На территории Казахстана первые изделия из глины обнаружены на памятниках неолита кельтеминарской, атбасарской, маханджарской культур.В Северном Казахстане керамические сосуды изготавливались по другой технологии: в глину добавлялся песок. А в Притоболье (маханджарская неолитическая культура) древние гончары в качестве добавки использовали шерсть или шамот. Сосуды имеют оригинальную форму удлиненных пропорций с шейкой, резко отогнутой наружу, и острым дном. А в технике нанесения орнамента превалирует зубчатый штамп. На становление гончарного ремесла большое влияние оказывали предметы, попадающие в страну по Шелковому пути. Поэтому многие казахские лепные изделия того времени имеют общие черты с предметами иранского, китайского и даже японского производства. Изделия стали стараться делать не только практичными, но и красивыми. Их начали окрашивать в разные цвета и покрывать глазурью. В истории Центральной Азии своеобразна роль Отрарского оазиса – компактной зоны двух культур – кочевой и земледельческой. Отрарский оазис служил воротами не только на восток-запад, но также и на север-юг. Отрар известен как место рождения в 870 году великого ученого Востока Аль-Фараби и место смерти в 1405 году «Великого Хромца» эмира Тимура. В ходе раскопок позднесредневекового Отрара обнаружено немало чаш, тарелок, блюд, покрытых прозрачной и окрашенных в голубой и зеленый цвета глазурями. Собрана целая коллекция высокохудожественных чаш, орнаментированных растительным и геометрическим орнаментами.
Гай Юлий Цезарь Октавиан Август – первый император Римской империи, сменивший государственную систему с республиканской на монархическую. Октавиан обладал изворотливым умом и недюжинным актерским талантом, он сумел добиться любви народа и поддержки армии, но с жестокостью расправился со всеми, кто стоял на его пути к власти. Его время – золотой век культуры, пик развития великого Рима. Сам он считал себя скромным, щедрым, чтящим закон. Он украшал Рим архитектурными памятниками, благоволил деятелям культуры.
Строгие формы греческой классики оказались наиболее созвучными идеям величия империи, пронизывающим все стороны жизни Рима эпохи императора Августа и ясность построения, стремление к обобщенности, идеализация облика и в то же время сугубо римская индивидуальность характеристики - вот основные черты портретов периода, получившего название августовского классицизма. Статуя Августа из Прима Порта - одно из лучших произведений этого рода. Она была найдена в 1863 году близ Рима, на вилле Ливии, жены Августа. Император изображен в виде полководца, обращающегося к воинам с речью. Правильные, несомненно портретные черты лица Августа трактованы обобщенно и слегка идеализированно. Роскошный чеканный панцирь императора украшен изображениями аллегорических фигур - Земли и Неба, Солнца и Луны, в центре - парфянский воин, покорно возвращающий богу Марсу знамена, некогда захваченные у римлян. Фигурка Амура на дельфине у ног Августа напоминает о воспетом Вергилием божественном происхождении рода императора от Венеры и Энея.
Объяснение:
На территории Казахстана первые изделия из глины обнаружены на памятниках неолита кельтеминарской, атбасарской, маханджарской культур.В Северном Казахстане керамические сосуды изготавливались по другой технологии: в глину добавлялся песок. А в Притоболье (маханджарская неолитическая культура) древние гончары в качестве добавки использовали шерсть или шамот. Сосуды имеют оригинальную форму удлиненных пропорций с шейкой, резко отогнутой наружу, и острым дном. А в технике нанесения орнамента превалирует зубчатый штамп. На становление гончарного ремесла большое влияние оказывали предметы, попадающие в страну по Шелковому пути. Поэтому многие казахские лепные изделия того времени имеют общие черты с предметами иранского, китайского и даже японского производства. Изделия стали стараться делать не только практичными, но и красивыми. Их начали окрашивать в разные цвета и покрывать глазурью. В истории Центральной Азии своеобразна роль Отрарского оазиса – компактной зоны двух культур – кочевой и земледельческой. Отрарский оазис служил воротами не только на восток-запад, но также и на север-юг. Отрар известен как место рождения в 870 году великого ученого Востока Аль-Фараби и место смерти в 1405 году «Великого Хромца» эмира Тимура. В ходе раскопок позднесредневекового Отрара обнаружено немало чаш, тарелок, блюд, покрытых прозрачной и окрашенных в голубой и зеленый цвета глазурями. Собрана целая коллекция высокохудожественных чаш, орнаментированных растительным и геометрическим орнаментами.
Гай Юлий Цезарь Октавиан Август – первый император Римской империи, сменивший государственную систему с республиканской на монархическую. Октавиан обладал изворотливым умом и недюжинным актерским талантом, он сумел добиться любви народа и поддержки армии, но с жестокостью расправился со всеми, кто стоял на его пути к власти. Его время – золотой век культуры, пик развития великого Рима. Сам он считал себя скромным, щедрым, чтящим закон. Он украшал Рим архитектурными памятниками, благоволил деятелям культуры.
Строгие формы греческой классики оказались наиболее созвучными идеям величия империи, пронизывающим все стороны жизни Рима эпохи императора Августа и ясность построения, стремление к обобщенности, идеализация облика и в то же время сугубо римская индивидуальность характеристики - вот основные черты портретов периода, получившего название августовского классицизма. Статуя Августа из Прима Порта - одно из лучших произведений этого рода. Она была найдена в 1863 году близ Рима, на вилле Ливии, жены Августа. Император изображен в виде полководца, обращающегося к воинам с речью. Правильные, несомненно портретные черты лица Августа трактованы обобщенно и слегка идеализированно. Роскошный чеканный панцирь императора украшен изображениями аллегорических фигур - Земли и Неба, Солнца и Луны, в центре - парфянский воин, покорно возвращающий богу Марсу знамена, некогда захваченные у римлян. Фигурка Амура на дельфине у ног Августа напоминает о воспетом Вергилием божественном происхождении рода императора от Венеры и Энея.
Думаю хватит , удачного дня )