восстание спартака было единственным восстанием рабов, представлявшим прямую угрозу центральной италии. окончательно подавлено в основном военным усилиям полководца марка лициния красса. в последующие годы оно продолжало оказывать косвенное воздействие на политику рима.
восстание рабов было подавлено. более 6 тыс. пленных, со слов аппиана, были распяты вдоль дороги от капуи до рима. после гибели спартака ещё долго в южной италии оставались разрозненные группы рабов. в 63 году до нашей эры против одной из таких групп была организована карательная экспедиция квинта метелла критского. видимо, он не одержал над рабами крупной победы, потому что в следующем году мятежники захватили город фурии и долгое время удерживали его под контролем. примерно тогда же сторонники рвавшегося к власти аристократа луция сергия катилины стали привлекать на свою сторону рабов.
деформации и ошибки в социально- политике кпсс не могли не сказаться на национальных отношениях. брежневское руководство представляло их идеальными и беспроблемными. преувеличение достижений в решении национального вопроса вытекало из концепции развитого социализма. именно в этот период в системе национальных отношений проблемы нарастали быстрее, чем решались. неверное понимание интернационализма к тому, что языковую политику в казахстане сводили лишь к поддержке языка межнационального общения, а о национальном языке умалчивали. отношение официальных властей к этому движению в целом было отрицательным, а его деятельность находилась под наблюдением кгб. руководители «жас тулпара» подвергались гонениям, угрозам, как всегда их называли националистами. к концу 1966 г. деятельность «жас тулпара» пошла на убыль, хотя она и продолжалась до конца 60-х годов. в свое время «жас тулпар» оказал немалое влияние на умы и сердца казахской молодежи. под его влиянием были организованы ансамбли «гульдер», «дос-мукасан», «айгуль». лидеры «жас тулпара» — казахстанские шестидесятники в последующем стали известными в республике людьми, имеющими определенное влияние в ее общественно-политической жизни, сделали и делают многое для возрождения национального самосознания казахского народа.
ответ:
восстание спартака было единственным восстанием рабов, представлявшим прямую угрозу центральной италии. окончательно подавлено в основном военным усилиям полководца марка лициния красса. в последующие годы оно продолжало оказывать косвенное воздействие на политику рима.
восстание рабов было подавлено. более 6 тыс. пленных, со слов аппиана, были распяты вдоль дороги от капуи до рима. после гибели спартака ещё долго в южной италии оставались разрозненные группы рабов. в 63 году до нашей эры против одной из таких групп была организована карательная экспедиция квинта метелла критского. видимо, он не одержал над рабами крупной победы, потому что в следующем году мятежники захватили город фурии и долгое время удерживали его под контролем. примерно тогда же сторонники рвавшегося к власти аристократа луция сергия катилины стали привлекать на свою сторону рабов.
деформации и ошибки в социально- политике кпсс не могли не сказаться на национальных отношениях. брежневское руководство представляло их идеальными и беспроблемными. преувеличение достижений в решении национального вопроса вытекало из концепции развитого социализма. именно в этот период в системе национальных отношений проблемы нарастали быстрее, чем решались. неверное понимание интернационализма к тому, что языковую политику в казахстане сводили лишь к поддержке языка межнационального общения, а о национальном языке умалчивали. отношение официальных властей к этому движению в целом было отрицательным, а его деятельность находилась под наблюдением кгб. руководители «жас тулпара» подвергались гонениям, угрозам, как всегда их называли националистами. к концу 1966 г. деятельность «жас тулпара» пошла на убыль, хотя она и продолжалась до конца 60-х годов. в свое время «жас тулпар» оказал немалое влияние на умы и сердца казахской молодежи. под его влиянием были организованы ансамбли «гульдер», «дос-мукасан», «айгуль». лидеры «жас тулпара» — казахстанские шестидесятники в последующем стали известными в республике людьми, имеющими определенное влияние в ее общественно-политической жизни, сделали и делают многое для возрождения национального самосознания казахского народа.