Период правления Людовика XIV считается пиком французского абсолютизма. Король, несмотря на наличие министров, пытался сам решать даже самые незначительные вопросы. Он не хотел, чтобы хоть какие-нибудь решения принимались без его участия. Простое уведомление не устраивало правителя. Целью такого подхода как во внутренней, так и во внешней политике, было стремление короля укрепить могущество государства как в политической, так и экономической сферах. Именно благодаря Людовику XIV Франция стала конкуренто колониальной и морской державой.
Флот, мануфактуры, оружие, художественные изделия изготовлялись под пристальным контролем первого советника короля – Кольбера. Комплекс действий, направленных на укрепление отечественного производства, стали называться кольбертизмом. Данная политика получила широкий отклик в государстве и стала примером для соседних стран.
Людовик XIV отменил Нантский эдикт, согласно которому протестанты получили права на свободное вероисповедание. Теперь все поголовно принуждались к принятию католичества. Гугеноты предпочли эмиграцию в США и Германию. Франция переживала серьёзную утечку умов, рабочей силы, а вместе с ними и капитала.
Войны с Испанией также были причиной опустошения казны, зато цель была достигнута: Пиренеи перешли Бурбонам.
Из вышеописанного можно сделать вывод, что правление Людовика XIV принесло успехи на внешних фронтах. Внутри страна терпела потери день ото дня.
Языческое мировоззрение земледельцев Восточной Европы сложилось задолго до возникновения славянской государственности. Как и другие языческие религии, религия славян основывалась на мистическом отношении к природе. У древних славян сформировался культ земли, солнца, дождя, рек, источников, т.е. всего того, что было связано с производственной деятельностью земледельца. Языческий четырехсторонний идол из реки Збруча на Волыни дает картину мира предхристианского времени. На нем изображены три горизонтальных ряда человеческих фигур, что свидетельствует о существовании в представлениях того времени трех ярусов мира – верхнего, почти бесконечного неба с устремленными вверх мужскими и женскими богами; близкого зрителю среднего – земли и нижнего – подземного, боги которого держат на себе верхние ярусы вселенной. В верхнем мире могут быть опознаны Перун с саблей и конем, Дажь бог, женские божества с рогом изобилия и коньком (Берегиня или Рожаница) и др.
Период правления Людовика XIV считается пиком французского абсолютизма. Король, несмотря на наличие министров, пытался сам решать даже самые незначительные вопросы. Он не хотел, чтобы хоть какие-нибудь решения принимались без его участия. Простое уведомление не устраивало правителя. Целью такого подхода как во внутренней, так и во внешней политике, было стремление короля укрепить могущество государства как в политической, так и экономической сферах. Именно благодаря Людовику XIV Франция стала конкуренто колониальной и морской державой.
Флот, мануфактуры, оружие, художественные изделия изготовлялись под пристальным контролем первого советника короля – Кольбера. Комплекс действий, направленных на укрепление отечественного производства, стали называться кольбертизмом. Данная политика получила широкий отклик в государстве и стала примером для соседних стран.
Людовик XIV отменил Нантский эдикт, согласно которому протестанты получили права на свободное вероисповедание. Теперь все поголовно принуждались к принятию католичества. Гугеноты предпочли эмиграцию в США и Германию. Франция переживала серьёзную утечку умов, рабочей силы, а вместе с ними и капитала.
Войны с Испанией также были причиной опустошения казны, зато цель была достигнута: Пиренеи перешли Бурбонам.
Из вышеописанного можно сделать вывод, что правление Людовика XIV принесло успехи на внешних фронтах. Внутри страна терпела потери день ото дня.
Языческое мировоззрение земледельцев Восточной Европы сложилось задолго до возникновения славянской государственности. Как и другие языческие религии, религия славян основывалась на мистическом отношении к природе. У древних славян сформировался культ земли, солнца, дождя, рек, источников, т.е. всего того, что было связано с производственной деятельностью земледельца. Языческий четырехсторонний идол из реки Збруча на Волыни дает картину мира предхристианского времени. На нем изображены три горизонтальных ряда человеческих фигур, что свидетельствует о существовании в представлениях того времени трех ярусов мира – верхнего, почти бесконечного неба с устремленными вверх мужскими и женскими богами; близкого зрителю среднего – земли и нижнего – подземного, боги которого держат на себе верхние ярусы вселенной. В верхнем мире могут быть опознаны Перун с саблей и конем, Дажь бог, женские божества с рогом изобилия и коньком (Берегиня или Рожаница) и др.