назовите две выдающиеся исторические личности в истории России 1) IX, 2) X, 3) XI, 4) XII, 5) XIV веков. Назовите одно действие каждой из личностей, которое повлияло на дальнейшую историю Русского государства
Вix--xi вв. феодальные отношения во франции получают дальнейшее развитие и становятся повсеместно господствующими. с утверждением монопольного права на землю феодалов исчезает свободное крестьянское землевладение. одновременно в условиях господства натурального хозяйства продолжается дробление крупных сеньорий и возникновение новых поместий, что окончательно подрывало единство страны и вело к ее территориальному распаду. становление господствующего класса феодалов непосредственно связано с развитием феодальной собственности на землю и сложной системы вассальных отношений. крупные феодалы не стремились сохранить свои земли в непосредственной собственности, поскольку их политический вес и сила определялись не столько размерами земельных владений, сколько количеством вассалов. поэтому обычно феодал удерживал в своем личном распоряжении лишь часть земельных угодий, которые составляли его родовое имение с укрепленным замком. остальные земли он раздавал вассалам. хотя отношения между сеньором и вассалом строились на основе договора, стороны в нем не занимали равного правового положения. вассальный договор содержал в себе элементы иерархии и зависимости, так как получатель феода (фьефа) обязывался признавать верховенство сеньора (сюзерена). большая и политическая значимость вассальных договоров была причиной того, что они заключались публично и посредством торжественного и тщательно разработанного обряда. главное в нем составляло официальное введение вассала во владение землей (инвеститура) и его клятва верности своему сеньору (оммаж). вассальные договоры четко фиксировали обязанности сторон. сеньор наряду с предоставлением феода должен был обеспечить защиту вассала и переданной ему земли. обязанность вассала выражалась, прежде всего, в военной службе на сеньора. к xi в. установился и срок такой службы -до 40 дней в году. вассал должен был также участвовать в судебных и других собраниях феодалов под председательством сеньора. денежные выплаты вассала были строго определены: выкуп сеньора из плена, подарки при посвящении в рыцарский сан его старшего сына и выходе замуж старшей дочери. первоначально вассальные договоры считались заключенными на срок жизни сторон, носили персональный характер. но вскоре обязанности, связанные с ними, стали передаваться по наследству. соответственно при уплате сеньору установленного вознаграждения (рельефа) к наследнику переходило и земельное владение, постепенно превращающееся в потомственное. таким образом, уже к xi в. феод, т.е. наследственное родовое поместье, утверждается как основная форма поземельной собственности. если вассал нарушал клятву верности сеньору и не выполнял своих обязанностей, он должен был вернуть феод. но юридический механизм разрешения споров между сеньорами и вассалами (в суде сеньора), как правило, был малоэффективен, так как крупные вассалы, располагавшие самостоятельной военной силой, не желали подчиняться решению суда. это вело к многочисленным феодальным распрям и войнам. в целом к xii в. в результате острой внутриклассовой борьбы произошло некоторое расширение прав вассалов на землю и ограничение сроков их службы. к xi в. в связи с процессом феодализации и последовательными раздачами земли возникла сложная структура класса феодалов, состоящего не только из сеньоров и вассалов, но и подвассалов разных ступеней (арьер-вассалов). в самом низу феодальной лестницы находились рыцари (шевалье), которые не имели своих вассалов и выступали как сеньоры лишь по отношению к своим крестьянам. на вершине феодальной лестницы стоял король, но многие крупные феодалы -герцоги и графы -считали себя равными королю (пэрами) и часто фактически не признавали по отношению к нему вассальных обязанностей. слабость короля в ix--xi вв. проявлялась в том, что по его зову на военную службу являлись только его непосредственные вассалы из королевского домена, т.е. непосредственных земельных владений короля, размеры которых были относительно невелики. основная масса феодалов (арьер-вассалов) не подчинялась королю, как, впрочем, и другим крупнейшим феодалам, так как действовал принцип: "вассал моего вассала -не мой вассал". с середины xii в. в связи с начавшимся подъемом и ростом городов, явившихся естественным союзником королевской власти, отношения внутри класса феодалов претерпевают некоторые изменения. короли начинают добиваться признания вассальной зависимости и клятвы верности от всех феодалов в стране. этот процесс, в ходе которого произошло превращение арьер-вассалов в непосредственных вассалов короля, получил название иммедиатизации. с xii в. практически прекращается процесс дробления земельных владений. феодальные поместья окончательно принимают родовой характер. доступ новых лиц в ряды феодалов становится ограниченным. лишь королевская власть продолжает раздачу участков, захваченных в ходе войн с непокорными вассалами. более четко фиксируется иерархическая структура господствующего класса, наследственный характер приобретают феодальные титулы и ранги.
