середине 19 века наиболее важным духовным центром Российской империи у русского общества был драматический театр. Общество, как правило, впитывало те свободолюбивые мысли и чувства, которые были слышны со сцены и которые были призваны выставить напоказ все мрачные аспекты действительности, защитить интересы каждого человека и ответить на «проклятые» вопросы.
В этом виделась возрастающая роль театра как просветительного центра для низших неграмотных классов империи.
Массовую популярность этому виду искусства постоянно добавляли всевозможные печатные издания, выпускавшие рецензии, статьи и обзоры всесторонней театральной деятельности.
Островский был демократом-просветителем, врагом произвола, самодурства, писателем, обладавшим, по словам Добролюбова, «великим уменьем изображать резко и живо» самые существенные стороны русской жизни.
Невелик по объему, но многозначителен вклад Щедрина в драматическую литературу. В центре его драматургического творчества стоит «Смерть Пазухина», опубликованная в 1857 г. Изображенная в пьесе жестокая, не гнушающаяся никакими средствами борьба из-за наследства богатого купца раскрывала растленные нравы социальной среды, в которой разыгрывается действие. Пьеса могла появиться на сцене лишь в конце 80-х— начале 90-х годов.
середине 19 века наиболее важным духовным центром Российской империи у русского общества был драматический театр. Общество, как правило, впитывало те свободолюбивые мысли и чувства, которые были слышны со сцены и которые были призваны выставить напоказ все мрачные аспекты действительности, защитить интересы каждого человека и ответить на «проклятые» вопросы.
В этом виделась возрастающая роль театра как просветительного центра для низших неграмотных классов империи.
Массовую популярность этому виду искусства постоянно добавляли всевозможные печатные издания, выпускавшие рецензии, статьи и обзоры всесторонней театральной деятельности.
Островский и Щедрин
Объяснение:
Островский был демократом-просветителем, врагом произвола, самодурства, писателем, обладавшим, по словам Добролюбова, «великим уменьем изображать резко и живо» самые существенные стороны русской жизни.
Невелик по объему, но многозначителен вклад Щедрина в драматическую литературу. В центре его драматургического творчества стоит «Смерть Пазухина», опубликованная в 1857 г. Изображенная в пьесе жестокая, не гнушающаяся никакими средствами борьба из-за наследства богатого купца раскрывала растленные нравы социальной среды, в которой разыгрывается действие. Пьеса могла появиться на сцене лишь в конце 80-х— начале 90-х годов.