Назовите любое одно событие произошедшее в вашем регионе. какое значение имело указанное вами событие явление процесс (город мурманск). , , мне завтра будет крышка если вы не !
в конце xix в. неоднократно появлялись проекты сооружения железной дороги к северным берегам россии. предлагалось построить конно-железную дорогу от повенца по берегу онежского озера до кеми и далее до мурманского побережья (1870-е железную дорогу из петербурга на мурман (1894). все эти проекты и предложения так и остались нереализованными.
ситуацию резко изменила разразившаяся в 1914 г. первая мировая война. связь россии с союзниками по морю бьша прервана. архангельский порт льды закрывали почти на полгода, а в незамерзающем кольском заливе можно было расположить базу флота.
в сложившейся ситуации напрашивался естественный вывод о начале строительства мурманской железной дороги. совет министров 31 декабря 1914 г. принял решение немедленно приступить к изысканиям, а затем к постройке железной дороги, которая должна бьша связать мурманское побережье с петроградом. предлагались три варианта трассы: от ст. рованиеми, от ст. нурмес и от петрозаводска. хорошо, что выбор пал на последний вариант: в противном случае новая железная дорога оказалась бы впоследствии на территории отделившейся от россии финляндии.
строительство началось в начале июня 1915 г., а прокладка всего пути от петрозаводска до северного ледовитого океана завершилась уже 3 (16) ноября 1916 г. небывалые для того времени темпы строительства! в тяжелейших условиях (обилие болот, сильные морозы, безлюдная местность, массы огромных валунов на пути, трудности с завозом строительных материалов, продовольствия и подвижного состава) почти 1000 км стальной магистрали были сооружены менее чем за полтора года. работы не прекращались круглые сутки, в темноте (в том числе в полярную ночь) они велись при свете факелов.
в конце xix в. неоднократно появлялись проекты сооружения железной дороги к северным берегам россии. предлагалось построить конно-железную дорогу от повенца по берегу онежского озера до кеми и далее до мурманского побережья (1870-е железную дорогу из петербурга на мурман (1894). все эти проекты и предложения так и остались нереализованными.
ситуацию резко изменила разразившаяся в 1914 г. первая мировая война. связь россии с союзниками по морю бьша прервана. архангельский порт льды закрывали почти на полгода, а в незамерзающем кольском заливе можно было расположить базу флота.
в сложившейся ситуации напрашивался естественный вывод о начале строительства мурманской железной дороги. совет министров 31 декабря 1914 г. принял решение немедленно приступить к изысканиям, а затем к постройке железной дороги, которая должна бьша связать мурманское побережье с петроградом. предлагались три варианта трассы: от ст. рованиеми, от ст. нурмес и от петрозаводска. хорошо, что выбор пал на последний вариант: в противном случае новая железная дорога оказалась бы впоследствии на территории отделившейся от россии финляндии.
строительство началось в начале июня 1915 г., а прокладка всего пути от петрозаводска до северного ледовитого океана завершилась уже 3 (16) ноября 1916 г. небывалые для того времени темпы строительства! в тяжелейших условиях (обилие болот, сильные морозы, безлюдная местность, массы огромных валунов на пути, трудности с завозом строительных материалов, продовольствия и подвижного состава) почти 1000 км стальной магистрали были сооружены менее чем за полтора года. работы не прекращались круглые сутки, в темноте (в том числе в полярную ночь) они велись при свете факелов.