Просвещением в Европе называется идейное течение среди образованной части населения Европы во второй половине XVII - XVIII вв. Главными идеями Просвещения были:
- Идея гуманизма, естественного права каждого человека на признание ценности его личности, на счастье. Личность ценна независимо от ее происхождения, народности, расы.
- Осуждение социального неравенства людей, эксплуатации человека человеком. Антифеодальные настроения.
- Идея перестройки общества на началах разума и науки. Разум для просветителей - это активное орудие преобразования, а не пассивное вместилище идеально правильных знаний, данных Богом, как рассматривали его классицисты.
- Критика церкви, религиозных запретов и предрассудков, критический пересмотр общепринятых духовных и интеллектуальных ценностей.
- Осуждение политической тирании.
- Идея просвещенного абсолютизма - правители стран должны заботиться о развитии науки и образования среди населения («союз королей и философии»)
Просвещение в литературе сделало бесценный вклад в развитие такого жанра, как роман. Жанры европейского философского романа и драмы основаны именно просветителями. В центре литературных произведений, написанных просветителями - образ интеллектуального героя, часто деятеля искусства или науки, который стремится реформировать мир или борется за достойное место в жизни. Произведения просветителей наполнены пропагандой чтения книг и образования. Герои выражают авторские идеи лучшего устройства общества. Авторы часто приводят объемные рассуждения своих персонажей, их переписку по поводу проблем экономики, эстетики, религии и церкви, политики, педагогики и др.
Выдающиеся представители Просвещения в литературе: Вольтер, Шарль Луи де Монтескье, Дени Дидро, Жан-Жак Руссо, Оливер Голдсмит, Михаил Ломоносов, Григорий2 Сковорода.
К культурным ценностям эпохи Просвещения следует отнести быстрое распространение газет, начало издания журналов и энциклопедий, а также появление общественных клубов, где проходили дебаты по важным общественным вопросам. Это академии, научные общества, масонские ложи, кружки, светские и художественные салоны и кафе.
Новейшее время — период в человечества с 1918 года по нынешнее время. в советской господствовала точка зрения, согласно которой началом новейшего времени считался 1917 год, когда в россии произошла социалистическая революция. 1918—1938 для обозначения периода с 1918 по 1939 год, то есть промежутка между первой и второй мировыми войнами обычно используется термин интербеллум. основные события: ряд капиталистических и социалистических революций в россии и других странах. создание , построение социализма. великая депрессия в сша и ряде европейских стран (, франция) . основные изобретения: полиграф (1921) тепловоз (1923) телевидение (1925) 1939—1945 основные события: 1 сентября 1939 — 2 сентября 1945 — вторая мировая война, великая отечественная война в , унесшая, по разным подсчетам, жизни от 50 до 72 млн человек. создание оон. основные изобретения: турбореактивный двигатель (1939), ставший основой современной авиации. антибиотики (1940), активно применяющиеся и по сей день. компьютер (1941), являющийся неотъемлемой частью повседневной жизни многих людей. атомная бомба (1945) - несмотря на свою мощь, стало одним из залогов стабильности в мире и гарантией отсутствия новых мировых войн (ядерный паритет) . 1945—1991 первый искусственный спутник земли — символ вступления человечества в космическую эру. основные события: появление таких организаций, как оон, нато, овд и других. мир разделился на два «лагеря» . «холодная война» между западными странами и странами варшавского договора, включавшая в себя наращивание вооружений, «космическую гонку» и т. д. быстрый рост уровня жизни в северной америке, европе и японии. появление и осознание экологических проблем (уничтожение лесов, нехватка энергии и воды, снижение биологического разнообразия, загрязнение атмосферы, радиационные аварии, ускорение потепления и т. д. ) начало эпидемии спида. 1991 — распад .
Просвещением в Европе называется идейное течение среди образованной части населения Европы во второй половине XVII - XVIII вв. Главными идеями Просвещения были:
- Идея гуманизма, естественного права каждого человека на признание ценности его личности, на счастье. Личность ценна независимо от ее происхождения, народности, расы.
- Осуждение социального неравенства людей, эксплуатации человека человеком. Антифеодальные настроения.
- Идея перестройки общества на началах разума и науки. Разум для просветителей - это активное орудие преобразования, а не пассивное вместилище идеально правильных знаний, данных Богом, как рассматривали его классицисты.
- Критика церкви, религиозных запретов и предрассудков, критический пересмотр общепринятых духовных и интеллектуальных ценностей.
- Осуждение политической тирании.
- Идея просвещенного абсолютизма - правители стран должны заботиться о развитии науки и образования среди населения («союз королей и философии»)
Просвещение в литературе сделало бесценный вклад в развитие такого жанра, как роман. Жанры европейского философского романа и драмы основаны именно просветителями. В центре литературных произведений, написанных просветителями - образ интеллектуального героя, часто деятеля искусства или науки, который стремится реформировать мир или борется за достойное место в жизни. Произведения просветителей наполнены пропагандой чтения книг и образования. Герои выражают авторские идеи лучшего устройства общества. Авторы часто приводят объемные рассуждения своих персонажей, их переписку по поводу проблем экономики, эстетики, религии и церкви, политики, педагогики и др.
Выдающиеся представители Просвещения в литературе: Вольтер, Шарль Луи де Монтескье, Дени Дидро, Жан-Жак Руссо, Оливер Голдсмит, Михаил Ломоносов, Григорий2 Сковорода.
К культурным ценностям эпохи Просвещения следует отнести быстрое распространение газет, начало издания журналов и энциклопедий, а также появление общественных клубов, где проходили дебаты по важным общественным вопросам. Это академии, научные общества, масонские ложи, кружки, светские и художественные салоны и кафе.