Цели 1. Борьба за лидерство. Обычно в классе учится один-два сильных харизматичных лидера, которые быстренько занимают свои позиции и умело верховодят в коллективе. Но если в классе много ребят с ярко выраженными лидерскими наклонностями, то начинается борьба за лидерство. Порой с применением, как принято сейчас говорить, «грязных технологий» .
2. Борьба за место под солнцем. Дети соревнуются, кто из них самый достойный, сражаются за любовь и внимание учителя. Эта борьба характерна не только для лидеров, но и для детей с мягким, незлобивым характером.
3. Борьба за статус ученика. Особенно это характерно для девочек, некоторые из них рьяно мечтают о статусе первой ученицы в классе, «звезды в тумане» . Отсюда и манипулирование сознанием учащихся, общественным мнением.
Методы и Если в классе доминируют материальные ценности, статус ребенка в группе будет зависеть от того, как он экипирован и с чем приходит в школу. Пробить такую среду интеллектом, увлечениями очень трудно. Хотя сильным детям это удается. Они не только становятся лидерами таких классов, но и меняют ценности. Так иногда случается в частных школах, когда лидером становится сын или дочь учительницы. Но вообще, одеваться по моде - это очень важно для подростковой среды.
Прежде всего, это открытая конфронтация. Подростки-лидеры экстремальнее в выборе средств давления на тех, кто не хочет быть их последователями. Такое крайнее средство воздействия на несогласного как бойкот – распространено именно в подростковой среде. Также используются тайные интриги, которые очень распространены в школе.
1. «Непрерывность» исторического процесса, отсутствие явных граней между историческими эпохами, резких сдвигов и толчков 2. Неприменимость европейской концепции линейного прогресса к характеристике особенностей исторического развития 3. Тип отношений общества и природы построен не на принципе победы над нею, а на идее слияния с нею 4. Основа экономической системы — общинно-государственные формы собственности при слабом развитии института частной собственности 5. Уровень социальной мобильности невысок, границы между социальными общностями (кастами, сословиями) устойчивы 6. Государство подчиняет себе общество, общество вне государства и его контроля не существует 7. Принцип автономии свободной от государства и социальных общностей личности отсутствует. Человек стремится включиться в существующую систему социальных общностей и «раствориться» в ней 8. Главный регулятор общественной жизни — традиция, обычай, следование нормам жизни предшествующих поколений
Индустриальное общество 1. История движется неравномерно, «скачками» , разрывы между эпохами очевидны, часто это революции разных типов 2. Общественно-исторический прогресс достаточно очевиден и может быть «измерен» посредством разных критериев 3. Общество стремится властвовать над природой, подчиняя ее и извлекая максимально возможное из нее 4. Основа экономики — институт достигшей высокого развития частной собственности. Право собственности рассматривается как естественное и неотъемлемое 5. Социальная мобильность населения высока, возможности социальных перемещений практически неограниченны 6. Общество автономно от государства, сложилось развитое гражданское общество 7. Автономия, свободы и права личности закреплены конституционно в качестве неотъемлемых и прирожденных. Отношения личности и общества строятся на началах взаимной ответственности 8. Важнейшими социальными ценностями признаны и готовность к изменениям, новациям
1. Борьба за лидерство. Обычно в классе учится один-два сильных харизматичных лидера, которые быстренько занимают свои позиции и умело верховодят в коллективе. Но если в классе много ребят с ярко выраженными лидерскими наклонностями, то начинается борьба за лидерство. Порой с применением, как принято сейчас говорить, «грязных технологий» .
2. Борьба за место под солнцем. Дети соревнуются, кто из них самый достойный, сражаются за любовь и внимание учителя. Эта борьба характерна не только для лидеров, но и для детей с мягким, незлобивым характером.
3. Борьба за статус ученика. Особенно это характерно для девочек, некоторые из них рьяно мечтают о статусе первой ученицы в классе, «звезды в тумане» . Отсюда и манипулирование сознанием учащихся, общественным мнением.
Методы и
Если в классе доминируют материальные ценности, статус ребенка в группе будет зависеть от того, как он экипирован и с чем приходит в школу. Пробить такую среду интеллектом, увлечениями очень трудно. Хотя сильным детям это удается. Они не только становятся лидерами таких классов, но и меняют ценности. Так иногда случается в частных школах, когда лидером становится сын или дочь учительницы. Но вообще, одеваться по моде - это очень важно для подростковой среды.
Прежде всего, это открытая конфронтация. Подростки-лидеры экстремальнее в выборе средств давления на тех, кто не хочет быть их последователями. Такое крайнее средство воздействия на несогласного как бойкот – распространено именно в подростковой среде. Также используются тайные интриги, которые очень распространены в школе.
1. «Непрерывность» исторического процесса, отсутствие явных граней между историческими эпохами, резких сдвигов и толчков
2. Неприменимость европейской концепции линейного прогресса к характеристике особенностей исторического развития
3. Тип отношений общества и природы построен не на принципе победы над нею, а на идее слияния с нею
4. Основа экономической системы — общинно-государственные формы собственности при слабом развитии института частной собственности
5. Уровень социальной мобильности невысок, границы между социальными общностями (кастами, сословиями) устойчивы
6. Государство подчиняет себе общество, общество вне государства и его контроля не существует
7. Принцип автономии свободной от государства и социальных общностей личности отсутствует. Человек стремится включиться в существующую систему социальных общностей и «раствориться» в ней
8. Главный регулятор общественной жизни — традиция, обычай, следование нормам жизни предшествующих поколений
Индустриальное общество
1. История движется неравномерно, «скачками» , разрывы между эпохами очевидны, часто это революции разных типов
2. Общественно-исторический прогресс достаточно очевиден и может быть «измерен» посредством разных критериев
3. Общество стремится властвовать над природой, подчиняя ее и извлекая максимально возможное из нее
4. Основа экономики — институт достигшей высокого развития частной собственности. Право собственности рассматривается как естественное и неотъемлемое
5. Социальная мобильность населения высока, возможности социальных перемещений практически неограниченны
6. Общество автономно от государства, сложилось развитое гражданское общество
7. Автономия, свободы и права личности закреплены конституционно в качестве неотъемлемых и прирожденных. Отношения личности и общества строятся на началах взаимной ответственности
8. Важнейшими социальными ценностями признаны и готовность к изменениям, новациям