В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Misha72065
Misha72065
13.01.2022 11:56 •  История

Найважливіші аспекти з історії України ХІХ-поч.ХХ ст.
-провести хронологічні паралелі з всесвітньою історією,
-на високий рівень написати есе “Наш край на початку ХХ ст.”

Показать ответ
Ответ:
ryssik
ryssik
01.06.2020 14:10

в xvi веке португальцы в течение 50 лет пытались закрепиться на китайском побережье.власти династии мин сначала пускали их в не­которые портовые города, но, когда португальцы стали вместо торгов­ли заниматься грабежом, они были изгнаны. императоры запретили всю частную торговлю за пределами страны. все попытки португаль­цев силой захватить бухты на побережье отбивали береговая охрана и флот династии мин. только в 1557 году португальцы подкупили мест­ных чиновников и получили в аренду порт макао. это позволило им пе­рехватить всю морскую торговлю у китайских купцов. теперь только португальские суда вывозили из китая фарфор, шелк и другие товары в японию, индонезию, европу. одновременно с купцами в китае и япо­нии появились иезуиты. они потихоньку обращали в христианство жи­телей прибрежных городов, ездили на прием к императору и сёгуну. именно иезуиты познакомили японцев и китайцев с изготовлением пу­шек. в xvii веке корабли ост-индской компании восполь­зовались ослаблением династии мин и получили право торговать в кантоне и гуанчжоу. одновременно и голландцы создали свои фактории в японии.новая китайская династия цин, напротив, пошла на союз с европейцами. , голландцы и французы продавали мань­чжурам пушки и уничтожать китайские отряды, борющиеся за независимость. больше всего недовольных маньчжурами было сре­ди китайских морских торговцев, которые на своих больших кораблях высаживали десанты повстанческих войск. когда маньчжуры победили, они запретили китайцам строить большие корабли. в результате все морские перевозки стали возможны только с европейцев. их фактории возникли во многих прибрежных городах.когда маньчжуры укрепили свою власть, их стало беспокоить сосед­ство с европейцами. были введены ограничения на количество евро­пейских кораблей, которые могут заходить в китайские порты, закры­лись около 300 христианских церквей. в 1757 году, когда в китай дошли вести о захвате бенгалии, европейцы были изгна­ны из всех городов. единственным открытым портом император оста­вил гуанчжоу. но и здесь европейцам запрещали поселяться в городе за пределами европейского квартала, обнесенного стеной. запрет был наложен даже на изучение европейцами китайского языка. через тридцать лет подданным империи было запрещено заселять острова у побережья. тех, кто посмел ослушаться, насильно возвращали на ма­терик, а их дома сжигали.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Nickbb
Nickbb
25.08.2020 22:45
Исторические песни, как правило, создаются в определённой социальной среде и несут на себе отпечаток этой среды. Историческая воинская песня сближается с песней солдатской. Особенное развитие получает историческая песня в среде казачества (географически сфера распространения этих песен — Дон, Терек, Яик, Нижняя Волга) . Самый крупный цикл — песни о Степане Разине. В песне «Как у нас было на Волге… » предметом изображения становятся не воинские успехи, а волшебная сила Стеньки Разина, которого “пушечка не возьмёт”, “ядрышко не убьёт”. Интересно, что в донесении симбирского воеводы Ивана Дашкова от 29 июля 1667 года сообщалось: “…Того атамана и ясаула пищаль, ни сабля — ништо не возьмёт, и всё-де войско они берегут”.

Важным художественным средством при изображении казачьей скорби в песне о смерти Стеньки Разина является параллелизм. Идея свободы отражается в характерных образах: тихий Дон — казачий круг, ясный сокол — есаул. Уважительное “Степан Тимофеевич” соседствует с народным, простым “Стенька”. С одной стороны, это атаман, герой, возглавивший народ и пользующийся его доверием, с другой — такой же, как все, казак — простой и близкий им “Стенька”. В нескольких строках — выражение народного отношения, трагизм происходящего, величавая скорбь и человеческая боль.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота