Основные отличия: 1. У протестантов источник веры- Библия. Единственный. У католиков же - жития святых также относятся к источнику веры. 2.Доступ к Библии. Каждый человек должен читать Библию сам ,у католиков мирянам читает Библию мог только священник. 3.Переводы Библии на различные языки. Протестанты молятся на родном языке. У католиков - Библия нникак может быть переведена и молиться они могут только на латыни. 4. У протестантов священник - организатор общины. Протестанты сами выбирают себе священника (можно женщину). У католиков и православных священник-носитель духа, принимающий таинство. Передача святого духа производится путем наложения рук. 5. У протестантов нет обета безбрачия и нет иерархии. 6. У протестантов считается, что Бог создал людей для того, чтобы они учились, размножались и стремились к успеху.Это значит, что монастырей быть не должно. У католиков уход в монастырь - высшее проявление веры. 7.Протестанты считают, что человека надо судить по его мыслям, а это может делать только Бог, следовательно все мы равны и нет святых.У православных и католиков много святых и они считают, что человека можно судить по его делам 8. У протестантов нет икон. Католики канонизируют лики святых. 9. У протестантов храм очень простой. В нем могут совершаться любые дела, которые интересны верующим. 10. Протестанты таинств не признают. Верующим человек делает его следование Десяти Заповедям и безгреховные помыслы. Можно разводиться, в отличие от католиков. 11, У католиков – культ Девы Марии, которого нет в других христианских коняессиях
Ольга была первой русской правительницей-христианкой. Став христианкой, Ольга сильно изменилась. Нрав ее стал добрее, забыла языческую жестокость, но стремилась жить по закону христианской любви. Княгиня Ольга умерла в 969 году, но потомки хранили о ней самую добрую память. И недаром древний летописец назвал ее «провозвестницей христианской земли» .
Ее внук, князь Владимир Святославич, в 1000 году повелел перенести останки княгини в Десятинную церковь и положить в каменный саркофаг. Рассказывали о чудесах, которые происходили возле останков княгини Ольги. На верху саркофага было устроено оконце. Когда кто-нибудь приходил к гробнице княгини с твердой верой, оконце само открывалось, и было видно нетленное тело, светящееся, словно солнце. И многие люди исцелялись возле гробницы от разных болезней. А кто приходил без веры, тому оконце не отворялось и чудес не случалось.
Уже в XI в. в разных древнерусских источниках прослеживается желание прославить княгиню Ольгу, как православную святую. Однако сам факт канонизации княгини Ольги произошел позднее, когда – неизвестно. В 969 году Ольга была похоронена в земле по христианскому обряду. В 1007 году её внук князь Владимир Креститель перенес мощи святых, включая Ольгу, в основанную им церковь Святой Богородицы в Киеве. По Житию и монаху Иакову тело блаженной княгини сохранилось от тлена. Её «светящееся яко солнце» тело можно было наблюдать через окошко в каменном гробу, которое приоткрывалось для любого истинно верующего христианина, и многие находили там исцеление. Все же прочие видели только гроб. Скорее всего, в княжение Владимира княгиня Ольга начала почитаться как святая. Об этом свидетельствует перенесение её мощей в церковь и описание чудес, данное монахом Иаковом в XI веке. С того времени день памяти святой Ольги (Елены) стал отмечаться 11 июля, по крайней мере, в самой Десятинной церкви. В 1547 году Ольга причислена к лику святой равноапостольной. Такой чести удостоились ещё только 5 святых женщин в христианской истории (Мария Магдалина, первомученица Фекла, мученица Апфия, царица Елена и просветительница Грузии Нина) .
Память равноапостольной Ольги празднуется Православными Церквами русской традиции 11 июля по юлианскому календарю; католическими и др. западными церквами — 24 июля по григорианскому.
Почитается как покровительница вдов и новообращённых христиан.
Основные отличия:
1. У протестантов источник веры- Библия. Единственный. У католиков же - жития святых также относятся к источнику веры.
2.Доступ к Библии. Каждый человек должен читать Библию сам ,у католиков мирянам читает Библию мог только священник.
3.Переводы Библии на различные языки. Протестанты молятся на родном языке. У католиков - Библия нникак может быть переведена и молиться они могут только на латыни.
4. У протестантов священник - организатор общины. Протестанты сами выбирают себе священника (можно женщину). У католиков и православных священник-носитель духа, принимающий таинство. Передача святого духа производится путем наложения рук.
5. У протестантов нет обета безбрачия и нет иерархии.
6. У протестантов считается, что Бог создал людей для того, чтобы они учились, размножались и стремились к успеху.Это значит, что монастырей быть не должно. У католиков уход в монастырь - высшее проявление веры.
7.Протестанты считают, что человека надо судить по его мыслям, а это может делать только Бог, следовательно все мы равны и нет святых.У православных и католиков много святых и они считают, что человека можно судить по его делам
8. У протестантов нет икон. Католики канонизируют лики святых.
9. У протестантов храм очень простой. В нем могут совершаться любые дела, которые интересны верующим.
10. Протестанты таинств не признают. Верующим человек делает его следование Десяти Заповедям и безгреховные помыслы. Можно разводиться, в отличие от католиков.
11, У католиков – культ Девы Марии, которого нет в других христианских коняессиях
Ее внук, князь Владимир Святославич, в 1000 году повелел перенести останки княгини в Десятинную церковь и положить в каменный саркофаг. Рассказывали о чудесах, которые происходили возле останков княгини Ольги. На верху саркофага было устроено оконце. Когда кто-нибудь приходил к гробнице княгини с твердой верой, оконце само открывалось, и было видно нетленное тело, светящееся, словно солнце. И многие люди исцелялись возле гробницы от разных болезней. А кто приходил без веры, тому оконце не отворялось и чудес не случалось.
Уже в XI в. в разных древнерусских источниках прослеживается желание прославить княгиню Ольгу, как православную святую. Однако сам факт канонизации княгини Ольги произошел позднее, когда – неизвестно.
В 969 году Ольга была похоронена в земле по христианскому обряду. В 1007 году её внук князь Владимир Креститель перенес мощи святых, включая Ольгу, в основанную им церковь Святой Богородицы в Киеве. По Житию и монаху Иакову тело блаженной княгини сохранилось от тлена. Её «светящееся яко солнце» тело можно было наблюдать через окошко в каменном гробу, которое приоткрывалось для любого истинно верующего христианина, и многие находили там исцеление. Все же прочие видели только гроб.
Скорее всего, в княжение Владимира княгиня Ольга начала почитаться как святая. Об этом свидетельствует перенесение её мощей в церковь и описание чудес, данное монахом Иаковом в XI веке. С того времени день памяти святой Ольги (Елены) стал отмечаться 11 июля, по крайней мере, в самой Десятинной церкви.
В 1547 году Ольга причислена к лику святой равноапостольной. Такой чести удостоились ещё только 5 святых женщин в христианской истории (Мария Магдалина, первомученица Фекла, мученица Апфия, царица Елена и просветительница Грузии Нина) .
Память равноапостольной Ольги празднуется Православными Церквами русской традиции 11 июля по юлианскому календарю; католическими и др. западными церквами — 24 июля по григорианскому.
Почитается как покровительница вдов и новообращённых христиан.