в xvi в. архитектура отражала идею могучего единого государства. именно в это время кремль в москве превратился в законченный высокохудожественный ансамбль. камертоном его стал успенский собор. было решено соорудить храм, близкий по своему облику к владимирскому успенскому собору. строительство началось в 1475 г. сверкающий белизной своих стен из тщательно подогнанных друг к другу блоков белого камня храм производил ошеломляющее впечатление монолита, как бы вытесанного из одного гигантского камня. этому впечатлению способствовали одинаковые по ширине прясла стен, завершенные на одном уровне плавными дугами закомар, мерный ритм вытянутых окон верхнего яруса, плоские апсиды, спрятанные за восточными угловыми пилястрами и мощное пятиглавие тесно поставленными барабанами со шлемовидными куполами. внешнему виду вторило и свободное внутреннее пространство с легкими крестовыми на круглых столбах. автором собора был итальянский архитектор рудольф фиорованти, получивший за свои незаурядные способности прозвище "аристотель".
беспорядочное строительство разрушило общее впечатление, заслонив успенский собор, и появилась необходимость собрать всю группу соборов под главенством мощной вертикали. с этой целью в 1508 г. итальянцем боном фрязиным был сооружен иван великий (церковь иоанна лествичника). в 30-х годах xvi в. к ней была пристроена звонница для соборов кремля. иван великий выполнен из красного кирпича с белыми деталями, близость к северо-итальянской архитектуре.
по образцу московского кремля были сооружены крепости в нижнем новгороде (1500-1511). коломне (1525-1534). туле (1514-1521). развивается монастырское и гражданское строительство. замечательные образцы архитектуры того времени - церковь вознесения в с. коломенском (1532) и всемирно известный храм покрова (василия блаженного) на красной площади в москве (1555-1560), построенный в память взятия казани.
в архитектуре появляется стремление к свободной планировке, живописности композиции и богатству убранства. в xvii в. меняется концепция культовых строений. произошло переосмысление здания церкви, которое остается ведущим типом каменного сооружения. древняя трактовка крестово-купольного храма как символического отражения мироздания была преобразована в "дом божий", который естественно должен быть богаче, замысловатее и красивее, чем самое представительное жилище человека, будь то даже царский дворец. современники точно определили сущность новой архитектуры xvii в. как "дивное узорочье". это название отразило внешнее великолепие и богатство внутреннего убранства храмов, пристрастие мастеров все более усложняющемуся обилию декоративных мотивов, вплоть до заимствования восточных, а позднее и западных форм. в конце века сама идея сущности храма подверглась еще большему изменению: это был не только "дом божий", созданный во славу ему, но и во славу заказчиков, желавших щегольнуть один перед другим.
в xvii в. продолжалось сооружение храмов шатрового типа, возрожденного на рубеже xvi-xvii вв. усилиями бориса годунова. наиболее эффектным храмом с шатровой кровлей следует признать трапезную церковь алексеевского монастыря в угличе, законченную к 1628 г. ее основной шатер стремительно поднимается над инертным тяжелым массивом трапезной, по его бокам, на малых апсидах стоят меньшие, но столь же изящные, по силуэту шатры. в целом образуется поперечно ориентированная тройная группа шатров, украшенная к тому же в своем основании миниатюрными кокошниками. в итоге образуется на редкость декоративная группа, вызвавшая к жизни народное название церкви - "дивная".
в 1652 г. на патриарший престол вступил никон, запретивший строить шатровые церкви как не выражавшие церковные представления об архитектуре храма.
на рубеже 50-х годов в москве появляется "корабль" - новый тип сравнительно небольшого по объему пятиглавого храма, сопровождаемого трапезной и шатровой колокольней у западного входа. но массовость застройки ими не к однообразию. среди церквей, выстроенных в москве во второй половине века, мы редко встретим "копии" или повторения.
во второй половине xvii в. окончательно оформляется стиль, получивший название " барокко". композиция храмов, построенных в этом стиле, включала четверик, окруженный полукруглыми притворами с алтарем: четверик завершался убывающими ввысь восьмериками, из которых один был приспособлен под звон (колокольню), возродив тем самым древний прием храма "иже под колоколы". широко применяются резьба и цветные изразцы. образец храма в этом стиле - церковь покрова в филях под москвой.
