно ослабила проведенная в 1949 г. депортация. Хотя лесные братья ждали начала новой большой войны и реальной западных стран, в послевоенное десятилетие в Эстонию прибыли лишь несколько западных разведчиков, которые быстро были вычислены советскими органами безопасности. К началу 1950-х годов оккупационной власти удалось подавить вооруженное движение сопротивления.
Наряду с вооруженным движением сопротивление советской власти оказывали и подпольные молодежные организации. В послевоенные годы их деятельность была довольно обширной, продолжилась она и после подавления вооруженного сопротивления. Тайные молодежные организации 1950-х годов возникали, в основном, в духе протеста набирающему размах соглашательству и адаптации к советской системе. Характерными чертами тайных организаций того времени были строгая дисциплина, уставы, написанные от руки листовки, присяга, в малой степени также приобретение оружия.
Объяснение: