Найвизначнішими пам'ятками північно-східної русі були: Софіевський собор Новгород волинський собор дмитриевський собор Сіверський собор ВАРИАНТОВ НЕСКОЛЬКО
Разве можно рассматривать такой вопрос, как выбор веры и его последствия столь примитивно? Это надо же сказать: "плюсы" и "минусы"...
Интересно бы мне было посмотреть на Вашего преподавателя. Неужто тот, кто задал этот вопрос не понимает, что речь о последствиях принятия христианства (как и любой другой религии) не может быть ни столь категоричной, ни столь обобщенной?
Да, принятие христианства несомненно повлияло и на внешнюю и на внутреннюю политику Киевской Руси, да, оно со временем изменило быт, культуру, миросозерцание наших предков, привнесло элементы Византийской культуры и, увы, повинно в уничтожении многих свидетельств о языческой культуре восточных славян (современные неоязычники-фантазеры сейчас успешно паразитируют на теле истории религии и культуры славян благодаря отсутствию этих достоверных свидетельств).
Но во всех этих случаях позволительно формулировать вопрос иначе: "Как принятие христианства повлияло на такие-то аспекты внешней политики (или повседневной жизни или еще чего-нибудь)?".
И кому из нас, живущих в 21 веке, дозволено столь категорично судить о том, что было "плюсом", а что "минусом"?
Одним из наиболее значительных и уникальнейших явлений в правовой жизни Западной Европы стала рецепция римского права, т.е. его усвоение и восприятие средневековым обществом. Со временем собственно римские источники права выходят из употребления и забываются. Им на смену приходит упрощенное и варваризированное римское право, которое по приказу королей объединялось в специальные кодексы. Наибольшую известность получил Кодекс короля вестготов Аларика II, составленный в начале VI века.
Варварские правды (лат. leges barbarorum) — записи норм права, действовавших у древнегерманских народов в период складывания у них государства, составленные в V—IX вв. Они играли роль судебников, то есть перечней штрафов и других наказаний за те или иные преступления. Латинское название этих памятников Lex («закон») с добавлением названия племени или народа в множественном числе родительного падежа (например, Lex Saxonum). На русском языке они, по аналогии с «Русской правдой», называются «правдами».
Самая ранняя из всех сохранившихся варварских правд — «Вестготская» (вторая половина V в.). В конце V — начале VI в. была составлена «Бургундская правда», в VI в. — «Салическая» и «Рипуарская», в VII в. — Англосаксонские правды, в VII—VIII — «Баварская» и «Алеманская», в конце VIII — начале IX в. — «Саксонская», «Тюрингская» и «Фризская» правды.
Русская Правда в Киевской Руси. В Англии - Правда Этнльберта, Правда Инэ, Правда Альфреда, Законы Кнута, с 12 века начинает формироваться т.н. "общее право"(Common law) страны.
Испания, будучи наследником римских традиций, полуостров очень рано получил собственные законы. «Liber Iudicum» или «Книга судей», изданная в 654 году королем Рецесвинтом, являлась для Испании эквивалентом кодекса императора Юстиниана в Восточной Римской империи. Под названием «Lex Gjthorum» или «Закон готов», включавшим в себя законы, принятые до 710 года, книга существовала в христианских общинах до XIII века. Переведенная на кастильский язык в первой половине XIII века под названием «Fuego Juzgo», она была кодексом законов в различных городах Андалусии. Право в Испании
В Византии - Свод законов Юстиниана, Эклога ("избранные законы"), В ряде своих списков Эклога дополнялась Земледельческим, Морским и Военным законами. Наибольшее значение из них имел Земледельческий закон, который по своему содержанию напоминал западноевропейские "варварские правды". ВРОДЕ КАК ЭТО:)
Интересно бы мне было посмотреть на Вашего преподавателя. Неужто тот, кто задал этот вопрос не понимает, что речь о последствиях принятия христианства (как и любой другой религии) не может быть ни столь категоричной, ни столь обобщенной?
Да, принятие христианства несомненно повлияло и на внешнюю и на внутреннюю политику Киевской Руси, да, оно со временем изменило быт, культуру, миросозерцание наших предков, привнесло элементы Византийской культуры и, увы, повинно в уничтожении многих свидетельств о языческой культуре восточных славян (современные неоязычники-фантазеры сейчас успешно паразитируют на теле истории религии и культуры славян благодаря отсутствию этих достоверных свидетельств).
Но во всех этих случаях позволительно формулировать вопрос иначе: "Как принятие христианства повлияло на такие-то аспекты внешней политики (или повседневной жизни или еще чего-нибудь)?".
И кому из нас, живущих в 21 веке, дозволено столь категорично судить о том, что было "плюсом", а что "минусом"?
Со временем собственно римские источники права выходят из употребления и забываются. Им на смену приходит упрощенное и варваризированное римское право, которое по приказу королей объединялось в специальные кодексы. Наибольшую известность получил Кодекс короля вестготов Аларика II, составленный в начале VI века.
Варварские правды (лат. leges barbarorum) — записи норм права, действовавших у древнегерманских народов в период складывания у них государства, составленные в V—IX вв. Они играли роль судебников, то есть перечней штрафов и других наказаний за те или иные преступления. Латинское название этих памятников Lex («закон») с добавлением названия племени или народа в множественном числе родительного падежа (например, Lex Saxonum). На русском языке они, по аналогии с «Русской правдой», называются «правдами».
Самая ранняя из всех сохранившихся варварских правд — «Вестготская» (вторая половина V в.). В конце V — начале VI в. была составлена «Бургундская правда», в VI в. — «Салическая» и «Рипуарская», в VII в. — Англосаксонские правды, в VII—VIII — «Баварская» и «Алеманская», в конце VIII — начале IX в. — «Саксонская», «Тюрингская» и «Фризская» правды.
Русская Правда в Киевской Руси.
В Англии - Правда Этнльберта, Правда Инэ, Правда Альфреда, Законы Кнута, с 12 века начинает формироваться т.н. "общее право"(Common law) страны.
Испания, будучи наследником римских традиций, полуостров очень рано получил собственные законы. «Liber Iudicum» или «Книга судей», изданная в 654 году королем Рецесвинтом, являлась для Испании эквивалентом кодекса императора Юстиниана в Восточной Римской империи. Под названием «Lex Gjthorum» или «Закон готов», включавшим в себя законы, принятые до 710 года, книга существовала в христианских общинах до XIII века. Переведенная на кастильский язык в первой половине XIII века под названием «Fuego Juzgo», она была кодексом законов в различных городах Андалусии.
Право в Испании
В Византии - Свод законов Юстиниана, Эклога ("избранные законы"), В ряде своих списков Эклога дополнялась Земледельческим, Морским и Военным законами. Наибольшее значение из них имел Земледельческий закон, который по своему содержанию напоминал западноевропейские "варварские правды".
ВРОДЕ КАК ЭТО:)