В раннее Средневековье еще не существовало православия и католичества как отдельных ветвей христианства, а существовала единая христианская церковь, управляемая так называемой пентархией - пяти патриархиями. Но Рим среди этих пяти уже тогда занимал особое место, римские епископы уже назывались папами и претендовали на главенство над всем христианским миром.
После падения Западной Римской империи именно на церковь легла задача сохранения культуры и знаний древнего мира. И эту задачу она выполняла успешно, духовное сословие было грамотным, занималось хранением и переписыванием древних книг, философией, наукой. Особенно важными центрами сохранения знаний стали монастыри - институт монашества появился в христианстве в III веке нашей эры.
Напомним, что в Римской империи социальная структура общества была предельно упрощена, а имущественная поляризация общества достигла крайней степени. На ранних этапах развития Римского государства, как мы отмечали выше, рабовладение имело ограниченные масштабы и носило патриархальный характер. Большое распространение имели личный труд в крестьянских хозяйствах, а также наемный труд плебеев в хозяйствах патрициев. Вс роль играл также труд зависимых клиентов и должников. Однако в дальнейшем под влиянием двух основных взаимосвязанных факторов — расширения внешних завоеваний Рима и активизации борьбы плебеев за равные с патрициями права — началось все более широкое использование рабов в качестве рабочей силы.
В раннее Средневековье еще не существовало православия и католичества как отдельных ветвей христианства, а существовала единая христианская церковь, управляемая так называемой пентархией - пяти патриархиями. Но Рим среди этих пяти уже тогда занимал особое место, римские епископы уже назывались папами и претендовали на главенство над всем христианским миром.
После падения Западной Римской империи именно на церковь легла задача сохранения культуры и знаний древнего мира. И эту задачу она выполняла успешно, духовное сословие было грамотным, занималось хранением и переписыванием древних книг, философией, наукой. Особенно важными центрами сохранения знаний стали монастыри - институт монашества появился в христианстве в III веке нашей эры.
Напомним, что в Римской империи социальная структура общества была предельно упрощена, а имущественная поляризация общества достигла крайней степени. На ранних этапах развития Римского государства, как мы отмечали выше, рабовладение имело ограниченные масштабы и носило патриархальный характер. Большое распространение имели личный труд в крестьянских хозяйствах, а также наемный труд плебеев в хозяйствах патрициев. Вс роль играл также труд зависимых клиентов и должников. Однако в дальнейшем под влиянием двух основных взаимосвязанных факторов — расширения внешних завоеваний Рима и активизации борьбы плебеев за равные с патрициями права — началось все более широкое использование рабов в качестве рабочей силы.