Почти одновременно с нашествием Батыя разворачивались драматические события на с. -3. рубежах Руси. В начале XIII в. в Прибалтике столкнулись интересы целого ряда государств и народов. Киевские князья, а с наступлением удельной эпохи – полоцкие и суздальские князья, новгородцы – стремились подчинить местные финно-угорские и балтские племена, чем осложняли процесс становления первых государственных образований. Большой интерес проявляли к побережью Балтики шведские и датские феодалы. Но особенно активно с конца XII в. стали вести себя здесь немецкие рыцари, объединенные в духовно-рыцарские ордены. Они стремились рас католицизм среди местного языческого населения; ослабление Руси их намерениям. Католическая христианизация вызывала сопротивление племен – тогда папа римский призвал в 1198 г. к крестовому походу.
В начале XIII в. образовался Ливонский орден, который оказывал давление на литовские племена, что ускоряло процесс становления государственности. В результате борьбы за существование формировалось сильное в военном отношении Литовское государство. Отстаивая свои интересы, русские князья и новгородцы выступали и против Ливонского ордена, и Литвы, иногда объединяясь с одной из сторон; отношения приобретали сложный и противоречивый характер.
Безопасность с. -з. рубежей была укреплена в результате победы на льду Чудского озера 5 апреля 1242 г. Русские дружины наголову разгромили рыцарей Ливонского ордена. Это произошло в тот самый момент, когда угроза расчленения русских земель и рас католицизма была достаточно реальной.
Выбор А. Невского. В конце 40-х – начале 50-х годов XIII века Александр Невский был поставлен перед выбором: признать вслед за другими князьями зависимость от Орды или пытаться сопротивляться ей, заручившись поддержкой римского папы в обмен на унию с католической церковью (такое предложение поступило Александру от папы Иннокентия VI). Он выбрал первый путь.
Выбор А. Невского был обусловлен как его личным опытом (участия в битвах против шведов и тевтонских рыцарей, поддерживаемых Римом) , так и реальной оценкой возможности второго варианта.
Подчинение Западу не принесло бы Руси необходимой защиты от Востока, что подтверждает исторический опыт: Даниил Галицкий, дважды (в 1246-1249 и 1252-1254 гг. ) пошедший на сближение с папой и пытавшийся противостоять Орде, обещанного крестового похода против монголов не дождался; в то время как монголо-татары были мощной военной силой – союз с ними означал прочный тыл для борьбы с западноевропейской агрессией.
Кроме того, в отличие от м. -т. , не вмешивающихся во внутреннюю жизнь страны и дела церкви, европейские феодалы строили на завоеванных русских землях замки, обращали население в католичество, заставляли крестьян работать в своих имениях. Они угрожали власти русских князей и авторитету православной церкви. Монголы же оставляли авторитет князя.
Подчинение Западу означало полную потерю политического суверенитета: крестоносцы требовали подчинения папе римскому.
В качестве субъективного фактора нужно учесть характер Александра Невского и его стремление к установлению единоличной власти, что было более осуществимо в условиях монгольского нашествия.
Б) Система управления в Орде была улусной. Т.к. так было проще управлять завоеванными землями и народами. Сама Орда подчинялась великому монгольскому хану, который управлял всей страной, включая улусы. А Ханом могли быть только потомки Чингисхана.
Во главе улусов были улусбеки, которым подчинялись визири. Иногда собирался курултай, но только по особым случаям. Армия собиралась из числа простого народа, а государственное управление почти полностью состояло из знати. Режим был скорее тоталитарный, потому что Золотая Орда была полувоенным государством.
Задание 2.
Чтобы попросить у западных христианских стран, Александру Невскому нужно было бы сперва принять католическую веру. А получение ярлыка от ордынских ханов не влияло на религию Александра Невского. Т.к Александр Невский имел православную религию.Перед многочисленными войнами он, молился в церкви.