во всех видах изобразительного творчества этого периода усиливается тенденция к светской жизнерадостности, которая облегчает развитие новых форм искусства в эпоху петровских реформ
ответ:
объяснение:
в xvi в. архитектура отражала идею могучего единого государства. именно в это время кремль в москве превратился в законченный высокохудожественный ансамбль. камертоном его стал успенский собор. было решено соорудить храм, близкий по своему облику к владимирскому успенскому собору. строительство началось в 1475 г. сверкающий белизной своих стен из тщательно подогнанных друг к другу блоков белого камня храм производил ошеломляющее впечатление монолита, как бы вытесанного из одного гигантского камня. этому впечатлению способствовали одинаковые по ширине прясла стен, завершенные на одном уровне плавными дугами закомар, мерный ритм вытянутых окон верхнего яруса, плоские апсиды, спрятанные за восточными угловыми пилястрами и мощное пятиглавие тесно поставленными барабанами со шлемовидными куполами. внешнему виду вторило и свободное внутреннее пространство с легкими крестовыми на круглых столбах. автором собора был итальянский архитектор рудольф фиорованти, получивший за свои незаурядные способности прозвище "аристотель".
беспорядочное строительство разрушило общее впечатление, заслонив успенский собор, и появилась необходимость собрать всю группу соборов под главенством мощной вертикали. с этой целью в 1508 г. итальянцем боном фрязиным был сооружен иван великий (церковь иоанна лествичника). в 30-х годах xvi в. к ней была пристроена звонница для соборов кремля. иван великий выполнен из красного кирпича с белыми деталями, близость к северо-итальянской архитектуре.
по образцу московского кремля были сооружены крепости в нижнем новгороде (1500-1511). коломне (1525-1534). туле (1514-1521). развивается монастырское и гражданское строительство. замечательные образцы архитектуры того времени - церковь вознесения в с. коломенском (1532) и всемирно известный храм покрова (василия блаженного) на красной площади в москве (1555-1560), построенный в память взятия казани.
в архитектуре появляется стремление к свободной планировке, живописности композиции и богатству убранства. в xvii в. меняется концепция культовых строений. произошло переосмысление здания церкви, которое остается ведущим типом каменного сооружения. древняя трактовка крестово-купольного храма как символического отражения мироздания была преобразована в "дом божий", который естественно должен быть богаче, замысловатее и красивее, чем самое представительное жилище человека, будь то даже царский дворец. современники точно определили сущность новой архитектуры xvii в. как "дивное узорочье". это название отразило внешнее великолепие и богатство внутреннего убранства храмов, пристрастие мастеров все более усложняющемуся обилию декоративных мотивов, вплоть до заимствования восточных, а позднее и западных форм. в конце века сама идея сущности храма подверглась еще большему изменению: это был не только "дом божий", созданный во славу ему, но и во славу заказчиков, желавших щегольнуть один перед другим.
в xvii в. продолжалось сооружение храмов шатрового типа, возрожденного на рубеже xvi-xvii вв. усилиями бориса годунова. наиболее эффектным храмом с шатровой кровлей следует признать трапезную церковь алексеевского монастыря в угличе, законченную к 1628 г. ее основной шатер стремительно поднимается над инертным тяжелым массивом трапезной, по его бокам, на малых апсидах стоят меньшие, но столь же изящные, по силуэту шатры. в целом образуется поперечно ориентированная тройная группа шатров, украшенная к тому же в своем основании миниатюрными кокошниками. в итоге образуется на редкость декоративная группа, вызвавшая к жизни народное название церкви - "дивная".
в 1652 г. на патриарший престол вступил никон, запретивший строить шатровые церкви как не выражавшие церковные представления об архитектуре храма.
на рубеже 50-х годов в москве появляется "корабль" - новый тип сравнительно небольшого по объему пятиглавого храма, сопровождаемого трапезной и шатровой колокольней у западного входа. но массовость застройки ими не к однообразию. среди церквей, выстроенных в москве во второй половине века, мы редко встретим "копии" или повторения.
во второй половине xvii в. окончательно оформляется стиль, получивший название " барокко". композиция храмов, построенных в этом стиле, включала четверик, окруженный полукруглыми притворами с алтарем: четверик завершался убывающими ввысь восьмериками, из которых один был приспособлен под звон (колокольню), возродив тем самым древний прием храма "иже под колоколы". широко применяются резьба и цветные изразцы. образец храма в этом стиле - церковь покрова в филях под москвой.
во всех видах изобразительного творчества этого периода усиливается тенденция к светской жизнерадостности, которая облегчает развитие новых форм искусства в эпоху петровских реформ