Найважливіші аспекти з історії України ХІХ-поч.ХХ ст. -провести хронологічні паралелі з всесвітньою історією, -на високий рівень написати есе “Наш край на початку ХХ ст.”
в xvi веке португальцы в течение 50 лет пытались закрепиться на китайском побережье.власти династии мин сначала пускали их в некоторые портовые города, но, когда португальцы стали вместо торговли заниматься грабежом, они были изгнаны. императоры запретили всю частную торговлю за пределами страны. все попытки португальцев силой захватить бухты на побережье отбивали береговая охрана и флот династии мин. только в 1557 году португальцы подкупили местных чиновников и получили в аренду порт макао. это позволило им перехватить всю морскую торговлю у китайских купцов. теперь только португальские суда вывозили из китая фарфор, шелк и другие товары в японию, индонезию, европу. одновременно с купцами в китае и японии появились иезуиты. они потихоньку обращали в христианство жителей прибрежных городов, ездили на прием к императору и сёгуну. именно иезуиты познакомили японцев и китайцев с изготовлением пушек. в xvii веке корабли ост-индской компании воспользовались ослаблением династии мин и получили право торговать в кантоне и гуанчжоу. одновременно и голландцы создали свои фактории в японии.новая китайская династия цин, напротив, пошла на союз с европейцами. , голландцы и французы продавали маньчжурам пушки и уничтожать китайские отряды, борющиеся за независимость. больше всего недовольных маньчжурами было среди китайских морских торговцев, которые на своих больших кораблях высаживали десанты повстанческих войск. когда маньчжуры победили, они запретили китайцам строить большие корабли. в результате все морские перевозки стали возможны только с европейцев. их фактории возникли во многих прибрежных городах.когда маньчжуры укрепили свою власть, их стало беспокоить соседство с европейцами. были введены ограничения на количество европейских кораблей, которые могут заходить в китайские порты, закрылись около 300 христианских церквей. в 1757 году, когда в китай дошли вести о захвате бенгалии, европейцы были изгнаны из всех городов. единственным открытым портом император оставил гуанчжоу. но и здесь европейцам запрещали поселяться в городе за пределами европейского квартала, обнесенного стеной. запрет был наложен даже на изучение европейцами китайского языка. через тридцать лет подданным империи было запрещено заселять острова у побережья. тех, кто посмел ослушаться, насильно возвращали на материк, а их дома сжигали.
Исторические песни, как правило, создаются в определённой социальной среде и несут на себе отпечаток этой среды. Историческая воинская песня сближается с песней солдатской. Особенное развитие получает историческая песня в среде казачества (географически сфера распространения этих песен — Дон, Терек, Яик, Нижняя Волга) . Самый крупный цикл — песни о Степане Разине. В песне «Как у нас было на Волге… » предметом изображения становятся не воинские успехи, а волшебная сила Стеньки Разина, которого “пушечка не возьмёт”, “ядрышко не убьёт”. Интересно, что в донесении симбирского воеводы Ивана Дашкова от 29 июля 1667 года сообщалось: “…Того атамана и ясаула пищаль, ни сабля — ништо не возьмёт, и всё-де войско они берегут”.
Важным художественным средством при изображении казачьей скорби в песне о смерти Стеньки Разина является параллелизм. Идея свободы отражается в характерных образах: тихий Дон — казачий круг, ясный сокол — есаул. Уважительное “Степан Тимофеевич” соседствует с народным, простым “Стенька”. С одной стороны, это атаман, герой, возглавивший народ и пользующийся его доверием, с другой — такой же, как все, казак — простой и близкий им “Стенька”. В нескольких строках — выражение народного отношения, трагизм происходящего, величавая скорбь и человеческая боль.
в xvi веке португальцы в течение 50 лет пытались закрепиться на китайском побережье.власти династии мин сначала пускали их в некоторые портовые города, но, когда португальцы стали вместо торговли заниматься грабежом, они были изгнаны. императоры запретили всю частную торговлю за пределами страны. все попытки португальцев силой захватить бухты на побережье отбивали береговая охрана и флот династии мин. только в 1557 году португальцы подкупили местных чиновников и получили в аренду порт макао. это позволило им перехватить всю морскую торговлю у китайских купцов. теперь только португальские суда вывозили из китая фарфор, шелк и другие товары в японию, индонезию, европу. одновременно с купцами в китае и японии появились иезуиты. они потихоньку обращали в христианство жителей прибрежных городов, ездили на прием к императору и сёгуну. именно иезуиты познакомили японцев и китайцев с изготовлением пушек. в xvii веке корабли ост-индской компании воспользовались ослаблением династии мин и получили право торговать в кантоне и гуанчжоу. одновременно и голландцы создали свои фактории в японии.новая китайская династия цин, напротив, пошла на союз с европейцами. , голландцы и французы продавали маньчжурам пушки и уничтожать китайские отряды, борющиеся за независимость. больше всего недовольных маньчжурами было среди китайских морских торговцев, которые на своих больших кораблях высаживали десанты повстанческих войск. когда маньчжуры победили, они запретили китайцам строить большие корабли. в результате все морские перевозки стали возможны только с европейцев. их фактории возникли во многих прибрежных городах.когда маньчжуры укрепили свою власть, их стало беспокоить соседство с европейцами. были введены ограничения на количество европейских кораблей, которые могут заходить в китайские порты, закрылись около 300 христианских церквей. в 1757 году, когда в китай дошли вести о захвате бенгалии, европейцы были изгнаны из всех городов. единственным открытым портом император оставил гуанчжоу. но и здесь европейцам запрещали поселяться в городе за пределами европейского квартала, обнесенного стеной. запрет был наложен даже на изучение европейцами китайского языка. через тридцать лет подданным империи было запрещено заселять острова у побережья. тех, кто посмел ослушаться, насильно возвращали на материк, а их дома сжигали.
Важным художественным средством при изображении казачьей скорби в песне о смерти Стеньки Разина является параллелизм. Идея свободы отражается в характерных образах: тихий Дон — казачий круг, ясный сокол — есаул. Уважительное “Степан Тимофеевич” соседствует с народным, простым “Стенька”. С одной стороны, это атаман, герой, возглавивший народ и пользующийся его доверием, с другой — такой же, как все, казак — простой и близкий им “Стенька”. В нескольких строках — выражение народного отношения, трагизм происходящего, величавая скорбь и человеческая боль.