Бзиюкская битва – сражение между крестьянами из общины и дворянами, которые хотели установить над ними крепостное право. Сначала побеждали крестьяне, но на сторону князей вышли черноморские казаки с артиллерией.
Бзиюкская битва, и как следствие Персидский бунт, были связаны с тем, что на Кавказ и Кубань были переселены из Запорожья казаки, которые были на службе у государства. В регионе и так были конфликты между разными народами, которые не хотели установления над ними крепостного права.
Таким образом, трения увеличивались и назревала война между крестьянами и знатью. Именно это и произошло 29 июля 1796-го года у речки Бзиюк.
Объяснение:
Именно здесь вмешалось государство, отправив на поддержку знати казаков, чем только усложнило ситуацию. Хоть крестьяне и проиграли битву, морально они превосходили соперников и начали совершать набеги на казачьи селения и договоренность со знатью так и не была принята.
После чего казаков отправили на завоевание Персии в рамках русско-персидской войны, при этом государство не предоставило им снаряжение, жалование, продуктов и не дало конкретных целей для похода. Казаки не участвовали в военных действиях, а только перемещались с места на место.
Вследствии чего казаки поняли, что их два раза использовало государство – поднялся бунт.
Казаки отступили и блокировали государственные учреждения с требованиями компенсации. Но государство отказало и выслало войска на них.
В результате казаков поймали и суд приговорил повесить 163 из них, а остальных пустить сквозь строй солдат с прутами для наказания.
Руководителей казаков после отправили на каторжные работы в Сибирь.
Абсолютизм во Франции. Во второй половине XV в. при Людовике XI(1423-1483) в основ-ном завершилась централизация государства. По мере его единения укреплялся абсолютизм, кото-рый усилился после религиозных войн 1562-1594 гг. между католиками и гугенотами. И в том и в другом лагере наиболее активной силой были низшие сословия и мелкое дворянство, а возглавля-ла борьбу феодальная знать, заинтересованная в ограничении королевской власти. Предводители католиков – герцоги Гизы, гугенотов – Антуан Бурбон (1518-1562), принц Луи II Конде (1621-1686), адмирал Г. Колиньи (1519-1572), а также Генрих Наваррский – будущий король Франции Генрих IV (1553-1610). Когда в 1594 г. Генрих IV вступил на престол, он перешел в католичество, военные действия в основном закончились. В 1598 г. был подписан Нантский эдикт, по которому господствующей религией оставался католицизм, но гугенотам предоставлялась свобода вероис-поведания и богослужения в городах (кроме Парижа).
С 1302 г. во Франции избирались Генеральные штаты – сословно-представительное учреж-дение, состоящее из депутатов духовенства, дворянства и лиц третьего сословия. Генеральные штаты созывал король, как правило, для получения согласия на сбор налогов. По мере укрепления абсолютизма роль этого учреждения уменьшалась. В 1614 г. при Людовике XIII (1601-1643) Гене-ральные штаты были распущены, так как депутаты от третьего сословия высказались за распро-странение налогов на ранее не облагаемые земли дворянства и духовенства, отмену других приви-легий высших сословий и ограничение административного произвола. В течение дальнейших 175 лет Генеральные штаты не собирались.
Абсолютизм во Франции достиг апогея при Людовике XIV (1638-1715), ставшем королем в 1643 г. Его власть была настолько неограниченной, что легенда приписывает ему изречение; «Го-сударство – это я». Расточительство королевского двора, фаворитизм, оплата огромного бюрокра-тического аппарата (самого многочисленного), большие военные расходы1, обязательства по госу-дарственному долгу – все это вынуждало королевскую власть увеличивать налоги, на что подат-ные (непривилегированные) сословия отвечали многочисленными восстаниями (1548, 1624, 1639 и др.).
Бзиюкская битва – сражение между крестьянами из общины и дворянами, которые хотели установить над ними крепостное право. Сначала побеждали крестьяне, но на сторону князей вышли черноморские казаки с артиллерией.
Бзиюкская битва, и как следствие Персидский бунт, были связаны с тем, что на Кавказ и Кубань были переселены из Запорожья казаки, которые были на службе у государства. В регионе и так были конфликты между разными народами, которые не хотели установления над ними крепостного права.
Таким образом, трения увеличивались и назревала война между крестьянами и знатью. Именно это и произошло 29 июля 1796-го года у речки Бзиюк.
Объяснение:
Именно здесь вмешалось государство, отправив на поддержку знати казаков, чем только усложнило ситуацию. Хоть крестьяне и проиграли битву, морально они превосходили соперников и начали совершать набеги на казачьи селения и договоренность со знатью так и не была принята.
После чего казаков отправили на завоевание Персии в рамках русско-персидской войны, при этом государство не предоставило им снаряжение, жалование, продуктов и не дало конкретных целей для похода. Казаки не участвовали в военных действиях, а только перемещались с места на место.
Вследствии чего казаки поняли, что их два раза использовало государство – поднялся бунт.
Казаки отступили и блокировали государственные учреждения с требованиями компенсации. Но государство отказало и выслало войска на них.
В результате казаков поймали и суд приговорил повесить 163 из них, а остальных пустить сквозь строй солдат с прутами для наказания.
Руководителей казаков после отправили на каторжные работы в Сибирь.
Абсолютизм во Франции. Во второй половине XV в. при Людовике XI(1423-1483) в основ-ном завершилась централизация государства. По мере его единения укреплялся абсолютизм, кото-рый усилился после религиозных войн 1562-1594 гг. между католиками и гугенотами. И в том и в другом лагере наиболее активной силой были низшие сословия и мелкое дворянство, а возглавля-ла борьбу феодальная знать, заинтересованная в ограничении королевской власти. Предводители католиков – герцоги Гизы, гугенотов – Антуан Бурбон (1518-1562), принц Луи II Конде (1621-1686), адмирал Г. Колиньи (1519-1572), а также Генрих Наваррский – будущий король Франции Генрих IV (1553-1610). Когда в 1594 г. Генрих IV вступил на престол, он перешел в католичество, военные действия в основном закончились. В 1598 г. был подписан Нантский эдикт, по которому господствующей религией оставался католицизм, но гугенотам предоставлялась свобода вероис-поведания и богослужения в городах (кроме Парижа).
С 1302 г. во Франции избирались Генеральные штаты – сословно-представительное учреж-дение, состоящее из депутатов духовенства, дворянства и лиц третьего сословия. Генеральные штаты созывал король, как правило, для получения согласия на сбор налогов. По мере укрепления абсолютизма роль этого учреждения уменьшалась. В 1614 г. при Людовике XIII (1601-1643) Гене-ральные штаты были распущены, так как депутаты от третьего сословия высказались за распро-странение налогов на ранее не облагаемые земли дворянства и духовенства, отмену других приви-легий высших сословий и ограничение административного произвола. В течение дальнейших 175 лет Генеральные штаты не собирались.
Абсолютизм во Франции достиг апогея при Людовике XIV (1638-1715), ставшем королем в 1643 г. Его власть была настолько неограниченной, что легенда приписывает ему изречение; «Го-сударство – это я». Расточительство королевского двора, фаворитизм, оплата огромного бюрокра-тического аппарата (самого многочисленного), большие военные расходы1, обязательства по госу-дарственному долгу – все это вынуждало королевскую власть увеличивать налоги, на что подат-ные (непривилегированные) сословия отвечали многочисленными восстаниями (1548, 1624, 1639 и др.).