Папа доказывает что духовная власть прежде светской, император доказывает свое
Парижские преподаватели, францисканцы Марсилий Падуанский и Жан Жанден, в противовес папскому абсолютизму выдвинули соборный принцип (конциляризм) , примат светской (имперской) власти над папством. Марсилий в 1312 году был ректором Парижского университета. Философ Жан Жанден под воздействием аверроистских идей в 1324 году написал произведение «Страж мира» («Defensor pacis»), которое вручил Людвигу Баварскому. В 1326 году от папской инквизиции, он со своими единомышленниками бежал ко двору Людвига. (В частности, Марсилий поступил на службу к Людвигу в качестве врача. ) Согласно теории Жана Жандена о государстве, последнее стоит над церковью, а император над папой. Государство и церковь в равной степени опираются на принцип верховенства народа. Папы и короли правят по поручению народа, но, если они злоупотребляют возложенной на них народом властью, народ вправе сместить их. Принцип верховенства народа исключал папский абсолютизм, неограниченное осуществление примата папы внутри церкви, а тем более - вне ее, в светских делах. В этой концепции просматривается переплетение принципа римского права, требующего равную подчиненность подданных, с сословным правом на сопротивление и с принципами городского самоуправления. Идеи Марсилия и Жандена восходят к Фоме Аквинскому. У Фомы Аквинского государство еще включено в божественную объективную систему, в естественное право. Продолжатели его идей уже разработали принцип сословной конституционности. Фома был еще далек от политики, Марсилий и его сторонники своими памфлетами активно участвовали в политике на стороне императора против папского абсолютизма.
В соответствии с переданной в 1326 году Людвигу Баварскому в Регенсбурге книгой «Страж мира» стражем мира является император. Папы разрушили естественный мир своими властными устремлениями. Задача императора - восстановление и защита порядка. По их мнению, совершенное общество (societas perfecta) - это государство (а не церковь) . Марсилий и его сподвижники распространили идею сословности в качестве реализации принципа верховенства народа и на церковь. Несомненно, однако, что права, касающиеся верховенства народа, ограничивались лишь привилегированными классами, прежде всего сословным собранием, а в церкви - собором, состоящим из представителей высшего духовенства. В соответствии со смыслом этой теории отрицался примат папы, божественное происхождение церковной иерархии. Вселенский собор рассматривался как стоящее над папой высшее, занимающееся исключительно проповеднической и вероучительской деятельностью учреждение. Таким образом, осуществление сословности нашло свое выражение внутри церкви в принципе «собор выше папы» (concilium supra papam).
«Сражения греко-персидских войн» - Эврибиад. Битва при Саламине. Противники. Итоги битвы. Каллиев мир. Основные этапы. Фемистокл. Греко-персидские воины. Ксеркс I. Персидский воин (бессмертный). Битва при Платеях. Персидский флот. Греческий воин (гоплит). Военные конфликты. Битва при Марафоне. Греческий флот. Итоги воины.
«Завоевания А.Македонского» - Сомкнутое построение пехоты. Причины победы греков. Выполни анимированную карту. Завоевания Александра Македонского. Покоритель Азии. Александр Македонский завоевал многие страны Востока. Формулировка проблемы. Александр Македонский перед Диогеном. Угрызения совести. Доклад о причинах побед. Наследник Македонии. Новые знания. Персия. Фаланга.
«Императоры Рима» - Северо-восточные рубежи. Август. Записки о галльской войне. Внутренние дела Египта. Перепись. Переустройство страны. Литература. История древнего мира. Военные победы. Рим. Войско. Географ. Клеопатра. Земли империи. Парфяне. Римский театр. Триумвират. Помпей. Тит Ливий. Сенат. Египет. Популярность. Агриппа. Луций. Разрыв. Народ. Октавиан Август. Стихи римского поэта Горация. Гай Юлий Цезарь. Мифология.
«Древняя Палестина» - Библейские предания о героях. Представление о Древней Палестине. Найдите лишнее слово. Географическое положение. Сформировать систему представлений о Древней Палестине. Давид стал царем евреев. Географическое положение Финикии. Моисей высекает воду из скалы. Древняя Палестина. Израиль возник в результате прихода иудейских племен в Палестину. Библейские сказания. Старейшины. На территории Палестины образовалось множество царств.
«Царь Македонский» - Битва при Иссе. Битва произошла в ноябре 333 г. до н.э. близ города Исс. АЛЕКСАНДР - (лат.-означает «защитник мужей»). Походы Александра Македонского. Первые победы. Гибель Персидской державы. Завоевания Сирии и Египта. Александр Македонский – выдающийся деятель древности. Мечтой Александра было завоевать весь известный тогда мир. Приход к власти. Но Александр блокировал город и приказал построить плотину.
«Проблемное обучение на уроках истории» - Технология продуктивного чтения. Технология достижения учебных успехов. УМК по истории. Зачем изучать общество. Технология проблемного диалога на уроках истории. История древнего мира. Линии развития на предмете «История». Общество в развитии. Линии развития личности. Решение проблемы. Проектная технология. Поиск решения проблемы. Как работать с учебником. Результаты изучения истории. Значение слов.
