люди xviii в. называли свое время столетием разума и просвещения. средневековые представления, освящаемые авторитетов церкви и всесильной традицией, были подвергнуты неумолимой критике. в xviii в. стремление к знанию, основанному на разуме, а не на вере, овладело целым поколением. сознание, что все подлежит обсуждению, что все должно быть выяснено средствами разума, составляло отличительную черту людей xviii столетия.
в эпоху просвещения завершился переход к современной культуре. складывался новый образ жизни и мышления, а значит, изменялось и художественное самосознание нового типа культуры. название «просвещение» хорошо характеризует общий дух этого течения в области культурной и духовной жизни, ставящего себе целью заменить воззрения, основанные на религиозных или политических авторитетах, такими, которые вытекают из требований человеческого разума.
просвещение увидело в невежестве, предрассудках и суеверии главную причину человеческих бедствий и общественных зол, а в образовании, философской и научной деятельности, в свободе мысли — путь культурного и социального прогресса.
идеи общественного равенства и личной свободы овладели прежде всего третьим сословием, из среды которого и вышла большая часть гуманистов. среднее сословие состояло из зажиточной буржуазии и людей либеральных профессий, оно обладало капиталами, профессиональными и научными знаниями, общими идеями, духовными стремлениями. мировоззрение третьего сословия ярче всего выразилось в просветительском движении — антифеодальном по содержанию и революционном: по духу.
феодальная культура перестает быть господствующим монолитом. ее мировоззренческие, ценностные, нравственные основы больше не соответствовали новым условиям жизни, новым идеалам и ценностям людей, живущих в атмосфере кризиса феодально-абсолютистского строя.
радикальные изменения происходили и на уровне эстетического сознания. основные творческие принципы xvii века — классицизм и барокко — обрели в эпоху просвещения новые качества, потому что искусство xviii века обращалось к изображению реального мира. художники, скульпторы, писатели воссоздавали его в картинах и скульптурах, повестях и романах, в пьесах и спектаклях. реалистическая ориентация искусства побуждала к созданию нового творческого метода.
духовное течение просвещения раньше всего зародилось в . условиям просветительские начала выразились в раньше, чем в других странах. здесь раньше всех произошла эмансипация интеллигентной буржуазии в культурной и политической жизни, что проявилось в формировании либеральных взглядов в обществе. именно в рационалистические стремления были сформулированы, в систему, которая выработала определенное самостоятельное отношение к главным вопросам философии, политики и морали. мыслителей раннего просвещения (ф. бэкон, гоббс, локк, юм) стали называть вольнодумцами (. — free thinkers). это название прочно вошло во все европейские языки.
родоначальником всей просветительской философии был джон локк (1632-1704), философ-материалист, создатель доктрины либерализма, психолог и педагог, сам выросший под влиянием религиозного и политического движения своей родины во второй половине xvii в. джон локк создал теорию познания на основе учения психологии сознания, положив начало педагогике как науке, изучающей личность. он первым сформулировал идею безусловной личной свободы на основе естественного права человека.
1) Происходили по 1 концепции-миграционной (дунайская,прибалтийская), а вторая концепция автохтонная- славяне как этнос сформировались на восточноевропейской равнине.
2) Из-за нападения и дальнейшего угнетения волхов (возможных римлян) на дунайских славян, также от голода, возникшего в Сибири во время последнего похолодания, часть славянских народов покинули Родину и начали осваивать новые земли.
3) Великое переселение народов по-разному сказалось на развитии южных, западных и восточных славян. Наиболее сильным натиск кочевых племен был на южных славян, потомками которых являются современные болгары, словенцы, сербы, черногорцы и хорваты.
Великое переселение народов в III – IV вв. вызвали дальнейшую колонизацию славян, раздробили их на западную и восточную, а затем и южную ветви, окончательно обособив в своем историческом развитии от западноевропейских народов.
4) -
5) С самого начала на развитие культуры Древней Руси огромное влияние оказала Византия. Однако Русь не просто слепо копировала культурные достижения других стран и народов, она адаптировала их к своим культурным традициям, к своему дошедшему из глубины веков народному опыту, пониманию окружающего мира. Поэтому правильней будет говорить не о простом заимствовании, а о переработке, переосмыслении тех или иных идей, которые в итоге на русской почве приобретали оригинальный вид.
6) –
7) Оно формировалось под влиянием мощных соседних империй, нередко представляло историческую переработку или прямое
8) заимствование их институтов права. Собственные правовые памятники у западных и южных славян появились относительно поздно.