Почти одновременно с нашествием Батыя разворачивались драматические события на с. -3. рубежах Руси. В начале XIII в. в Прибалтике столкнулись интересы целого ряда государств и народов. Киевские князья, а с наступлением удельной эпохи – полоцкие и суздальские князья, новгородцы – стремились подчинить местные финно-угорские и балтские племена, чем осложняли процесс становления первых государственных образований. Большой интерес проявляли к побережью Балтики шведские и датские феодалы. Но особенно активно с конца XII в. стали вести себя здесь немецкие рыцари, объединенные в духовно-рыцарские ордены. Они стремились рас католицизм среди местного языческого населения; ослабление Руси их намерениям. Католическая христианизация вызывала сопротивление племен – тогда папа римский призвал в 1198 г. к крестовому походу.
В начале XIII в. образовался Ливонский орден, который оказывал давление на литовские племена, что ускоряло процесс становления государственности. В результате борьбы за существование формировалось сильное в военном отношении Литовское государство. Отстаивая свои интересы, русские князья и новгородцы выступали и против Ливонского ордена, и Литвы, иногда объединяясь с одной из сторон; отношения приобретали сложный и противоречивый характер.
Безопасность с. -з. рубежей была укреплена в результате победы на льду Чудского озера 5 апреля 1242 г. Русские дружины наголову разгромили рыцарей Ливонского ордена. Это произошло в тот самый момент, когда угроза расчленения русских земель и рас католицизма была достаточно реальной.
Выбор А. Невского. В конце 40-х – начале 50-х годов XIII века Александр Невский был поставлен перед выбором: признать вслед за другими князьями зависимость от Орды или пытаться сопротивляться ей, заручившись поддержкой римского папы в обмен на унию с католической церковью (такое предложение поступило Александру от папы Иннокентия VI). Он выбрал первый путь.
Выбор А. Невского был обусловлен как его личным опытом (участия в битвах против шведов и тевтонских рыцарей, поддерживаемых Римом) , так и реальной оценкой возможности второго варианта.
Подчинение Западу не принесло бы Руси необходимой защиты от Востока, что подтверждает исторический опыт: Даниил Галицкий, дважды (в 1246-1249 и 1252-1254 гг. ) пошедший на сближение с папой и пытавшийся противостоять Орде, обещанного крестового похода против монголов не дождался; в то время как монголо-татары были мощной военной силой – союз с ними означал прочный тыл для борьбы с западноевропейской агрессией.
Кроме того, в отличие от м. -т. , не вмешивающихся во внутреннюю жизнь страны и дела церкви, европейские феодалы строили на завоеванных русских землях замки, обращали население в католичество, заставляли крестьян работать в своих имениях. Они угрожали власти русских князей и авторитету православной церкви. Монголы же оставляли авторитет князя.
Подчинение Западу означало полную потерю политического суверенитета: крестоносцы требовали подчинения папе римскому.
В качестве субъективного фактора нужно учесть характер Александра Невского и его стремление к установлению единоличной власти, что было более осуществимо в условиях монгольского нашествия.
Объяснение:
Задание 1.
Б) Система управления в Орде была улусной. Т.к. так было проще управлять завоеванными землями и народами. Сама Орда подчинялась великому монгольскому хану, который управлял всей страной, включая улусы. А Ханом могли быть только потомки Чингисхана.
Во главе улусов были улусбеки, которым подчинялись визири. Иногда собирался курултай, но только по особым случаям. Армия собиралась из числа простого народа, а государственное управление почти полностью состояло из знати. Режим был скорее тоталитарный, потому что Золотая Орда была полувоенным государством.
Задание 2.
Чтобы попросить у западных христианских стран, Александру Невскому нужно было бы сперва принять католическую веру. А получение ярлыка от ордынских ханов не влияло на религию Александра Невского. Т.к Александр Невский имел православную религию.Перед многочисленными войнами он, молился в церкви.