той осенью пришёл ордынский князь мамай с единомышленниками своими и со всеми прочими князьями ордынскими и со всей силой татарской и половецкой, да ещё кроме того отряды мамай сказал: "пойдем на князя и на всю силу , как при батые было, христианство уничтожим, и церкви божие спалим, и кровь их прольем, и законы их погубим". это из-за того,что нечестивый люто гневался за своих друзей и любимцев, князей убитых на реке и, соединившись со всеми князьями и со всею силою, пошёл он (дмитрий) против них скоро из москвы, намереваясь оборонять свою отчину, и пришёл в коломину, и собрал воинов своих 150 тысяч, кроме войска княжеского и воевод да ещё к тому подоспели в ту пору военную князь андрей полоцкий с псковичами и брат его, князь дмитрий брянский, со всеми своими князь перешёл за дон в чистое поле, в мамаеву землю, на устье непрядвы. и сошлись обе силы великие вместе надолго и покрыли полки поле на десять вертс от множества воинов, и была сеча и великая и бой упорный, сотрясение весьма великое: от начала мира сечи такой не бывало у великих князей много побито было татарами и русью и падало тело татарское на тело и вознес бог нашего князя на победу над иноплеменниками. а мамай, в страхе затрепетав и сильно застонав, сказал: "велик бог христианский и велика сила его; непроторенными дорогами". и, сам обратившись в бегство, быстро побежал обратно к видя это и от мала до велика бросились в
Рабский труд был дёшев, но низкопроизводителен, потому что работали они из-под палки, ничего за свой труд не получали, кроме скудной еды, а о сохранности хозяйского инвентаря вообще не думали, поэтому часто его ломали. К закату рабовладельческого строя уже были созданы достаточно сложные сельхозорудия - плуги с широким отвалом, конные сеялки и т.д. Только большинству хозяев, пользовавшихся рабским трудом, было невыгодно их приобретать - всё равно рабы, которым было по барабану устройство этих орудий, их сломают. Было гораздо выгоднее давать рабам простой и дешёвый инвентарь по принципу: сломают - не жалко.
той осенью пришёл ордынский князь мамай с единомышленниками своими и со всеми прочими князьями ордынскими и со всей силой татарской и половецкой, да ещё кроме того отряды мамай сказал: "пойдем на князя и на всю силу , как при батые было, христианство уничтожим, и церкви божие спалим, и кровь их прольем, и законы их погубим". это из-за того,что нечестивый люто гневался за своих друзей и любимцев, князей убитых на реке и, соединившись со всеми князьями и со всею силою, пошёл он (дмитрий) против них скоро из москвы, намереваясь оборонять свою отчину, и пришёл в коломину, и собрал воинов своих 150 тысяч, кроме войска княжеского и воевод да ещё к тому подоспели в ту пору военную князь андрей полоцкий с псковичами и брат его, князь дмитрий брянский, со всеми своими князь перешёл за дон в чистое поле, в мамаеву землю, на устье непрядвы. и сошлись обе силы великие вместе надолго и покрыли полки поле на десять вертс от множества воинов, и была сеча и великая и бой упорный, сотрясение весьма великое: от начала мира сечи такой не бывало у великих князей много побито было татарами и русью и падало тело татарское на тело и вознес бог нашего князя на победу над иноплеменниками. а мамай, в страхе затрепетав и сильно застонав, сказал: "велик бог христианский и велика сила его; непроторенными дорогами". и, сам обратившись в бегство, быстро побежал обратно к видя это и от мала до велика бросились в
Рабский труд был дёшев, но низкопроизводителен, потому что работали они из-под палки, ничего за свой труд не получали, кроме скудной еды, а о сохранности хозяйского инвентаря вообще не думали, поэтому часто его ломали. К закату рабовладельческого строя уже были созданы достаточно сложные сельхозорудия - плуги с широким отвалом, конные сеялки и т.д. Только большинству хозяев, пользовавшихся рабским трудом, было невыгодно их приобретать - всё равно рабы, которым было по барабану устройство этих орудий, их сломают. Было гораздо выгоднее давать рабам простой и дешёвый инвентарь по принципу: сломают - не жалко.