Назовите капитальный труд Ш. Уалиханова о поездке в Кашгарию.
А) "Записки о занятиях кашгарцев ..."B)"О состоянии Алтышара ..."C)"О перспективах торговых связей с Кашгаром"D)"О состоянии северо-западных провинций Китая"E)"Города и окрестности Кашгара ..."
2. В Оренбурге Ибрай Алтынсарин познакомился с ученым-востоковедом, который разрешил ему пользоваться своей библиотекой:A) Г.Н. Потанин B) В.В. Григорьев C) А.И. Лешин D) П.П. Семенов E) К.К. Гутковский
3. На стихотворение Алтынсарина «Кел, балалар, окылык» музыку сочинилA) Жаяу Муса.B) Таттимбета.C) Ыкылас Дукен-улы.D) Сармалая.E) Даулеткерея.
4 В1865 году в газете «Русский инвалид» публикуется последний труд Чокана Валиханова, посвященный:A) древней истории киргизов В) восстанию дунган в Цинской империи
С) поездке в КашгарД) подготовке судебной реформеЕ) этнографии Восточного Туркестана
5. Лучшее учебное заведение Сибири - Сибирский кадетский корпус, где учился Шокан Уалиханов, находился в городеA) Омске.B) Екатеринбурге. C) Челябинске. D) Оренбурге. E) Казань.
6.На страницах местной печати Ыбырай Алтынсарин осуждалA) Аграрную политику царизма.B) Образовательную политику царизма.C) Социальную политику.D) Преподавание в мектебах.E) Местную аристократию.
Самым ярким эпизодом Парижской коммуны можно считать социально-экономические мероприятия проведенные этим органом власти. Эти мероприятия вывести страну из кризиса, дали возможность выйти из черты бедности многим людям, а также побороть безработицу, которая царила в то время в Париже. Наиболее яркими социально-экономическими мероприятиями были - национализация ремесленных мастерских, (где рабочим и профсоюзам давали возможность обследовать бездействующие мастерские и вновь возобновлять на них работу), формирование условий труда рабочих и отмена произвольных штрафов, появление рабочего контроля на ряде предприятий, демократизация народного образования, отмена штрафов и задолженностей по квартплате. Это был конечно не образец народного самоуправления, но это дало основу, какую-то политическую и экономическую стабильность, и на основе этого можно было бы продолжать демократические реформы.
Основное сходство двух держав-завершение промышленного переворота в 1880-е года. В Германии начался в 1840-е,а в России-в 1850-е гг,почти в одно и то же время.
Однако экономическое развитие было неравномерным:несомненным лидером была Германия,в ней ускоренно идёт урбанизация и индустриализация,появляются монополии,в России это произойдёт лишь через 30 лет. Мы отстаём в развитии от Германии,в которой уже в конце 19 века городское население превысило сельское, у нас же городское население не превышало и 15процентов.
Во внешней политике Германия принимает очень активное участие,в то время как Россия при Александре 3 вяло ведёт внешнюю политику,все разногласия пвтаясь разрешить мирнвми переговорами(царь-миротворец) Германия же активно ведёт войны с соседними государствами,соперничает с Англией,Францией и США.
В политическом направлении в Германии либерализм и консерватизм медленно сдаёт свои позиции, появляются радикалы,становится очень сильная национальная идеология. Национализм становится ядром державы, впоследствии приведёт к страшному злу-фашизму. В России в то время между собой борются с переменнвм успехом либералы и консерваторы. Радикалы,вроде Народной Воли,быстро перегасили,однако рост революционного движения вновь начинает расти в 90-е годы.
В Германии тоже наблюдается рост революционного движения,появляются радикально настроенные партии.
Также сходство России и Германии в том,что как и все страны Европы, они готовятся к новому переделу мира-к Первой Мировой войне. Они занимают разные стороны. Германия создаёт Тройственный союз, а Россия вступает в Антанту. Уже в 90-е года эти блоки начинают противостоять друг другу. Россия и Германия меняют политику по отношению к друг другу:дружественные отношения становятся враждебнвми,наблюдается настоящий политический кризис. Даже будут таможенные войны между нами и Германией.