Парижские преподаватели, францисканцы Марсилий Падуанский и Жан Жанден, в противовес папскому абсолютизму выдвинули соборный принцип (конциляризм) , примат светской (имперской) власти над папством. Марсилий в 1312 году был ректором Парижского университета. Философ Жан Жанден под воздействием аверроистских идей в 1324 году написал произведение «Страж мира» («Defensor pacis»), которое вручил Людвигу Баварскому. В 1326 году от папской инквизиции, он со своими единомышленниками бежал ко двору Людвига. (В частности, Марсилий поступил на службу к Людвигу в качестве врача. ) Согласно теории Жана Жандена о государстве, последнее стоит над церковью, а император над папой. Государство и церковь в равной степени опираются на принцип верховенства народа. Папы и короли правят по поручению народа, но, если они злоупотребляют возложенной на них народом властью, народ вправе сместить их. Принцип верховенства народа исключал папский абсолютизм, неограниченное осуществление примата папы внутри церкви, а тем более - вне ее, в светских делах. В этой концепции просматривается переплетение принципа римского права, требующего равную подчиненность подданных, с сословным правом на сопротивление и с принципами городского самоуправления. Идеи Марсилия и Жандена восходят к Фоме Аквинскому. У Фомы Аквинского государство еще включено в божественную объективную систему, в естественное право. Продолжатели его идей уже разработали принцип сословной конституционности. Фома был еще далек от политики, Марсилий и его сторонники своими памфлетами активно участвовали в политике на стороне императора против папского абсолютизма.
В соответствии с переданной в 1326 году Людвигу Баварскому в Регенсбурге книгой «Страж мира» стражем мира является император. Папы разрушили естественный мир своими властными устремлениями. Задача императора - восстановление и защита порядка. По их мнению, совершенное общество (societas perfecta) - это государство (а не церковь) . Марсилий и его сподвижники распространили идею сословности в качестве реализации принципа верховенства народа и на церковь. Несомненно, однако, что права, касающиеся верховенства народа, ограничивались лишь привилегированными классами, прежде всего сословным собранием, а в церкви - собором, состоящим из представителей высшего духовенства. В соответствии со смыслом этой теории отрицался примат папы, божественное происхождение церковной иерархии. Вселенский собор рассматривался как стоящее над папой высшее, занимающееся исключительно проповеднической и вероучительской деятельностью учреждение. Таким образом, осуществление сословности нашло свое выражение внутри церкви в принципе «собор выше папы» (concilium supra papam).
«Сражения греко-персидских войн» - Эврибиад. Битва при Саламине. Противники. Итоги битвы. Каллиев мир. Основные этапы. Фемистокл. Греко-персидские воины. Ксеркс I. Персидский воин (бессмертный). Битва при Платеях. Персидский флот. Греческий воин (гоплит). Военные конфликты. Битва при Марафоне. Греческий флот. Итоги воины.
«Завоевания А.Македонского» - Сомкнутое построение пехоты. Причины победы греков. Выполни анимированную карту. Завоевания Александра Македонского. Покоритель Азии. Александр Македонский завоевал многие страны Востока. Формулировка проблемы. Александр Македонский перед Диогеном. Угрызения совести. Доклад о причинах побед. Наследник Македонии. Новые знания. Персия. Фаланга.
«Императоры Рима» - Северо-восточные рубежи. Август. Записки о галльской войне. Внутренние дела Египта. Перепись. Переустройство страны. Литература. История древнего мира. Военные победы. Рим. Войско. Географ. Клеопатра. Земли империи. Парфяне. Римский театр. Триумвират. Помпей. Тит Ливий. Сенат. Египет. Популярность. Агриппа. Луций. Разрыв. Народ. Октавиан Август. Стихи римского поэта Горация. Гай Юлий Цезарь. Мифология.
«Древняя Палестина» - Библейские предания о героях. Представление о Древней Палестине. Найдите лишнее слово. Географическое положение. Сформировать систему представлений о Древней Палестине. Давид стал царем евреев. Географическое положение Финикии. Моисей высекает воду из скалы. Древняя Палестина. Израиль возник в результате прихода иудейских племен в Палестину. Библейские сказания. Старейшины. На территории Палестины образовалось множество царств.
«Царь Македонский» - Битва при Иссе. Битва произошла в ноябре 333 г. до н.э. близ города Исс. АЛЕКСАНДР - (лат.-означает «защитник мужей»). Походы Александра Македонского. Первые победы. Гибель Персидской державы. Завоевания Сирии и Египта. Александр Македонский – выдающийся деятель древности. Мечтой Александра было завоевать весь известный тогда мир. Приход к власти. Но Александр блокировал город и приказал построить плотину.
«Проблемное обучение на уроках истории» - Технология продуктивного чтения. Технология достижения учебных успехов. УМК по истории. Зачем изучать общество. Технология проблемного диалога на уроках истории. История древнего мира. Линии развития на предмете «История». Общество в развитии. Линии развития личности. Решение проблемы. Проектная технология. Поиск решения проблемы. Как работать с учебником. Результаты изучения истории. Значение слов.