Абсолютизм - понятие, характеризующее форму государственного правления и организации политической власти в стране с монархическим режимом. означает сосредоточение всей полноты власти в руках одного лица - монарха. связан с чрезвычайно высокой степенью централизации государственного управления. Для характеристики этой формы правления употребляется и понятие "абсолютной монархии". допускает в отличие от деспотических, тоталитарных режимов наличие латентных (скрытых) ограничений власти: экономических (существует известный плюрализм собственности) , социальных (наличие многообразной социальной структуры и особенно наследственной аристократии) , политических (абсолютизм к политической динамике, т. е. к расширенному политическому воспроизводству) , идеологических (абсолютизм не видит в существовании идеологического многообразия смертельной для себя угрозы) . Концепцию абсолютизма монархического разрабатывали Р. Филмер, Ф. Бэкон; идею абсолютизма государственного - Т. Гоббс, Ж. Боден. Понятие абсолютизма следует отличать от понятий авторитаризма и автократии. Идеалом выступал " просвещенный абсолютизм".
Меркантилизм (итал. il mercante — торговец, купец) — система доктрин, выдвигавшихся авторами трактатов XV—XVII вв. , обосновывавших необходимость активного вмешательства государства в хозяйственную деятельность. Термин был предложен Адамом Смитом [1], критиковавшим труды меркантилистов. Авторы, которые являлись экономистами-практиками (крупными купцами, сотрудниками крупнейших компаний — Ост-Индская компания и др.) , отстаивали в них и интересы соответствующих торгово-монополистических институтов.
В начале Средневековья Византия не пережила такого упадка культуры, как Западная Европа. В условиях уничтожения античной культуры на Западе Византия оставалась главной наследницей культурных достижений и античного мира, и прилегающих к ней стран Востока. Но и её культура сильно изменилась под воздействием христианства. Античная философия теперь осуждалась как языческая и приходила в упадок, её место занимало богословие – знание о Боге. Используя достижения античной философии, христианские богословы толковали Библию. Высоким уровнем отличались византийские школы, в которых по-прежнему сохранялись античные традиции. Детей учили читать по поэмам Гомера и басням Эзопа. Начальные и средние школы в Византии были в большинстве своём частными и государственными, а не церковными и монастырскими, как в Западной Европе. Византийская наука раннего Средневековья не знала себе равных в Европе. Сохранялись и развивались античные знания в математике и медицине, химии и географии. Выдающимися были достижения византийских историков. Евсевий Кесарийский (IV век) в своей «Церковной истории» впервые объединил библейскую историю, рассказывавшую о судьбе евреев и других народов Ближнего Востока, с античной историей, описывающей греков и римлян. Тем самым Евсевий создал всемирную историю, вобравшую в себя истории большинства известных тогда народов. Евсевий начинал с библейского Адама, но всю библейскую и античную историю считал лишь подготовкой к её последнему периоду, открытому Иисусом Христом. Отныне смыслом истории становится распространение христианства во всём мире. Многие историки Средневековья, как в Византии, так и в Западной Европе, широко использовали схему, придуманную Евсевием.
- понятие, характеризующее форму государственного правления и организации политической власти в стране с монархическим режимом. означает сосредоточение всей полноты власти в руках одного лица - монарха. связан с чрезвычайно высокой степенью централизации государственного управления. Для характеристики этой формы правления употребляется и понятие "абсолютной монархии". допускает в отличие от деспотических, тоталитарных режимов наличие латентных (скрытых) ограничений власти: экономических (существует известный плюрализм собственности) , социальных (наличие многообразной социальной структуры и особенно наследственной аристократии) , политических (абсолютизм к политической динамике, т. е. к расширенному политическому воспроизводству) , идеологических (абсолютизм не видит в существовании идеологического многообразия смертельной для себя угрозы) . Концепцию абсолютизма монархического разрабатывали Р. Филмер, Ф. Бэкон; идею абсолютизма государственного - Т. Гоббс, Ж. Боден. Понятие абсолютизма следует отличать от понятий авторитаризма и автократии. Идеалом выступал " просвещенный абсолютизм".
Меркантилизм (итал. il mercante — торговец, купец) — система доктрин, выдвигавшихся авторами трактатов XV—XVII вв. , обосновывавших необходимость активного вмешательства государства в хозяйственную деятельность. Термин был предложен Адамом Смитом [1], критиковавшим труды меркантилистов. Авторы, которые являлись экономистами-практиками (крупными купцами, сотрудниками крупнейших компаний — Ост-Индская компания и др.) , отстаивали в них и интересы соответствующих торгово-монополистических институтов.
Высоким уровнем отличались византийские школы, в которых по-прежнему сохранялись античные традиции. Детей учили читать по поэмам Гомера и басням Эзопа. Начальные и средние школы в Византии были в большинстве своём частными и государственными, а не церковными и монастырскими, как в Западной Европе.
Византийская наука раннего Средневековья не знала себе равных в Европе. Сохранялись и развивались античные знания в математике и медицине, химии и географии. Выдающимися были достижения византийских историков.
Евсевий Кесарийский (IV век) в своей «Церковной истории» впервые объединил библейскую историю, рассказывавшую о судьбе евреев и других народов Ближнего Востока, с античной историей, описывающей греков и римлян. Тем самым Евсевий создал всемирную историю, вобравшую в себя истории большинства известных тогда народов. Евсевий начинал с библейского Адама, но всю библейскую и античную историю считал лишь подготовкой к её последнему периоду, открытому Иисусом Христом. Отныне смыслом истории становится распространение христианства во всём мире. Многие историки Средневековья, как в Византии, так и в Западной Европе, широко использовали схему, придуманную Евсевием.