Ермак был отражен в отечественной культуре и литературе. Пример тому «Слово о Ермаке» Радищева, имеющий исторический характер, поэма «Ермак» Дмитриева, трагедия «Ермак или Покорение Сибири» Свиньина, драма «Ермак Тимофеевич, или Волга и Сибирь» Полевого, поэма «Сибирское предание», дума «О покорении Сибири», статья «Трехсотлетие Сибири». Так что первая половина 19 века характеризуется активным использованием его образа.
Все меняется во второй половине 19 века, когда интерес к нему уменьшается. В это время Лев Толстой пишет «Ермак», Мамин-Сибиряк пишет очерк «Покорение Сибири», Бажов пишет «Ермаковы лебеди», Краснов пишет «С Ермаком на Сибирь».
Селим провел внутренние реформы, чтобы усилить свое правительство. Он запросил предложения у всех руководящих учреждений. В качестве основы для изменений он сформировал новую Казну, наполняемую в значительной степени от штрафов и конфискаций имущества ленников султана, которые перестали выполнять свои военные обязательства; открыл современные школы и начал направлять молодых турок в Европу для дальнейшего обучения. До начала реформ образование в Османской империи не было урегулировано государством, и создание академий военно-морской и военной техники, медицинских колледжей дали толчок открытию подобных учреждений и для дипломатов и управленцев.
Селим составил первый план государственного образования, предусматривавший законченную систему начальных школ, средних школ и университетов, для управления которыми было образовано Министерство образования. Еще более амбициозный план, реализация которого была начата в 1869 году, предусматривал бесплатное и обязательное начальное образование. Обе схемы укоренялись очень медленно из-за отсутствия денег, но тем не менее было открыто более 36000 школ, хотя большинство из них были маленькими, традиционными начальными школами. Немусульмане также получили доступ в школы, учрежденные иностранными миссионерскими группами в империи.
Ермак был отражен в отечественной культуре и литературе. Пример тому «Слово о Ермаке» Радищева, имеющий исторический характер, поэма «Ермак» Дмитриева, трагедия «Ермак или Покорение Сибири» Свиньина, драма «Ермак Тимофеевич, или Волга и Сибирь» Полевого, поэма «Сибирское предание», дума «О покорении Сибири», статья «Трехсотлетие Сибири». Так что первая половина 19 века характеризуется активным использованием его образа.
Все меняется во второй половине 19 века, когда интерес к нему уменьшается. В это время Лев Толстой пишет «Ермак», Мамин-Сибиряк пишет очерк «Покорение Сибири», Бажов пишет «Ермаковы лебеди», Краснов пишет «С Ермаком на Сибирь».
Селим провел внутренние реформы, чтобы усилить свое правительство. Он запросил предложения у всех руководящих учреждений. В качестве основы для изменений он сформировал новую Казну, наполняемую в значительной степени от штрафов и конфискаций имущества ленников султана, которые перестали выполнять свои военные обязательства; открыл современные школы и начал направлять молодых турок в Европу для дальнейшего обучения. До начала реформ образование в Османской империи не было урегулировано государством, и создание академий военно-морской и военной техники, медицинских колледжей дали толчок открытию подобных учреждений и для дипломатов и управленцев.
Селим составил первый план государственного образования, предусматривавший законченную систему начальных школ, средних школ и университетов, для управления которыми было образовано Министерство образования. Еще более амбициозный план, реализация которого была начата в 1869 году, предусматривал бесплатное и обязательное начальное образование. Обе схемы укоренялись очень медленно из-за отсутствия денег, но тем не менее было открыто более 36000 школ, хотя большинство из них были маленькими, традиционными начальными школами. Немусульмане также получили доступ в школы, учрежденные иностранными миссионерскими группами в империи.