люди xviii в. называли свое время столетием разума и просвещения. средневековые представления, освящаемые авторитетов церкви и всесильной традицией, были подвергнуты неумолимой критике. в xviii в. стремление к знанию, основанному на разуме, а не на вере, овладело целым поколением. сознание, что все подлежит обсуждению, что все должно быть выяснено средствами разума, составляло отличительную черту людей xviii столетия.
в эпоху просвещения завершился переход к современной культуре. складывался новый образ жизни и мышления, а значит, изменялось и художественное самосознание нового типа культуры. название «просвещение» хорошо характеризует общий дух этого течения в области культурной и духовной жизни, ставящего себе целью заменить воззрения, основанные на религиозных или политических авторитетах, такими, которые вытекают из требований человеческого разума.
просвещение увидело в невежестве, предрассудках и суеверии главную причину человеческих бедствий и общественных зол, а в образовании, философской и научной деятельности, в свободе мысли — путь культурного и социального прогресса.
идеи общественного равенства и личной свободы овладели прежде всего третьим сословием, из среды которого и вышла большая часть гуманистов. среднее сословие состояло из зажиточной буржуазии и людей либеральных профессий, оно обладало капиталами, профессиональными и научными знаниями, общими идеями, духовными стремлениями. мировоззрение третьего сословия ярче всего выразилось в просветительском движении — антифеодальном по содержанию и революционном: по духу.
феодальная культура перестает быть господствующим монолитом. ее мировоззренческие, ценностные, нравственные основы больше не соответствовали новым условиям жизни, новым идеалам и ценностям людей, живущих в атмосфере кризиса феодально-абсолютистского строя.
радикальные изменения происходили и на уровне эстетического сознания. основные творческие принципы xvii века — классицизм и барокко — обрели в эпоху просвещения новые качества, потому что искусство xviii века обращалось к изображению реального мира. художники, скульпторы, писатели воссоздавали его в картинах и скульптурах, повестях и романах, в пьесах и спектаклях. реалистическая ориентация искусства побуждала к созданию нового творческого метода.
духовное течение просвещения раньше всего зародилось в . условиям просветительские начала выразились в раньше, чем в других странах. здесь раньше всех произошла эмансипация интеллигентной буржуазии в культурной и политической жизни, что проявилось в формировании либеральных взглядов в обществе. именно в рационалистические стремления были сформулированы, в систему, которая выработала определенное самостоятельное отношение к главным вопросам философии, политики и морали. мыслителей раннего просвещения (ф. бэкон, гоббс, локк, юм) стали называть вольнодумцами (. — free thinkers). это название прочно вошло во все европейские языки.
родоначальником всей просветительской философии был джон локк (1632-1704), философ-материалист, создатель доктрины либерализма, психолог и педагог, сам выросший под влиянием религиозного и политического движения своей родины во второй половине xvii в. джон локк создал теорию познания на основе учения психологии сознания, положив начало педагогике как науке, изучающей личность. он первым сформулировал идею безусловной личной свободы на основе естественного права человека.
1) Происходили по 1 концепции-миграционной (дунайская,прибалтийская), а вторая концепция автохтонная- славяне как этнос сформировались на восточноевропейской равнине.
2) Из-за нападения и дальнейшего угнетения волхов (возможных римлян) на дунайских славян, также от голода, возникшего в Сибири во время последнего похолодания, часть славянских народов покинули Родину и начали осваивать новые земли.
3) Великое переселение народов по-разному сказалось на развитии южных, западных и восточных славян. Наиболее сильным натиск кочевых племен был на южных славян, потомками которых являются современные болгары, словенцы, сербы, черногорцы и хорваты.
Великое переселение народов в III – IV вв. вызвали дальнейшую колонизацию славян, раздробили их на западную и восточную, а затем и южную ветви, окончательно обособив в своем историческом развитии от западноевропейских народов.
4) -
5) С самого начала на развитие культуры Древней Руси огромное влияние оказала Византия. Однако Русь не просто слепо копировала культурные достижения других стран и народов, она адаптировала их к своим культурным традициям, к своему дошедшему из глубины веков народному опыту, пониманию окружающего мира. Поэтому правильней будет говорить не о простом заимствовании, а о переработке, переосмыслении тех или иных идей, которые в итоге на русской почве приобретали оригинальный вид.
6) –
7) Оно формировалось под влиянием мощных соседних империй, нередко представляло историческую переработку или прямое
8) заимствование их институтов права. Собственные правовые памятники у западных и южных славян появились относительно поздно.