Секуляризация (от лат. saecularis — мирской) — в исторической науке изъятие чего-либо из церковного, духовного ведения и передача светскому, гражданскому ведению, превращение церковной собственности в государственную. До конца XX века в русском языке термин «секуляризация» был традиционно историческим и описывал процесс экспроприации церковных земельных владений в пользу государства, который в России практически закончился в XVIII веке. Другие значения:переход духовного лица в Западной Европе в светское состояние по разрешению церкви с освобождением от церковной должности и потерей соответствующих правпроцесс снижения роли религии в жизни общества.
Тверские князья как пример политической, воинской и духовной доблести:
Например, в 1135 году Тверь была частью Переяславль-Залесского княжества. А первым князем в Твери был Ярослав Ярославич, который получил престол от своего отца – Святослава Всеволодича.
Ярослав Тверской боролся за владимирский престол с Александром Невским и Андреем Суздальским (были его старшими братьями). Но татары взяли Переяславль и убили жену тверского князя, взяли его сыновей в плен. Да, возможно, он был побежден, но после в 1263 году он поехал в Орду и получил ярлык на княжение во Владимире. Кажется, в Ярославе Ярославиче было достаточно доблести и сильные нервы, раз он переступил себя и пошел просить ярлык на княжение.
Затем следует вспомнить третьего тверского князя – сына Ярослава – Михаила, который успешно отражал набеги литовцев, отказывался подчиняться князю Дмитрию, отбил набеги татар, присоединил часть Ростовского княжества к Твери и заключил с Новгородом антитатарский союз. В Михаиле было достаточно упорства, политической доблести для того, чтобы первым предпринять попытку отпора татарам.
Следующим князем в Твери был Александр Михайлович. При нем произошло тверское восстание против брата хана Узбека – Чолхана – но это восстание больше транслирует доблесть тверского народа. Тем не менее, после возвращения Александра Михайловича произошло возникновение Великого княжества Тверского, на что тоже нужна доблесть при ордынском иге.
Тверские князья как пример политической, воинской и духовной доблести:
Например, в 1135 году Тверь была частью Переяславль-Залесского княжества. А первым князем в Твери был Ярослав Ярославич, который получил престол от своего отца – Святослава Всеволодича.
Ярослав Тверской боролся за владимирский престол с Александром Невским и Андреем Суздальским (были его старшими братьями). Но татары взяли Переяславль и убили жену тверского князя, взяли его сыновей в плен. Да, возможно, он был побежден, но после в 1263 году он поехал в Орду и получил ярлык на княжение во Владимире. Кажется, в Ярославе Ярославиче было достаточно доблести и сильные нервы, раз он переступил себя и пошел просить ярлык на княжение.
Затем следует вспомнить третьего тверского князя – сына Ярослава – Михаила, который успешно отражал набеги литовцев, отказывался подчиняться князю Дмитрию, отбил набеги татар, присоединил часть Ростовского княжества к Твери и заключил с Новгородом антитатарский союз. В Михаиле было достаточно упорства, политической доблести для того, чтобы первым предпринять попытку отпора татарам.
Следующим князем в Твери был Александр Михайлович. При нем произошло тверское восстание против брата хана Узбека – Чолхана – но это восстание больше транслирует доблесть тверского народа. Тем не менее, после возвращения Александра Михайловича произошло возникновение Великого княжества Тверского, на что тоже нужна доблесть при ордынском иге.